КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной.
Раздел (тема)курса | Кол – во часов | № урока | Тема урока | Единицы содержания урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
1 | Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». | 16 | 1 | «И Муза вечная со мной!» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) | П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка» | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; Исполнять песни хором.
| 3.09 |
2 | Хоровод муз. Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». | Исполнять песни соло, ансамблем, хором. Играть на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре) .
| 10.09 | |||
3 | Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок — игра) | Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; .
| 17.09 | |||
|
|
| 4 | Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». | — понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. — выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; — определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); | 24.09 |
|
|
| 5 | Музыка осени. Комбинированный урок | П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается» | различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; — выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | 1.10 |
6 | Сочини мелодию. Урок закрепления нового материала | Тема природы в музыке. П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень»
Ролевая игра «Играем в композитора». | проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; — найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; — владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
| 8.10 | |||
|
|
| 7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Д.Кабалевский «Песня о школе» А. Островский «Азбука» | — понимает истоки возникновения музыки и ее взаимосвязи с жизнью; Знакомится с элементами нотной грамоты
| 15.10 |
8 | Музыкальная азбука. Обобщающий урок 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.
| узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук | 22.10 | |||
|
|
| 9 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний.
| «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) | ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
| 29.10 |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа. Комбинированный урок
| Д.Локшин «Былинные наигрыши» — (гусли) Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; — различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; — определять на слух звучание народных инструментов;
| 12.11 | |||
11 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний.
| И.С.Бах «Шутка» К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) | сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; — выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; — передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, | 19.11 | |||
|
|
| 12 | Звучащие картины. Комбинированный урок.
| К.Кикта «Фрески Софии Киевской» Л.Дакен «Кукушка» | сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. — | 26.11 |
13 | Разыграй песню. Комбинированный урок.
| Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». | — выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | 3.12 | |||
|
|
| 14 | Пришло Рождество, начинается торжество.
| «Тихая ночь» — международный рождественский гимн «Щедрик»- украинская народная колядка
| — приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
| 10.12 |
15 | Родной обычай старины. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | «Все идут, спешат на праздник» — колядка С.Крылов — «Зимняя сказка» | Инсценировать для школьного праздника музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. | 17.12 | |||
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. Комбинированный урок.
| П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш» «Вальс снежных хлопьев» «Па- де-де» «Зимняя песенка»А.Бердыщев | понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. — | 24.12 | |||
2 | Музыка и ты | 17 | 17 | Край, в котором ты живешь. Урок изучения и закрепления новых знаний. | В.Степанова «Добрый день» А.Шнитке — «Пастораль» Г.Свиридов – «Пастораль» В.Алексеев «Рощица» А.Бердышев «Приезжайте в тундру» | понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
| 14.01 |
18 | Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний.
| И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Никитин «Вот и солнце встает» | понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов | 21.01 | |||
|
|
| 19 | Музыка утра. Музыка вечера. Комбинированный урок.
| Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» В.Симонов «Утро в лесу» В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В.Салманов « Вечер» | понимать, что у музыки есть свойство — без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
| 28.01 |
|
|
| 20 | Музыкальные портреты. Разыграй сказку. Урок изучения и закрепления новых знаний | Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» — детская песенка | — сравнивать музыкальные и речевые интонации, — определять их сходство и различия;
| 4.02 |
21 | . У каждого свой музыкальный инструмент. | Инсценирование песен | — выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.
| 11.02 | |||
|
|
| 22 | Музы не молчали. Комбинированный урок. | А.Бородин «Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) «Учил Суворов | определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
| 25.02 |
|
|
| 23 | Музыкальные инструменты. | Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
| Импровизировать в характере основных жанров музыки.
| 4.03 |
24 | Мамин праздник. Комбинированный урок. | В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная» М.Славкин « Праздник бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо» | передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; | 11.03 | |||
|
|
| 25 | Музыкальные инструменты Урок обобщения и систематизации знаний. | Исполнение ранее изученных песен. | — определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;
| 18.03 |
|
|
| 26 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. | — сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
| 1.04 |
27 | Звучащие картины
| И.Бах «Волынка» П.Чайковский « Сладкая греза» Л.Дакен «Кукушка» «Тонкая рябина» — гитара Ж.Рамо — «Тамбурин»- клавесин И.Конради – «Менуэт» — лютня | — сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. — | 8.04 | |||
28 | Музыка в цирке. Комбинированный урок. | А.Журбин « Добрые слоны» И.Дунаевский « Выходной марш» Д.Кабалевский «Клоуны» О.Юдахина « Слон и скрипочка» | определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
| 15.04 | |||
|
|
| 29 | Дом, который звучит | Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки») | — вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | 22.04 |
30 | Опера — сказка | М.Коваль «Волк и семеро козлят» М.Красев «Муха – цокотуха» | определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
| 29.04 | |||
31 | Ничего на свете лучше нету.. | Г.Гладков «Бременские музыканты» | — участвовать в коллективных играх – драматизациях
| 6.05 | |||
|
|
| 32 | Афиша. Программа. | Исполнение знакомых произведений | -Сравнивать музыкальные произведения разных жанров -составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника | 13.05 |
33 | Твой музыкальный словарик. Обобщающий урок. | Заключительный урок — концерт | — оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
| 20.05 |