Внеклассное мероприятие по математике.

Форма проведения – командная игра.

Участники: учащиеся 5 классов.

Учитель математики Черных Анна Николаевна.

Игра «Вскрытие сейфа».

Цель игры: проверка знаний и умений по теме «Действия с натуральными числами».

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности:

    • пользоваться свойствами арифметических действий;

    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    • переводить условия задач на математический язык, составляя буквенные выражения;

    • решать уравнения.

Коммуникативные: формирование навыка учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: формирование способности к мобилизации сил и энергии, осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения заданий.

Личностные: формирование внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Игровой замысел: Вы — три соперничающих команды хакеров (то есть компьютерных взломщиков). Вы узнали, что в одном банке, на секретном счете лежат деньги мафии. Счет закрыт шифром. Ваша задача разгадать этот шифр.

Общие правила:

  • За правильный ответ команда получает 3 балла.

За ошибку в ответе команда штрафуется снятием 1 балла.

  • За нарушение дисциплины команда штрафуется снятием 1 балла.

  • К концу игры все участники команды должны выступить с ответами.

1 этап. «Устный».

Правила:

  • Обратите внимание на название этапа, все подсчеты вам придется делать устно.

  • Право ответа будет у той команды, которая первой подняла свою карточку.

  • Вопросы простые, их не обсуждаем. За обсуждение вслух — штраф 1 балл.

  • Кто знает ответ — поднимает руку. Капитану предстоит выбрать, кто будет отвечать.

Задания:

1. Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее равно 63.

2. Какое число надо вычесть из любого натурального числа, чтобы получилось само это число?

3. Найдите сумму четырех семерок.

  • Теперь вспомните все числа, которые были ответами. Запишите их подряд, чтобы получилось шестизначное число; найдите сумму цифр этого числа. Полученный ответ будет первым числом для вскрытия сейфа.

Ответ 631028=20

2 этап. «Быстрый».

Правила:

  • Вычисления можно делать письменно, но можно и устно, записывая только ответ.

  • Не забываем о том, что этап называется «быстрый», значит, победу присудим той команде, которая правильно и быстрее вычислит её.

  • При решении примеров каждый можно обсуждать всей командой, а можно распределить их среди участников.

  • Дополнительные баллы получит та команда, которая объяснит способы быстрого вычисления.

Задания:

  • Решите данные примеры.

  • Запишите полученные результаты в ряд так, чтобы получилось шестизначное число.

  • Суммируйте цифры этого числа и вы получите второе число шифра.

1 команда

Вычислить удобным способом:

  1. 358-(274+58)

  2. 25•17•4:100

  3. 3+9+8+7+1+5+2+4+5+1+6+3+2

2 команда

Вычислить удобным способом:

  1. 793-(293+438)

  2. 125•56•8:1000

  3. 11+7+6+1+3+9+4+4+5+2+8+9+2

3 команда

Вычислить удобным способом:

  1. 679-(174+479)

  2. 200•71•5:1000

  3. 7+5+1+4+3+6+9+5+8+11+3+1+2

Ответ 1 команда: 261756=27, 2 команда 625671=27, 3 команда 267165=27.

3 этап « Точечный».

Правила: Решать всей группой, но не забывать о том, что противники могут услышать.

Задание:

  • Найдите точки пересечения геометрических фигур.

  • Для этого необходимо определить, какие фигуры могут быть продлены до бесконечности; продлите их до пересечения с другими фигурами, если имеются таковые.

  • Выполнив задание, сосчитайте количество полученных точек. Этот результат и будет третьим числом шифра.

Ответ 3

4 этап. «Аккуратный».

Правила: Решать всей группой.

Задания:

  • Составьте выражения для решения задач.

  • Необходимо соблюсти следующие условия:

  • На основе данных задач необходимо составить математические выражения.

  • Запишите их в нижеприведенную таблицу, при этом в каждой клеточке должен располагаться только один символ.

  • Математическое выражение первой задачи должно располагаться в верхнем ряду таблицы, а выражение второй задачи – во втором ряду.

  • Когда таблица окажется заполненной, вы должны увидеть спрятанный пример.

  • Решите его, и вы получите четвертое число шифра.

1 команда.

Составьте выражения для решения задач:

  1. У Дональда было 100 лир. Он купил самокат за m лир и 6 леденцов по цене b лир за штуку. Сколько денег у него осталось?

  2. Барону Мюнхаузену a лет, а его лошадь на 25 лет моложе. Во сколько раз барон старше своей лошади?

m

6

a

(

а

)

2 команда.

Составьте выражения для решения задач:

  1. Кот в сапогах весит c кг, а великан в 20 раз больше. На сколько кг Кот легче великана?

  2. Доктор Айболит шел к больным сначала 5 часов со скоростью b км/ч, а потом еще 2 часа со скоростью а км/ч. Какой путь прошел Доктор Айболит за все это время?

c

с

5

b

a

3 команда.

Составьте выражения для решения задач:

  1. Шарик продал 3 фотографии по цене a рублей за штуку, а Матроскин продал 10 литров молока по цене b рублей за литр. Какова их общая выручка?

  2. Почтальону Печкину d лет, Матроскин в 9 раз младше его, а Шарику всего 6 лет. На сколько лет почтальон Печкин был старше их обоих вместе взятых?

3

a

+

b

d

(

d

:

+

)

Ответ 1 команда: 100:25=4, 2 команда 2+2=4, 3 команда 10-6=4.

5 этап. «Внимательный».

Правила: Этот этап выполняется устно. Поэтому вы должны убрать ручки, карандаши и тому подобное.

Задания:

  • Каждой группе будет показываться карточка в течение 30 секунд.

  • Вам необходимо запомнить все, что на ней изображено.

  • После того как карточка будет убрана, вам будет задан вопрос.

  • С этого момента категорически запрещается разговаривать между собой и выкрикивать с места.

  • Ученик, который знает ответ, должен его записать как пятую цифру шифра.

Вопрос: Какое число в окружности?

Ответ 5.

6 этап. «Ступенчатый».

Правила: Решать всей группой.

Задания:

  • Вставьте в пустые клетки те числа, которые, по вашему мнению, должны там находиться.

  • Заполнение должно выполнятся от нижней «ступеньки» к верхней.

  • В клеточке верхней ступеньки будет шестая цифра шифра.

1 команда

37

17

5

144

11

:

19

.

+



:

2 команда

:

52

84

10

+

:

344

+

11

14

3 команда

53

20

+

7

:

48

+

:

–

279

5

Ответ 8.

Подведение итогов.

Шифр:20 27 3 4 5 8.

Таблица подсчетов:

Этап

1 команда

2 команда

3 команда

1 этап. «Устный»

2 этап. «Быстрый»

3 этап « Точечный»

4 этап. «Аккуратный»

5 этап. «Внимательный»

6 этап. «Ступенчатый»

Активность всей команды (дополнительные баллы)

Итоги

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here