Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цель:
познакомить с новым приёмом сложения; развивать навыки счёта; продолжить работу над задачами изученного вида.
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
принимают и осваивают роль социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки общения со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычисть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается нулём; как сложить не оканчивающегося нулём, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулём, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи;
умеют, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30+7, 60-24, 26+7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, корректируют свою деятельность, способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений;
коммуникативные: умеют слышать и слушать, понимать партнёров; достаточно чётко и полно выражать свои мысли, уважают в общении и сотрудничества как партнёра так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях
Методы обучения:
репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Средства обучения:
-
М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
-
Наглядность для практического решения вычислений вида 26+7: палочки в пучках и палочки россыпью.
-
Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
-
Компьютер, мультимедиа проектор.
-
Презентация к уроку.
-
Интерактивная доска
1. Организационный момент.
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
— Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.
— А сейчас улыбнулись друг другу.
— Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
(Открывают тетрадь, правильно располагают ее на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, классная работа.)
2. Сообщение темы и целей урока.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!
3. Устная работа.
-В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1–е задание.
1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 7, 13, 23.
73 35 33 23 13
К О Щ Е Й
Долго думал Иван – царевич, куда ему идти дальше. Думал, думал и видит летит к нему Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
2) Индивидуальное задание у доски .
38+2 80-3 43+7
53+20 87+10 54-3
42-10 30-12 76-20
65-3 65+5 70-4
81+5 42+6 39+30
— Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые, на каждом пример. Что скажите?
Замки откроются, если мы решим примеры и подробно объясните решение.(Учащиеся объясняют. Последний пример вызывает затруднение)
26+4 26+20 26+7
-Сформулируйте тему урока. Попробуйте определить цель, к которой мы будем стремиться.
5. Изучение новой темы.
— Поможем Ивану открыть последний замок, а для этого мы должны научиться решать примеры нового вида.
Выложите число 26 на палочках. Как вы это сделали? ((Взяли 2 пучка палочек, потому что 20 это 2 десятка, и ещё 6 палочек.)
—Прибавьте к этому числу палочек ещё 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек)
-Что нужно сделать? (из 13 палочек взять 10, получится пучок, и ещё останется 3 палочки)
-Сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка – 30 и 3, т.е. 33)
— А как вы получили ещё один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10).
-Давайте запишем эти действия числами. (Я на доске, дети -в тетради)
— 26+7=26+4+3=30+3=33
/
4 3
— Как вы получили 10? (к 6 прибавить 4)
-Сколько у вас палочек ещё осталось? (3)
— Значит, как разложили число 7? (4 и 3)
— Что сделали дальше? (к 26 прибавить 4 и ещё 3)
— Что получили? (26+4=30 и ещё 3 – получится 33)
-Молодцы! Открылся замок. Меч наш!
6. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем.
И к Кощею побежим!
Вправо, влево повернись,
Низко – низко наклонись,
Руки вверх, и руки в бок.
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои детишки.
7. Закрепление.
-Вот мы и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь – голова с плеч! Вот первое задание. Реши-ка ты примеры сложные.
№2 (с.66) – первый столбик выполняется с записью на доске и подробным объяснением.
— 2 столбик -1ряд
-3 столбик -2ряд
-4 столбик -3ряд.
-А теперь поменялись тетрадями и проверьте как решил ваш сосед, и если, что не так помогите!
— Хорошо,- говорит Кощей. – Выполни следующее задание.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 38, серебряных – 8. 5 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?
— О чем говорится в задаче?
— Что известно о золотых яблоках? О серебряных?
— Что еще известно в задаче?
— Что нужно узнать?
Запись краткого условия, решение задачи.
— Хорошо вы просто молодцы, — говорит Кощей. И на последок разноуровневая самостоятельная работа.
— Ребята перед вами лежат карточки
— Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.
Высокий уровень.
74+8 =
57+6 =
Средний уровень.
74+8 =
/
57+6 =
/
Низкий уровень.
74+8 =
/
6 2
57+6 =
/
3 3
— А сейчас, каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока.
Самопроверка по «Ключу»
-Посмотрите пока вы работали на карточках я нашел ещё одно для тебя задание, — сказал Кощей.
8. Итоги урока.
«Ну, Иван-царевич, забирай Василису, — сказал Кощей.»
9.Рефлексия.
Приготовим свои ладошки.
Метод «Пять пальцев».
М (мизинец) – мыслительный процесс.
Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели.
Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь.
Чем я сегодня помог, порадовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
Каким было мое физическое состояние сегодня?
10. Оценка работы класса и отдельных учащихся.
11 Домашнее задание.
Стр. 66 №4,6