Урок музыки в 1 классе «Природа просыпается».
Цели: расширить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Научатся:
-
определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;
-
закрепят названия нот, музыкальных инструментов;
-
слушать и определять настроения в музыке и живописи;
-
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
-
играть на детских шумовых инструментах.
Получат возможность научиться:
-
оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
-
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
-
отвечать на вопросы;
-
обобщать собственное представление;
-
соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
-
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
-
учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Регулятивные:
-
оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
-
формирование уважительного отношения к иному мнению;
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностностного смысла учения.
Образовательные ресурсы:
Оборудование: компьютер детские шумовые инструменты; плакаты с изображением времён года, зверей, птиц, растений, сигнальные карточки.
ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Природа просыпается», аудио- и видеоматериал.
Ход урока
Деятельность ученика | УУД | |
Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие. Проверить готовность обучающихся к уроку, создать эмоциональный настрой. Слайд 1. — Доброе утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. (хорошее настроение — солнышко, плохое – тучка). | Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке
Работают с сигнальными карточками | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Организовать беседу по вопросам. Дети самостоятельно определяют тему и цели урока. — Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому?
И бежит, в полях сверкая, значит, к нам пришла… (дети: «Весна»)
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла…(дети: «Весна») Если солнце разрумянит наши щёки до красна, Нам ещё приятней станет, значит, к нам пришла… (дети: «Весна»)
Тема нашего урока: «Природа просыпается». Как вы думаете, ребята, а какой же будет цель нашего урока? Цель: узнать, какие изменения происходят в природе весной, познакомиться с произведениями искусства (стихами, картинами, музыкальными произведениями) о весне. Слайд 2. Проверка домашнего задания: подготовить творческие и исследовательские работы на т.: «Весна» (рисунки, стихи, пословицы, поговорки и т.д.) |
Разгадывают загадки
Показывают свои творческие работы о весне | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Личностные. Регулятивные: оценивают уровень выполнения домашнего задания |
Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль. — Сегодня мы с вами попробуем понаблюдать за тем, как просыпается природа весной, какие в ней происходят изменения. Сейчас вы будете работать в группах, каждая из которых должна будет пронаблюдать: какие же изменения происходят весной в природе – 1 группа, у животных и птиц – 2 группа, у растений — 3 группа. Для того, чтобы вы выполнили это задание вы можете посоветоваться друг с другом, выбрать того, кто сможет интересно нам рассказать о том, как природа просыпается весной. В своей работе можно использовать плакаты, которые вы можете выбрать самостоятельно. Весенняя песенка (без слов), А. Верижников — звучит во время выполнения задания. |
Работа в группах: 1 гр. – изменения в природе; 2 гр. – изменения у птиц и животных весной; 3 гр. – весенние растения, первоцветы
| Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
Слайд 3. — Задание: «Составь рассказ об изменениях природы весной по картинке»; Слайд 4, 5, 6, 7. — «Музыкальность картин» — анализ настроения картин, художественных красок, средств выразительности, предполагаемая к ним музыка: «Если бы ты был композитором, какую бы музыку написал?» — Многие композиторы в своём творчестве изображали картины природы в своих произведениях. В них они выражали всю свою любовь к Родине, природе, воспевали красоту родной земли. Слайд 8. Итальянский композитор Антонио Вивальди написал цикл «Времена года». Музыкальными красками он передаёт настроение каждого времени года. «Весна» — так называется музыка, которую мы послушаем сейчас. Сели удобно. Задание: Во время слушания музыки обратить внимание на характер и настроение музыки, музыкальные инструменты и проследить за изменениями природы в видеосюжете. Весна, А. Вивальди (видеофрагмент) – слушание музыки и просмотр видеосюжета, беседа по вопросам. Слайд 9. — Русский композитор П. Чайковский в своём произведении «Детский альбом», написанный для детей, одну из музыкальных пьес назвал «Жаворонок». А кто мне скажет, когда прилетают жаворонки? (в мае). Послушайте музыку и постарайтесь понять, какое настроение выражено в этой пьесе? Жаворонок, из «Детского альбома», П. Чайковский (видеофрагмент) – слушание, анализ настроения и образности музыки. Распевка: Звукоряд – закрепление названий нот, вокально-хоровая работа. Укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода» — по мелодии определить название, принадлежность к украинской музыке, исполнение песни – работа над унисоном; с использованием детских шумовых инструментов стоя («Как на концерте») Весенняя, А. Ермолов (видеофрагмент) – исполнение с движениями. с использованием видеофрагмента. |
Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы
Определяют настроение в музыке, музыкальные инструменты. Отвечают на вопросы учителя
Анализируют музыкальные произведения
Закрепляют названия нот Работают с «Рабочей тетрадью» Учатся петь в унисон Играют на детских шумовых инструментах | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя)
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга
Регулятивные: осуществляют поисковый контроль своим действиям |
Танец утят (видеофрагмент) | Выполняют танцевальные движения под музыку | Регулятивные |
Обобщение:
| Анализируют, сравнивают, обобщают полученные на уроке знания, | Познавательные Регулятивные |
Слайд 13. Продолжи фразу:
| Рассуждают Оценивают результаты выполненных заданий | Личностные Регулятивные |
Подведение итогов урока
— Вы прекрасно поработали сегодня на уроке! Домашнее задание: нарисовать музыкальную картину. ? Какими красками вы передадите «настроение» весны? До скорых встреч с музыкой! Музыкальное прощание. Выход из класса под музыку. | Обобщают Подводят итоги Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |