Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

Итоговая контрольная работа по музыке

4 класс

УМК: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина музыка

подготовила

Учитель музыки

Рыбина Людмила Викторовна

Эльбан 2014

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС

1.Планируемые результаты .

задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ,ПУ)

Тип задания

(ВО, КО, РО)

Кол-во баллов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1

Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

— Распознавать жанры музыкальных произведений

БУ

ВО

1

2

БУ

ВО

1

3

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.-

БУ

ВО

2

4

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве и многообразии музыкального

фольклора России,

Узнавать образцы музыкального фольклора России.

БУ

ВО

2

5

БУ

ВО

1

6

7

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

БУ

ВО

1

БУ

ВО

1

8

.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов.

БУ

ВО

1

9

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и развития интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

БУ

ВО

1

10

Распознавать художественный смысл различных

форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо),

БУ

ВО

1

11

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах, в том числе современных электронных.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

БУ

ВО

1

12

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира

Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран

БУ

РО

2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах, в том числе современных электронных.

Знать различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

ПУ

РО

2

2

Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности.

Составлять программу концерта, народного праздника и др. мероприятия.

ПУ

РО

2

Контрольная работа 4 класс

Класс____________________________________________________________

(Ф,И,учащегося)

1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком

Концерт для фортепиано с оркестром

Опера

Кантата

2. Прозвучит произведение для пения без слов это, выбери ответ и отметь знаком

Вокализ

Романс

Кантата

3.В мир каких образов ты погружаешься слушая эту музыку, выбери ответы и отметь знаками.

Изысканных

Героических

Галантных

Торжественных

Взволнованных

Кокетливых

Допиши свои-__________________________________________________________

4.Какие жанры народных песен прозвучат, выбери ответы и отметь знаком

Лирическая

Трудовая

Плясовая

Колыбельная

Солдатская

Частушки

5.Определи по тембру звучания русский народный инструмент, выбери ответ и отметь знаком

свирель

балалайка

рожок

6.Прозвучит музыка, выбери ответ и отметь знаком

народная

композиторская

7.В исполнении какова оркестра прозвучит произведение, выбери ответ и отметь знаком

Народный

Симфонический

8.Прозвучит произведение, выбери ответ и отметь знаком

П.И.Чайковского

М.П.Мусоргского

С.В.Рахманинова

9. Какие картины созвучны с музыкальным произведением, выбери ответы и отметь знаком

10.В какой форме прозвучат «Вариации на тему рококо» П.И.Чайковского, выбери правильный ответ и отметь знаком

трёхчастной

рондо

вариации

11.Какая музыка прозвучит, выбери ответ и отметь знаком.

Вокальная

Инструментальная

12.Установите соответствие между фамилиями композиторов и их произведениями, заполни таблицу.

1. П.Чайковский а) «Старый замок»

2. С.Прокофьев б) романс «Сирень»

3. М.Глинка в) Симфоническая сказка «Петя и волк»

4. С.Рахманинов г)опера «Иван Сусанин»

5. М.Мусоргский д) «Детский альбом»

Дополнительная часть

1.Приведи по два примера вокальной и инструментальной музыки:

2.Составь программу концерта своего класса для заключительного урока в конце года.

3.Ключ (правильные ответы и количество баллов)

Основная часть

задания

Ответы

Оценивание

1

Концерт для фортепиано с оркестром

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

2

вокализ

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

3

изысканных, галантных, кокетливых

.2б – даны три верных ответа

1 б. – даны два верный ответ.

0 б. – неверные ответы

4

трудовая, солдатская, частушки

2б – даны три верных ответа

1 б. – даны два верный ответ.

0 б. – неверные ответы

5

рожок

1 б. – выбрано верное решение

0 б. – выбрано неверное решение

6

народная

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

7

симфонический

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

8

М.П.Мусоргский

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

9

1,2

1б.- выбран один или два верных ответа

0б. – выбран другой ответ

10

вариации

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

11

вокальная

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

12

Чайковский-детский альбом

Прокофьев-Симфоническая сказка

Глинка- «Иван Сусанин»

Рахманинов-романс «Сирень»

Мусоргский- «Старый замок!

2б.- выбранывсеответы верно

1б — выбраны три ответа верно

0б. – выбраны не верные ответ

Максимум возможных баллов за работу

14 б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0ур.- 0-64%

1ур.- 65-100%

Дополнительная часть

задания

Ответы

Оценивание

1

Приведены два примера вокальной и инструментальной музыки.

2б.- Приведены два примера вокальной и инструментальной музыки.

0б-работа не выполнена

2

Составлена программа концерта на любую тему

2 б. – составлена программа не менее 5 номеров

0 б. — программа не составлена или составлена не полностью.

Максимум возможных баллов за работу

4 б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2ур.- 50-100%

Анализ выполнения заданий:

зада-ния

Контролируемые умения

о

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

1

— Распознавать жанры музыкальных произведений

(концерт, вокализ)

__ч./__%

__ч./__%

2

Распознавать жанры музыкальных произведений(концерт, вокализ)

__ч./__%

__ч./__%

3*

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.-

__ч./__%

__ч./__%

4

Узнавать образцы музыкального фольклора России.

__ч./__%

__ч./__%

5

Узнавать образцы музыкального фольклора

__ч./__%

__ч./__%

6*

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

__ч./__%

__ч./__%

7

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

__ч./__%

__ч./__%

8

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов.

__ч./__%

__ч./__%

9

Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

__ч./__%

__ч./__%

10

Распознавать художественный смысл различных

форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо

__ч./__%

__ч./__%

11

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

__ч./__%

__ч./__%

12

. Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран

__ч./__%

__ч./__%

Дополнительная часть

1

Знать различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

ч__./__%

ч./__%

2

Составлять программу концерта, народного праздника и др. мероприятия.

__ч./__%

__ч./__%

Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%

Список использованной литературы

  1. Учебник «Музыка» 1 класс / авторы составители: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику издательство Москва «Просвещение», Фонохрестоматия музыкального материала (аудиокассета)

  2. Методические рекомендации для учителя. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение»

  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2010 – 215 с.

  4. Планируемые результаты начального общего образования под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.;

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Савинов Е.С.]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here