МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

Алтайский край, город Рубцовск

Учитель математики: Обухова Янина Владимировна

Интеллектуальная математическая игра «Знатоки»

  1. 7 класс

  2. Интеллектуальная игра: Знатоки

  3. Цели: Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся.

  4. Задачи: Создать условия для свободного высказывания ответов на вопросы, защиты своего мнения и мнения других, умение работать с ИКТ, в результате чего ученик:

— совершенствует навыки работы с интерактивной доской;

— развивает логическое мышление, устную речь, умение работать в команде;

— овладевает способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, задавать вопросы, вести дискуссию.

5. Форма проведения: интеллектуальная игра.

6. Используемое оборудование: интерактивная доска, оформление кабинета.

Структура игры:

  1. Вступление – 2 минуты;

  2. Разминка – 5 минут;

  3. Представление команды – 1 минута;

  4. Правила игры – 2 минуты;

  5. Игровые действия – 25 минут;

  6. Рефлексия – 3 минуты;

  7. Результаты игры – 2 минуты.

Процессуальная часть урока:

  1. Вступление

Сегодняшний урок мы проводим в виде игры «Знатоки». Играют самые умные и находчивые ученики против всей школы.

  1. Разминка

Начать игру мы предлагаем с РАЗМИНКИ, необходимо разгадать кроссворд. Участвуют все ребята и взрослые, присутствующие в кабинете.

Кроссворд представлен в виде слайда на интерактивной доске. Ключевое слово: ЗНАТОКИ.

  1. Представление команды

Итак, сегодня играют …

  1. Правила игры

  1. Команда «Знатоков» играет со зрителями, ими являются ученики нашей школы, до 5 правильных ответов.

  2. Перед Вами круг с секторами. Каждый сектор соответствует номеру вопроса.

  3. На одном секторе стоит буква «Б», что означает «Блиц — турнир». За столом остается один «сильный» игрок, ему будут заданы три вопроса. В течение 30 секунд знатоку необходимо дать правильные ответы на эти вопросы.

  4. Еще на одном из секторов стоит знак скрипичного ключа – музыкальная пауза в игре. Вы можете от нее отказаться, а можете развлекаться.

  5. Стрелка укажет сектор, я задаю вопрос. Если вопрос не понятен, я повторю до удара ГОНГА.

  6. Игроки могут делать ставки. У каждого из Вас в банке появится оценка «5», если Вы правильно ответили на вопрос. Если стрелка указала на данный сектор, и Вы дали правильный ответ, то Ваша ставка удваивается, Вы получаете 5/5. Но, если Вы дали неправильный ответ или недостаточно полный ответ, то оценок у Вас нет. Здесь середины нет.

Уважаемые Знатоки, в добрый путь, удачи Вам!

  1. Ход игры

Знатоки раскручивают барабан, стрелка указывает сектор. Вопрос задает ученик (ца), на слайде фото ученика, его фамилия, имя, класс.

Внимание, вопрос! Делайте ставки уважаемые Знатоки.

Во время обсуждения Знатоками ответа на вопрос на слайде часы.

Ответ Знатоков.

  1. Музыкальная пауза

Задание болельщикам: Вспомните и назовите пословицы, крылатые слова, связанные с нулем, объясните их смысл (нуль без палочки, нуль внимания, начинать с нуля, стричь под нуль, круглый нуль).

Вопросы:

Блиц — турнир 1

  1. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 5 яиц? (4 минуты)

  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется …? (хорда)

  3. Нелюбимая оценка в дневнике, из– за нее у школьников портится настроение? (двойка)

Блиц — турнир 2

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 40 км)

  2. Часть окружности, ограниченная двумя точками? (дуга)

  3. Сумма каких углов равна 180 градусов? (смежных)

Вопросы:

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое)

  2. Было у Буратино 15 золотых монет, а Лиса – Алиса уловками обмана отобрала 2/3 денежек. Сколько монет осталось у бедного Буратино? (5)

  3. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.(столяр)

  1. Он – грызун не очень мелкий

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь «у» на «о» —

Назовите это число и грызуна. (сорок, сурок)

  1. В первых учебниках математики они назывались «ломаными числами». В старину для записи этих чисел применялись различные символы. Как мы называем эти числа? (дроби)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

  3. Разрежьте один треугольник на 3 треугольника, другой – на 4 треугольника.

  4. В основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые «Начала», написанные в пятом веке до нашей эры. Кто автор этих трудов? (Евклид)

Черный ящик

В черном ящике находятся чертежные инструменты, которые мы используем при построении перпендикулярных прямых. Что в черном ящике? (линейка, чертежный угольник)

  1. Рефлексия

Что Вам дала эта игра?

Что хотите сказать по поводу игры?

  1. Итог игры

Закончилась игра в пользу …

Давайте аплодисментами поблагодарим (поздравим) Знатоков.

На слайде салют.

Спасибо всем за игру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here