Математика 1-2 класс.

Внеклассное занятие.

Тема: «Решение логических задач».

Цель: Развивать внимание, умение синтезировать,

анализировать, делать выводы,

учить решать комбинаторные задачи.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход занятия.

  1. Организация класса.( Слайд 1).

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Валентиновна.

-Теперь узнаем , как зовут вас. У кого имя начинается на «Н» , «К», «Л»- похлопайте; у кого на «А», «М», «О»- потопайте; остальные- Улыбнитесь.

Теперь мы с вами знакомы.

2.Объявление темы занятия.(Слайд 2)

— Нас с вами пригласила в гости царица Математика.

— Она предложила нам несколько интересных заданий,

для решения которых потребуется наше внимание, па-

мять, логика. За каждый правильный ответ вы будете

получать жетоны.Кто больше их заработает, значит он

будет «САМЫМ УМНЫМ».

3.Упражнения для глаз.

— Что бы нам собраться, мы сейчас сделаем разминку для

Глаз. Следите за картинками. Внимание на экран.

( Слайд 3).

4.Решение логических задач.

  • Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

(Слайд 5)

  • Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л

налить из водопроводного крана 2 л воды?(Слайд 7).

5.Физминутка .(Слайд 9).

6.Решение логических задач.

  • Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков?

(слайд 10).

  • Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить её на 4 части.

(Слайд 12).

  • На урок в танцкласс пришли Слон, Волк и Тигр. Партнершами для них были выбраны Зайка, Мышка и Лисичка. Как учитель может расставить их в пары, если зайка боится, что ее могут съесть и Волк, и Тигр, Слон боится раздавить Мышку, а Лисичка с Волком поссорились из-за Пети-Петушка и теперь не разговаривают?

( Слайд 14).

  • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?

(Слайд 17).

  • НАЙДИТЕ ДОРОГУ ПОЧТАЛЬОНА

ИЗ Г-4 В А-1 ЗА 5 ХОДОВ.

(Слайд 19).

7.Подведение итогов. Вручение призовых медалек.

— Продолжите предложение:

  • Мне понравилось….

  • У меня не получилось…

  • Я расскажу друзьям…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here