Урок музыки 1 класс «Особый ребенок»

тема: «Тучка в гостях у ребят»

Цель:

Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность

Задачи:

  • развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться

  • учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз

  • коррекция эмоционально волевой сферы

Предварительная работа:

разучивание репертуара;

рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Оборудование:

Большая корзина с листочками; на столике металлофон, колокольчики в коробочке,

зонт; мяч, «тучка с капельками» сделанная из гелиевых шаров , груз, нить, картина «Осень»

Репертуар :

  • «Друзья» гр.Барбарики

  • «Грустная песенка» В. Калинников

  • «Дождик» обр. Т. Попатенко

  • «Танец с листочками» А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой

  • «Солнышко и дождик»- Т.Ломова

Литература:

«Музыка в детском саду», Н.Ветлугина.

«Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г.Кононова

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», Е.П.Раевская и др.

Виды деятельности

Ход занятия

Музыкальный материал

Примечания

Танцевальное творчество

Дети входят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения

«Друзья»

гр. Барбарики

Эмоционально-волевой тренинг

Музыкальное приветствие «Хлопки»

Коммуникативная ситуация «Представление»

-Ребята, нас встречала такая веселая музыка, и это значит, что наша встреча будет необычной, увлекательной и интересной. Прежде, чем присесть, я предлагаю представиться нашим гостям, мамам и бабушкам, а поможет нам в этом обыкновенный мячик. Меня зовут Елена Владимировна, а как тебя зовут?

Дети представляются,постепенно садятся на стулья

Игра-приветствие

мяч

Коррекция мышления

-Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.) Приятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А кто у нас в гостях сегодня!

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою, .

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет.

Туча

в гостях у нас сегодня туча

(из под ткани появляется «тучка с каплями дождя» (3 надутые гелевых шара + 3 капельки.)

Загадка

«тучка»

Развитие эмоциональности в восприятии музыки

— Послушайте ее любимую музыку

.

Дети слушают с закрытыми глазами

Какое настроение у нашей тучки?

(Ответы детей.)

-Тучка плачет. Ей грустно и одиноко

Сосчитайте сколько дождинок — слезинок

Дети считают(3 капельки)

слушание

В. Калинников «Грустная песенка»),

Развитие мелодического слуха

Коммуникативная ситуация

Постановка проблемы

-тучка грустная, плачет, наверно ей скучно и одиноко одной, поможем тучке, развеселим ее танцами и песнями и тогда слезинки дождинки исчезнут и тучка станет веселой и радостной.

-Споем ей веселую песенку? А какую песенку попробуйте угадать мелодию этой песенки я исполню на этом инструменте. Кто знает как он называется? (металлофон)

  • Исполняю мелодию на металлофоне

Ответы детей

-Да правильно эта песенка про дождик, вместе вспомним слова

помогать нам будут ладошки

  • Дети проговаривают слова, одновременно сжимая и разжимая кулаки

Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.

  • Исполнить мелодию все вместе красиво, протяжно, ласково

-Молодцы ребята, но очень хочется украсить нашу песенку, какой из этих музыкальных инструментов поможет в этом, выбирайте!

Ответы детей

Почему вы сделали такой выбор?

«Дождик» обр. Т. Попатенко

Металлофон на маленьком столике

Барабан

Коробочка

с колокольчиками

Формирование певческих навыков

Исполнение песенки

Исполнение песни в оркестре: дети украшают песню звучанием колокольчиков

«Дождик»- обр.

Т. Попатенко

колокольчики

Коррекция сенсорного восприятия

Развитие крупной моторики, плавности движения.

Посмотрите, исчезла у тучки одна слезинка, вместо нее появилась картинка

Беседа по иллюстрации

Какое время года?

Почему так решили?

Какого цвета листья?

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме как у меня»

Рекомендации перед исполнением

-Листики очень легкие, двигаться будем на носочках ветерок без труда подхватит листики

Дул осенний ветерок,

Полетел наш лепесток

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (легкий бег, покачивания рук из стороны в сторону).

С окончанием танца дети дарят листочки гостям

«Танец с листочками»,

А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой.

Иллюстрация «Осень»

Корзина с листьями

+

листья для демонстрации

Музыкально- дидактическая игра

-Посмотрите, исчезла у тучки еще слезинка,

но тучка все же хмурится

и грозит дождём –

А под чем мы спрячемся

и, дождик переждём.

Под зонтиком, хотите посмотреть какой яркий и нарядный зонтик будет нас прятать от дождика

Показ зонта

Приглашается гость из зала проводится инструктаж

Ребята, никого дождик не намочил? ответы детей

Педагог убирает слезинку

Солнышко и дождик»- (Т.Ломова «Прогулка»)

Зонтик

Коррекция эмоциональной сферы

-Совсем у тучки не осталось слезинок

Какие вы молодцы развеселили тучку, поаплодируйте себе и друг другу. А тучке пора домой. Где живет тучка?

В конце занятия туча улетает в открытое окно и исчезает

«До свидания! » — тучке скажем,

И ладошкой все помашем…

ножницы

рефлексия

Итог занятия.

-Кто был в гостях? Какое у нее было настроение? Как мы развеселили тучку? (пели песенку про дождик, танцевали с листочками, прятались от дождика под зонтик)

Дети прощаются и выходят из зала

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here