Республика Саха (Якутия) Таттинский район, с. Чымнайи,
МБОУ Чымнайская СОШ.
Саввина Галина Моисеевна.
Тема: Урок – игра. Внеурочная деятельность по математике. 1 класс.
Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.
Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.
Ход урока:
Игра «Зеркало».
Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.
Игра «Что изменилось?».
Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.
— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.
Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.
Игра «Загадки».
-
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
-
Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).
-
Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).
-
Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).
-
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
-
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня? (Коньки).
-
Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).
Игра «Лучший следопыт».
Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:
Дуб Сосна Береза Ель
16-10= ? 17-10= ? 18-10= ? 13-10= ?
Дуб Сосна Береза Ель
14-10= ? 15-10= ? 12-10= ? 10-9= ?
И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».
Игра на внимание.
Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.
Игра «Математические фокусы».
Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)
Игра «Проверь незнайку».
Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:
3+5 3+7 2+5
Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.
3+5 3+7 2+5
Игра «курица и цыплята».
Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.
Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки:
Курочка : «Ко — ко –ко -ко -ко, ко-ко-ко»,
Игра: Не ходите далеко».
Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.
Итог урока.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.