Мокрушина Светлана Алексеевна

МАОУ СОШ №55

г.Набережные Челны Республика Татарстан

учитель начальных классов

Тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

  1. Организационный момент

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

  1. Чистописание.

Посмотрите на доску. Запишите данные слова, исправив ошибки. (Слайд 1).

(гниздо, гребной, цвиты, рика, ягада).

-Какое слово лишнее?

-Почему?

-Как записали слова? (Слайд 2)

-Какие гласные буквы встретились в этих словах?

-Пропишите эти буквы в тетради до конца строки. (Слайд 3).

-Чем интересны гласные буквы, которые вы записали?

-Что мы продолжим изучать на уроке? (Слайд 4).

-Теперь вернемся к слову ягода. Подберите однокоренные слова к слову ягода.

(ягодка, ягоды, ягодный).

-Запишите их в тетрадь.

-Что заметили в этих словах?

-Давайте еще раз озвучим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

3.Актуализация знаний

-Сейчас возьмите Карточки №1. (Слайд 5)

-Прочитайте вопросы, которые там записаны.

1.На какие части делятся слова?

2.Какой слог называется ударным?

3.Почему на письме безударную гласную нужно проверять?

4.В какой части слова изучаем правописание безударной гласной?

-Подумайте 30 сек.

-Время вышло. Теперь обсудите в группе, начиная с 4 номера против часовой стрелки.

-Каждый отвечает на один вопрос.

-Проверка. Давайте проверим.

-Отвечает номер 1 на 1 вопрос, затем по порядку.

—Давайте с вами вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд…)

-Возьмите Карточки №2.

-Вставьте необходимую букву. Запишите рядом проверочное слово.

-Время – 1 мин.

-Время вышло. Теперь встаньте в тот угол, которому соответствует вставленная буква.(на стене висят 4 буквы а о е и)

-Обсудите по два слова с партнером свой выбор.

-Проверка. Начинает тот, кто выше (у кого пуговиц больше)

-Молодцы. Садитесь.

4.Выявление места и причины затруднения.

Теперь послушайте предложение:

(Мальчик поласкал собаку. Мама полоскала белье.)

-Как вы думаете, слово поласкал и полоскала пишутся, также как и произносятся?

-Какая гласная должна быть вставлена в первое предложение?

-Какая гласная должна быть вставлена во второе предложение?

-Почему?

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Покажите, как мальчик ласкает собаку.

— А как мама полощет белье?

-Действия одинаковые? (Слайд 6)

-Как быть? Какую букву все-таки нужно вставить?

-Как определили?

-Такие слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, называются омоформы.

(карточка на доске).

6.Самостоятельная работа.

-Теперь посмотрите на следующее предложение (Слайд 7)

(Все спустились с горы, а Витя все сл..зал.

Маша сл…зала все варенье).

-Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, запишите рядом проверочное слово.

-Какую букву вставили?

-Вы согласны, что здесь нужна такая буква…

-Объясните, почему?

-Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки.

-Встаньте те, кто сделал 1-2 ошибки.

-Сегодня мне попалась работа, за которую ученик получил 2. Он задал вопрос, за что получил два (Слайд 8)

(Весна идет. По рике плывет лед. В лису много вады. Птицы летят дамой. Рады теплу звирьки).

-Возьмите Карточку №3

-Найдите и исправьте ошибки, если они есть.

-Объясните партнеру по плечу, какие ошибки нашли.

-Каждый объясняет по одной ошибке.

-Давайте проверим.

-Кто нашел 5 ошибок?

-Кто нашел 4 ошибки?

-Кто нашел 3 ошибки?

-Молодцы.

Рефлексия

-Сейчас вам нужно взять Карточки №4.

стена река следы

лесник окно письмо

цветы гора грибок

светлячок бежать певец

садовник вода весна

сосна кормушки звезда

речной ленивый тепло

-Вставьте необходимую букву.

-Найдите слово следы. Какую букву вставили?

-Следующее слово река. Какую букву вставили?

-Прочертите черту от слова следы к слову река и так далее по порядку соедините все слова, которые имеют букву е.

-Что получилось? (5)

-Проверьте (слайд 9)

-У кого получилось? Такую оценку вы получаете за работу.

-А почему не получилось у вас?

-Домашнее задание

-Тем, кто получил 5 написать 10 слов с безударной гласной.

-Тем, кому не хватило знаний упр.158

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here