Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цель:

познакомить с новым приёмом сложения; развивать навыки счёта; продолжить работу над задачами изученного вида.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

принимают и осваивают роль социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычисть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается нулём; как сложить не оканчивающегося нулём, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи;

умеют, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях

Методы обучения:

репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Средства обучения:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

  2. Наглядность для практического решения вычислений вида 26+7: палочки в пучках и палочки россыпью.

  3. Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

  4. Компьютер, мультимедиа проектор.

  5. Презентация к уроку.

  6. Интерактивная доска

1. Организационный момент.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

— Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

— А сейчас улыбнулись друг другу.

— Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

(Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.)

2. Сообщение темы и целей урока.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приемы вычислений

Будем изучать!

3. Устная работа.

-В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1–е задание.

1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 7, 13, 23.

73 35 33 23 13

К О Щ Е Й

Долго думал Иван – царевич, куда ему идти дальше. Думал, думал и видит летит к нему Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски .

38+2 80-3 43+7

53+20 87+10 54-3

42-10 30-12 76-20

65-3 65+5 70-4

81+5 42+6 39+30

— Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?

Замки откроются, если мы решим примеры и подробно объясните решение.(Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение)

26+4 26+20 26+7

-Сформулируйте тему урока. Попробуйте определить цель, к которой мы будем стремиться.

5. Изучение новой темы.

— Поможем Ивану открыть последний замок, а для этого мы должны научиться решать примеры нового вида.

Выложите число 26 на палочках. Как вы это сделали? ((Взяли 2 пучка палочек, потому что 20 это 2 десятка, и ещё 6 палочек.)

Прибавьте к этому числу палочек ещё 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек)

-Что нужно сделать? (из 13 палочек взять 10, получится пучок, и ещё останется 3 палочки)

-Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка – 30 и 3, т.е. 33)

— А как вы получили ещё один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10).

-Давайте запишем эти действия числами. (Я на доске, дети -в тетради)

— 26+7=26+4+3=30+3=33

/

4 3

— Как вы получили 10? (к 6 прибавить 4)

-Сколько у вас палочек ещё осталось? (3)

— Значит, как разложили число 7? (4 и 3)

— Что сделали дальше? (к 26 прибавить 4 и ещё 3)

— Что получили? (26+4=30 и ещё 3 – получится 33)

-Молодцы! Открылся замок. Меч наш!

6. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем.

И к Кощею побежим!

Вправо, влево повернись,

Низко – низко наклонись,

Руки вверх, и руки в бок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои детишки.

7. Закрепление.

-Вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч! Вот первое задание. Реши-ка ты примеры сложные.

2 (с.66) – первый столбик выполняется с записью на доске и подробным объяснением.

— 2 столбик -1ряд

-3 столбик -2ряд

-4 столбик -3ряд.

-А теперь поменялись тетрадями и проверьте как решил ваш сосед, и если, что не так помогите!

— Хорошо,- говорит Кощей. – Выполни следующее задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 38, серебряных – 8. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

— О чем говорится в задаче?

— Что известно о золотых яблоках? О серебряных?

— Что еще известно в задаче?

— Что нужно узнать?

Запись краткого условия, решение задачи.

— Хорошо вы просто молодцы, — говорит Кощей. И на последок разноуровневая самостоятельная работа.

— Ребята перед вами лежат карточки

— Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.

Высокий уровень.

74+8 =

57+6 =

Средний уровень.

74+8 =

/

57+6 =

/

Низкий уровень.

74+8 =

/

6 2

57+6 =

/

3 3

— А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.

Самопроверка по «Ключу»

-Посмотрите пока вы работали на карточках я нашел ещё одно для тебя задание, — сказал Кощей.

8. Итоги урока.

«Ну, Иван-царевич, забирай Василису, — сказал Кощей.»

9.Рефлексия.

Приготовим свои ладошки.

Метод «Пять пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели.

Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа.

Каким было сегодня мое преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь.

Чем я сегодня помог, порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма.

Каким было мое физическое состояние сегодня?

10. Оценка работы класса и отдельных учащихся.

11 Домашнее задание.

Стр. 66 №4,6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here