Музыка Урок 1

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:

Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,

Э. Машковская «Жила была работа»,

З. Левина «Кап-кап-кап» …

Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

Итог урока:

Музыка Урок 2

Тема: Марш .

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки прошлого урока:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока: Три кита в музыке – песня, танец, марш .

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки С. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Итог урока:

Музыка Урок 3

Тема: Танец.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока: Три кита в музыке – песня, танец, марш .

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: разучивание песни Герчик «Осень».

Итог урока:

Музыка Урок 4

Тема: Танец. Знакомство с танцами: полонез, мазурка, менуэт.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт»

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: песни Герчик «Осень».

Разучивание осенних песен.

Итог урока:

Музыка Урок 5 (1) начало

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: осенних песен

Разучивание: Бетховен «Сурок»

Итог урока:

Музыка Урок 6 (2)

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки: осенние песни русских и советских композиторов

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: Герчик «Осень», «Овощи», «Наступила осень»

Итог урока:

Музыка Урок 7 (3) окончание

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведения А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Разучивание: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Итог урока:

Музыка Урок 8

Тема: Киты встречаются вместе.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

Пение: песни Дунаевского «Моя Москва»

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

2.Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки: произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение песни Дунаевского «Моя Москва»

Итог урока:

Музыка Урок 9

Тема: Обобщение по теме «Три кита в музыке – песня, танец, марш».

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского, Шопена, Бетховена, Д.Б. Кабалевского и др…

Пение: песни Д.Б. Кабалевского «Школьный вальс», А. Островского «Пусть всегда будет солнце», Герчик «Осень» и др…

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

2.Постановка цели урока

3. Пение песен разученных на уроках при изучении темы

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Итог урока:

Музыка Урок 10

Тема: Введение в тему «О чём говорит музыка?»

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народноы песни «Калинка».

Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение : белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Итог урока:

Музыка Урок 11

Тема: Что выражает музыка?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной плясовой песни «Калинка».

Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение.

Исполнение : белорусской народной песни «Перепёлочка»

Итог урока:

Музыка Урок 12

Тема: Как музыка выражает черты человеческого характера?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Разучивание и пение: «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение и характер человека.

Разучивание и исполнение : песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Итог урока:

Музыка Урок 13

Тема: Может ли музыка что-нибудь изображать?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»

Исполнение: «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать поведение различныхживотных.

Исполнение : песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Итог урока:

Музыка Урок 14

Тема: Может ли музыка что-нибудь изображать?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. Глинка «Попутная песня»

Исполнение: новогодние песни

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. Глинка «Попутная песня»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .

Разучивание и исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка Урок 15

Тема:Как музыка рисует портреты детей?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. П. Мусоргский цикл «Детская»

Слушание: Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»

Исполнение: новогодние песни

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. Глинка «Попутная песня»

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргский цикл «Детская», Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .

Исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка Урок 16

Тема: Обобщение по теме «О чём говорит музыка?»

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка». .

Слушание:

Исполнение: новогодние песни

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека, «рисовать» картины природы .

Исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка Урок 17 (вариант 1)

Тема: Введение в тему «Куда ведут нас три кита?»

Цель: Знакомство в крупными жанрами: опера, балет, симфония;

— способствовать формированию восприятия музыки;

— способствовать развитию у  учащихся образного мышления через слушание музыки;

— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», фрагмент балета «Щелкунчик», фрагмент оперы «Орфей» «Миф об Орфее» и др…

Слушание:

Исполнение: новогодние песни

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.

2.Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.

Исполнение : новогодних песен

Итог урока:

Музыка Урок 17 (вариант 2)

Тема: Введение в тему «Куда ведут нас три кита?»

