МБОУ Лобановская основная общеобразовательная школа
городской округ Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________
О.А. Борзова
« » августа 2014г
Рабочая программа
учебного курса
«Музыка»
1 класс
Составитель: Щеголева Светлана Александровна
учитель начальных классов
2014- 2015 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной программы по музыке, с учетом авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, «Музыка. 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений без изменения её содержания, издательство «Просвещение», 2011год, гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, на основе учебного плана МБОУ Лобановской ООШ на 2014 -2015 учебный год. Рабочая программа реализуется по календарно-тематическому плану составленному учителем.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка»
отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю). По авторской программе 1час в неделю. По учебному плану 1час в неделю. (33 учебных часа).
Требования к уровню подготовленности обучающихся не изменяются и соответствуют государственным стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента начального общего образования.
Класс 1, уровень базовый.
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
-
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-
воспитание эмоционально — ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально — пластическом движении и импровизации.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
I класс
Личностные универсальные действия
(у обучающегося будут сформированы):
— восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
— эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
— положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
— основа для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
— уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
(обучающийся получит возможность для формирования):
— понимая значения музыкального искусства в жизни человека;
— начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
— эстетических переживаний музыки, понимая роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
— принимать учебную задачу;
— понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него видах музыкальной деятельности;
— адекватно воспринимать предложения учителя.
( обучающийся получит возможность научиться):
— принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
— воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
— принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (музыкальный словарик);
— использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
— находить в музыкальном тексте разные части;
— понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
— читать простое схематическое изображение.
( обучающийся получит возможность научиться):
— соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной — выразительности (темп, динамика);
— понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
— пользоваться карточками ритма;
— строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах музыки;
— соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
— воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
— учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
— принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировок;
— понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
— контролировать свои действия в коллективной работе.
( обучающийся получит возможность научиться):
— исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. д.);
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
— следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
(обучающийся научится):
— воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально – образного содержания;
— различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
— выражать своё отношение к музыкальным произведениям, его героям;
— воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
— отличать русское народное творчество от музыки других народов;
— вслушиваться в звуки родной природы;
— воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
— понимать значение музыкальных сказок, шуток.
( обучающийся получит возможность научиться):
— воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6-8 лет;
— передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
— оценить значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
Основные закономерности музыкального искусства
(обучающийся научится):
— слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
— различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
— находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
— определять куплетную форму в тексте песен;
— различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте-пиано и др.);
— исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
— чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
— воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
— различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
( обучающийся получит возможность научиться):
— выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
— понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
— различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);
— исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
— выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
— узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
— различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
— узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.
( обучающийся получит возможность овладеть):
— первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
— элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
Перечень учебно-методического обеспечения
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2010
Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:
Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)
Дидактическо – технологическое оснащение: схемы, таблицы, дидактический материал.
Использование в учебном процессе мультимедийных технологий.
Согласовано
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №1 от августа 2014 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Щеголева С.А.
«29» августа 2014 г
Календарно-тематическое планирование уроков музыки
Тема урока Тип урока | Планируемые результаты деятельности учащихся | Дата | |||
научится | Получит возможность научиться | по плану | коррекции | ||
Тема первого полугодия: «Музыка вокруг нас» (16ч) | |||||
1 | «И Муза вечная со мной!» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) | — размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. — правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения. — наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; — с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | — обогащение индивидуального музыкального опыта; — пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; — расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; — воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать |
|
|
2 | Хоровод муз. Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | — музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; — использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
| — узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; — передавать настроение музыки в пении; — выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; — давать определения общего характера музыки. |
|
|
3 | Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок — игра) | — определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; — принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | — выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; — приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; — исполнять, инсценировать песни. |
|
|
4 | Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | — понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. — выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; — определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); | — откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. — определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; — эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. |
|
|
5 | Музыка осени. Комбинированный урок | — различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; — выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | — осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. — участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
|
|
6 | Сочини мелодию. Урок закрепления нового материала. | — проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; — ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; — ценить отечественные народные музыкальные традиции; | — найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; — владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; — самостоятельно выполнять упражнения; — владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
|
|
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | — моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; — понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
| — участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; — взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; |
|
|
8 | Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | — узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуков мелодии движением рук. | — Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.) ; |
|
|
9 | Обобщающий урок 1 четверти. Что узнали? Чему научились? Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | — определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», — узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | — реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально — исполнительские замыслы в различных видах деятельности; — задавать вопросы; — отвечать на вопросы; — умение выражать свои мысли.
|
|
|
10 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. | — ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; — находить сходства и различия в инструментах разных народов. | — название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. — распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. |
|
|
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. Комбинированный урок | — внимательно воспринимать информацию; — внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; | — различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; — определять на слух звучание народных инструментов; — воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; |
|
|
12 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. | — сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; — выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; | — определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; — передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. |
|
|
13 | Звучащие картины. Комбинированный урок. | — сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
| — узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; — самостоятельную музыкальную творческую деятельность; |
|
|
14 | Разыграй песню. Комбинированный урок. | — планировать свою деятельность; — выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | — учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; — оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
|
|
|
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | — приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
| — учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; — образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений — колядки. |
|
|
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. Комбинированный урок. | — понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. — узнавать освоенные музыкальные произведения, — — давать определения общего характера музыки; — накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; | — учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; — реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
|
|
|
| Тема второго полугодия: «Музыка и ты» (17ч) |
|
|
|
|
17 | Край, в котором ты живешь. Урок изучения и закрепления новых знаний. | — понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; — оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | — выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки; — воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; — использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. |
|
|
18 | Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний.
| — понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
| — воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. — получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. |
|
|
19 | Музыка утра.
| — понимать, что у музыки есть свойство — без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
| — по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. — выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. |
|
|
20 | Музыка вечера. Комбинированный урок.
| — по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. — сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | — формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; — выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; — получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; |
|
|
21 | Музыкальные портреты. Урок изучения и закрепления новых знаний.
| — сравнивать музыкальные и речевые интонации, — определять их сходство и различия; — выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | — вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, — соединять слуховые впечатления детей со зрительными. |
|
|
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка. Комбинированный урок. | — выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | — воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. — применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. — передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. |
|
|
23 | Музы не молчали. Комбинированный урок. | — определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. — внимательно слушать.
| — определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, — передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; |
|
|
24 | Мамин праздник. Комбинированный урок. | — передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; — выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. | — воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. — применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. — передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. |
|
|
25 | Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний. | — определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; — узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; — исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | — приобретать (моделировать) опыт музыкально — творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. |
|
|
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний | — вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | — участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. — воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
|
|
|
27 | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний.
| — сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | — сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов — лютня, клавесин, гитара. |
|
|
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. | — сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, — размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. | — обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. |
|
|
29 | Музыка в цирке. Комбинированный урок. | — определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. — узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | — через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. — передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. |
|
|
30 | Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний.
| — вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | — накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; — расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; — формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; |
|
|
31 | Опера-сказка. Урок закрепления знаний.
| — назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; — сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | — определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); — участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; — слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. |
|
|
32 | «Ничего на свете лучше нету». Комбинированный урок. | элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,
| — оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально — творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) |
|
|
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | — понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, — осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
| — оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. — размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям -создавать собственные исполнительские интерпретации. — сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. — различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. — получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства |
|
|
Итого | 33ч |
|