Урок 69
Тема урока: Единицы измерения площадей.
Цели:
-
Изучение единиц измерения площади, развитие компетенции по определению единиц измерения площади; развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие, закрепление вычислительных навыков с натуральными числами.
Задачи:
-
учебная – изучение единиц измерения площади, развитие компетенции по определению единиц измерения площади; развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие, закрепление вычислительных навыков с натуральными числами; развитие вычислительной компетенции;
-
развивающая– развитие памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно- познавательной компетенции, компетенции самостоятельной работы;
-
воспитательная – развитие познавательного интереса, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
Оборудование и программное обеспечение: раздаточный материал Таблица_тренажер_устный_счет.xls, презентация PowerPoint. (Урок_69_ Единицы _измерения_площади.ppt), Приложение_у69.doc
План урока:
-
Организационный момент.
-
Активизация знаний.
-
Объяснение нового материала.
-
Закрепление.
-
Итог урока.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.
Активизация знаний.
2.1. Фронтальный опрос «Площадь. Формула площади прямоугольника»
2.2. Установите соответствие.
|
Контроль: 1- к 4- д 7-т
2- в 5- р
3- а 6- а
Учитель: Какое слово получится в ответе? (Квадрат). Что это за фигура?
4
4
Квадрат- прямоугольник с равными сторонами.
|
Тема нашего сегодняшнего урока «Единицы измерения площадей» Как же еще связан термин «квадрат» с нашей сегодняшней темой?
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Вспомните, что называют единичным квадратом.
1 см
Единичный квадрат | |
|
Учитель: Вспомните, чему равна площадь квадрата?
|
а
а
Квадрат- прямоугольник с равными сторонами. S= a2— формула площади квадрата
| |
|
Учитель: Чему равна площадь единичного квадрата, если длина его стороны 1см(дм, м, км)?
|
|
1 см S= a2см 2
Единичный квадрат Единицы площади: мм 2 см 2 дм 2 м 2 км 2 |
|
Учитель: Какие еще единицы площади известны?
|
| Единицы длины: Единицы площади? 1 см =10 мм 1 см2 =100 мм2 1 дм = 10 см 1 дм2 = 100 см2 1м = 10 дм = 100см 1м2 = 100 дм2 = 10000см2 1 км =1000 м 1км2 = |
|
Единицы площади: мм 2 см 2 дм 2 км 2 1ар(а)(сотка) –площадь квадрата со стороной 10м 1гектар (га)— площадь квадрата со стороной 100м
1а = 100 м 2 1 га = 10 000 м 2 |
Учитель: Как связаны между собой единицы площади?
Схема перевода единиц площади
м2 дм2 см2 мм2
км2 га а м2
|
Учитель: Как отличаются единицы длины от единиц площади? (квадрат величины)
Как же еще связан термин «квадрат» с нашей сегодняшней темой? |
Физминутка.
4 Закрепление.
4.1. Работа со схемой перевода единиц площади (Приложение_у69.doc):
|
4.2. Вставь пропущенные числа:
Вставь пропущенные числа: а)1га=…м2 ж)2км2=…а б)17а=… м2 з) 400 000 дм2= … а в) 5га 21а=… м2 и) 51 км2 3 га = …а г)400м2=… а к) 2м2= … см2 д) 5200а=… га л) 790 000 мм2= … см2 е) 43км2900а=…га м)37 м2 8 дм2 = …см2 |
Контроль:
Вставь пропущенные числа: а)1га=10 000м2 ж)2км2=20000а б)17а=1700 м2 з) 400 000 дм2= 40 а в) 5га 21а=521а=25100 м2 и) 51 км2 3 га = 5100га+3га=5103га=510300а г)400м2=4 а к) 2м2= 20 000 см2 д) 5200а=52 га л) 790 000 мм2= 7900 см2 е) 43км2900а=430 000а+900а=430 900а=430га м)37 м2 8 дм2 = 3700дм2+8дм2=3708 дм2=370800см2 |
Не забудь! При нахождении площади прямоугольника со сторонами в разных единицах измерения – переведите их в одни единицы, а затем выполните вычисления. |
5. Итог урока.
|
Д/З. §4. п.19 стр.114. №781
|