Цель: создание условий для повторения материала первого полугодия, подготовки восприятия нового материала четверти по теме «Куда ведут нас «три кита»?
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить понятия «марш, танец, песня – простые жанры музыки.
2. Восстановить после каникул основные навыки вокально-хорового пения: правильная посадка, пение по руке дирижёра, спокойное, короткое дыхание носом, пение без крика, выстраивание унисона.
3. На примере музыки Д. Кабалевского, М.Коваля показать важность дружелюбных взаимоотношений. Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
^ Подготовка к уроку: портреты Д.Б. Кабалевского, П.И. Чайковского, М. Коваля; таблички с терминами (марш, песня, танец, опера, симфония, жанр), таблички с названиями произведений, пластинки.
Конспект урока.
Перед началом урока организовать построение детей у кабинета. Задание на вход: выполняя движение шага, услышать в конце музыкального построения точку – остановиться. (Хор козлят из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»)
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть вас отдохнувшими, посвежевшими. Наверно, вы хорошо провели каникулы?!
— Повстречались ли вы в каникулы с музыкой?
Беседа с детьми:
— Какой праздник? Красивая ли ёлка?
— какая по настроению музыка звучала на празднике? Почему? Что выражала музыка?
— А что музыка может изображать? (движение вверх-вниз, по кругу, движение конницы, звучание музыкальных различных инструментов, озвучивать картины природы и т.д.).
— Мне хочется вспомнить небольшую попевку «Мы шагаем», рисующую движение мелодии вверх-вниз. Мелодия может двигаться вверх-вниз, а может стоять на месте. Следим за основным движением мелодии.
Исполнение попевки «Мы шагаем» в нескольких вариантах построения мелодии. Обращаем внимание на правильную певческую посадку, следим за правильным
формированием звука (без форсирования), выстраиваем унисон, пробуем вариант простого двухголосия – пение по группам.
— А теперь проведём небольшой необычный диктант: я хлопаю знакомую вам мелодию, а вы должны угадать, что это за музыкальное произведение.
— Узнали? А так? (хлопаю и пою)
Исполнение и работа над ритмическим двухголосием
в попевке «Разные ребята».
— О чём рассказала нам эта музыка? О разных ребятах.
— А что же у них разного? Характер.
На протяжении всего начала урока мы были исполнителями. А кто ещё нужен, чтобы получилась музыка? (композитор, слушатель)
— А кто такой композитор? А слушатель?
Посмотрим, не разучились ли вы быть внимательными слушателями и слушать музыку «затаив дыхание». Сели удобно. Задание:

  • Внимательно послушать музыкальное произведение, название которого я вам не назову.

  • Вслушайтесь, попытайтесь определить, сколько действующих лиц.
    Слушание «Упрямого братишки» Д. Кабалевского.
    Беседа.
    — Понравилась музыка?
    — Сколько действующих лиц? (два)
    — Похожи они? (нет)
    — В чём разница? (в характерах)
    — А эта музыка рисует внешний вид героев – одежду, рост, цвет глаз? Нет.
    Правильно, музыка рассказывает нам о характерах героев («уговаривающая» мелодия и резкие «отнекивающиеся» интонации).
    — Давайте ещё раз послушаем эту интересную пьесу русского композитора Д. Б. Кабалевского (портрет) и попробуем подобрать такие движения рук, которые верно передадут характер каждого действующего лица.
    Повторное слушание «Упрямого братишки».
    Каковы ваши новые впечатления от прослушанной музыки?
    — Они изменились? Да.
    — Что мы можем сказать о движениях, которые вы подобрали?
    Они разные.
    — Как звучат музыкальные характеристики героев –
    одновременно или по очереди? Сначала — по очереди, а
    затем – вместе.
    — Почему? Потому что – ссора.
    А сразу ссора? Нет, сначала разговор спокойный, тихий.
    — Так почему ссора? Потому что кто-то всё время упрямился
    (повтор одного и того же звука).
    Итак, музыка может рассказать не просто о человеческих характерах, но и передать их взаимоотношения.
    Какая волшебница музыка! Помните, на первом уроке я сказала, что музыка может о многом поведать нам, если её внимательно слушать. Не зная названия этого музыкального произведения Кабалевского, вы определи главное действие — ссора, спор. А примирение в конце вы услышали? К сожалению, примирения нет. Эта музыка очень интересна и называется «Упрямый братишка». А вам бы хотелось, чтобы этот братишка дружил бы со всеми? Да.
    — А в этой музыке ссорятся или дружно живут?
    Исполнение в записи хора козлят из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.
    — Дружат. А как вы догадались? ( по настроению –
    весёлое, задорное)
    — Что это за жанр? (Песня – танец)
    — А вы чувствуете присутствие ещё одного жанра?
    (Маршевые интонации)
    Разучивание маршевой интонации, затем — танцевальной и песенной.

— Что за таинственные буквы у меня на доске? В, Б, Т, Б, М, Д (имена козлят)
Музыка, которая будет звучать на выход, написана уже известным вам композитором. Попробуйте назвать фамилию композитора. Я наиграю несколько его произведений. (Вальс из «Спящей красавицы», «Марш деревянных солдатиков»)
— Да, это русский композитор П.И. Чайковский (портрет).
А сейчас прозвучит ещё одно его произведение.
^ Звучит в записи «Марш» из III части 2-ой симфонии.
— Что это за жанр? Как вы догадались? (назвать признаки марша).
«Продирижируйте» ногами этот марш. Обратите внимание,
что есть вступление. Молодцы!
Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.
Сегодня на уроке хорошо работали:………………………………………….
Хотя я думаю, знаю, что оценка не самое главное в нашем уроке.
Выход: «Марш» из симфонии №2 П.И. Чайковского.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here