Математика 1-2 класс.
Внеклассное занятие.
Тема: «Решение логических задач».
Цель: Развивать внимание, умение синтезировать,
анализировать, делать выводы,
учить решать комбинаторные задачи.
Воспитывать интерес к предмету.
Ход занятия.
-
Организация класса.( Слайд 1).
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Валентиновна.
-Теперь узнаем , как зовут вас. У кого имя начинается на «Н» , «К», «Л»- похлопайте; у кого на «А», «М», «О»- потопайте; остальные- Улыбнитесь.
Теперь мы с вами знакомы.
2.Объявление темы занятия.(Слайд 2)
— Нас с вами пригласила в гости царица Математика.
— Она предложила нам несколько интересных заданий,
для решения которых потребуется наше внимание, па-
мять, логика. За каждый правильный ответ вы будете
получать жетоны.Кто больше их заработает, значит он
будет «САМЫМ УМНЫМ».
3.Упражнения для глаз.
— Что бы нам собраться, мы сейчас сделаем разминку для
Глаз. Следите за картинками. Внимание на экран.
( Слайд 3).
4.Решение логических задач.
-
Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой?
(Слайд 5)
-
Как с помощью сосудов ёмкостью 4 л и 6 л
налить из водопроводного крана 2 л воды?(Слайд 7).
5.Физминутка .(Слайд 9).
6.Решение логических задач.
-
Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков?
(слайд 10).
-
Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить её на 4 части.
(Слайд 12).
-
На урок в танцкласс пришли Слон, Волк и Тигр. Партнершами для них были выбраны Зайка, Мышка и Лисичка. Как учитель может расставить их в пары, если зайка боится, что ее могут съесть и Волк, и Тигр, Слон боится раздавить Мышку, а Лисичка с Волком поссорились из-за Пети-Петушка и теперь не разговаривают?
( Слайд 14).
-
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
(Слайд 17).
-
НАЙДИТЕ ДОРОГУ ПОЧТАЛЬОНА
ИЗ Г-4 В А-1 ЗА 5 ХОДОВ.
(Слайд 19).
7.Подведение итогов. Вручение призовых медалек.
— Продолжите предложение:
-
Мне понравилось….
-
У меня не получилось…
-
Я расскажу друзьям…