Урок №1
Тембры. Инструменты симфонического оркестра.
Ход урока | Содержание урока | Время | Дополнения | |
| Приветствие Распевка |
— И-и-и-я — Ри-ру-рэ-ро-ра | 3’ | Распевка стоя |
| Исполнение песен | — Let it be — Это лучшая из школ | 5’ | Стоя |
| Слушание и разучивание новой песни | «В горнице» муз. А. Морозова, сл. Н. Рубцова — исполнение песни учителем; — анализ текста (смысл, о чём песня, сходство с народной устной традицией) — анализ музыки (мелодия плавная, в народном духе) что от народной песни: мелодия, распевы, повторы — разучивание песни, исполнение
| 10-13’ | Ноты |
| Физкультминутка | Упражнения на собирание энергии | 1-2’ |
|
| Слушание и анализ музыки | Вопросы перед слушанием:
Слушание музыки: Римский-Корсаков Н.А. «Тема Шехерезады» Бах И.С. «Шутка» Анализ музыки: — ответ на 1-й вопрос (скрипка и флейта) — Тема Шехерезады: Сама Шехерезада какя? Что подчёркивает скрипка в образе Ш.? — Шутка. Что подчёркивает флейта в образе? Лёгкость, непринуждённость. Что бы случилось, если бы тему Ш. сыграла флейта? (потерялась глубина) Что бы случилось, если т. Шутки сыграла бы скрипка? (потерялась бы непринуждённость, игривость) Какой вывод можно сделать о тембрах инструментов? | 10-12’ | Отдельный диск Тр. 1 и 2 |
| Исполнение песни | «Джамбо» Ударные для чего здесь? Что они придают музыке? (Национальный колорит, подчёркивают танцевальный ритм) | 5-7’ |
|
| Подведение итогов | Вспомнить какая музыка звучала на уроке? Общая оценка пения и анализа музыки Выставление оценок за ответы дополнительно | 3-5’ |
|