Урок 69

Тема урока: Единицы измерения площадей.

Цели:

  • Изучение единиц измерения площади, развитие компетенции по определению единиц измерения площади; развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие, закрепление вычислительных навыков с натуральными числами.

Задачи:

  • учебная – изучение единиц измерения площади, развитие компетенции по определению единиц измерения площади; развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие, закрепление вычислительных навыков с натуральными числами; развитие вычислительной компетенции;

  • развивающая– развитие памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры, учебно- познавательной компетенции, компетенции самостоятельной работы;

  • воспитательная – развитие познавательного интереса, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Оборудование и программное обеспечение: раздаточный материал Таблица_тренажер_устный_счет.xls, презентация PowerPoint. (Урок_69_ Единицы _измерения_площади.ppt), Приложение_у69.doc

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Активизация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Итог урока.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

Активизация знаний.

2.1. Фронтальный опрос «Площадь. Формула площади прямоугольника»

2.2. Установите соответствие.

1) 24s+x=17

a) s =f: c2

2) 4s-7=15k

т) s=(f-4c+3): c2

3) f=s* c2

к) s=(17-x):24

4) 12-5s=7n

р ) s=(f+4c-3): c2

5) f= s* c2-4c+3

а) s=(7n-12):5

6) 12+5s=7n

в) s=(15k+7): 4

7) f= s* c2+4c-3

д) s=(12-7n):5

Контроль: 1- к 4- д 7-т

2- в 5- р

3- а 6- а

Учитель: Какое слово получится в ответе? (Квадрат). Что это за фигура?

4

4

Квадрат- прямоугольник с равными сторонами.

Тема нашего сегодняшнего урока «Единицы измерения площадей» Как же еще связан термин «квадрат» с нашей сегодняшней темой?

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Вспомните, что называют единичным квадратом.

1 см

Единичный квадрат

Учитель: Вспомните, чему равна площадь квадрата?

а

а

Квадрат- прямоугольник с равными сторонами.

S= a2 формула площади квадрата

Учитель: Чему равна площадь единичного квадрата, если длина его стороны 1см(дм, м, км)?

1 см

S= a2см 2

Единичный квадрат

Единицы площади: мм 2 см 2 дм 2 м 2 км 2

Учитель: Какие еще единицы площади известны?

Единицы длины: Единицы площади?

1 см =10 мм 1 см2 =100 мм2

1 дм = 10 см 1 дм2 = 100 см2

= 10 дм = 100см 2 = 100 дм2 = 10000см2

1 км =1000 м 1км2 = 1000 м 2=1000 000 м2

Единицы площади: мм 2 см 2 дм 2 км 2

1ар(а)(сотка) –площадь квадрата со стороной 10м

1гектар (га)— площадь квадрата со стороной 100м

1а = 100 м 2

1 га = 10 000 м 2

Учитель: Как связаны между собой единицы площади?

Схема перевода единиц площади

м2 дм2 см2 мм2

км2 га а м2

Учитель: Как отличаются единицы длины от единиц площади? (квадрат величины)

Как же еще связан термин «квадрат» с нашей сегодняшней темой?

Физминутка.

4 Закрепление.

4.1. Работа со схемой перевода единиц площади (Приложение_у69.doc):

  1. Сколько га в 1км2?

  2. Сколько аров в 1 га?

  3. Сколько см2 в 1 дм2?

  4. Сколько мм2 в 1 дм2?

  5. Сколько м2 в 100 дм2?

  6. Сколько м2 в 1000 дм2?

  7. Сколько м2 в 500 дм2?

  8. Сколько см2 в 100 мм2?

  9. Сколько гектаров в 500 а?

  10. Сколько км2 в 3000 га?

4.2. Вставь пропущенные числа:

Вставь пропущенные числа:

а)1га=…м2 ж)2км2=…а

б)17а=… м2 з) 400 000 дм2= … а

в) 5га 21а=… м2 и) 51 км2 3 га = …а

г)400м2=… а к) 2м2= … см2

д) 5200а=… га л) 790 000 мм2= … см2

е) 43км2900а=…га м)37 м2 8 дм2 = …см2

Контроль:

Вставь пропущенные числа:

а)1га=10 000м2 ж)2км2=20000а

б)17а=1700 м2 з) 400 000 дм2= 40 а

в) 5га 21а=521а=25100 м2 и) 51 км2 3 га = 5100га+3га=5103га=510300а

г)400м2=4 а к) 2м2= 20 000 см2

д) 5200а=52 га л) 790 000 мм2= 7900 см2

е) 43км2900а=430 000а+900а=430 900а=430га

м)37 м2 8 дм2 = 3700дм2+8дм2=3708 дм2=370800см2

Не забудь!

При нахождении площади прямоугольника со сторонами в разных единицах измерения – переведите их в одни единицы, а затем выполните вычисления.

5. Итог урока.

  1. Благодарю всех за хорошую работу.

  2. Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

  3. Выставление оценок.

Д/З. §4. п.19 стр.114. №781

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here