Урок №1

Тембры. Инструменты симфонического оркестра.

П/п

Ход урока

Содержание урока

Время

Дополнения

Приветствие

Распевка

— И-и-и-я

— Ри-ру-рэ-ро-ра

3

Распевка стоя

Исполнение песен

Let it be

— Это лучшая из школ

5’

Стоя

Слушание и разучивание новой песни

«В горнице» муз. А. Морозова, сл. Н. Рубцова

— исполнение песни учителем;

— анализ текста (смысл, о чём песня, сходство с народной устной традицией)

— анализ музыки (мелодия плавная, в народном духе)

что от народной песни: мелодия, распевы, повторы

— разучивание песни, исполнение

10-13

Ноты

Физкультминутка

Упражнения на собирание энергии

1-2

Слушание и анализ музыки

Вопросы перед слушанием:

  1. Какие инструменты будут солировать?

  2. Что даёт каждый инструмент и можно ли заменить эти инструменты без ущерба для музыкального содержания?

Слушание музыки:

Римский-Корсаков Н.А. «Тема Шехерезады»

Бах И.С. «Шутка»

Анализ музыки:

— ответ на 1-й вопрос (скрипка и флейта)

— Тема Шехерезады:

Сама Шехерезада какя?

Что подчёркивает скрипка в образе Ш.?

— Шутка. Что подчёркивает флейта в образе? Лёгкость, непринуждённость.

Что бы случилось, если бы тему Ш. сыграла флейта?

(потерялась глубина)

Что бы случилось, если т. Шутки сыграла бы скрипка?

(потерялась бы непринуждённость, игривость)

Какой вывод можно сделать о тембрах инструментов?

10-12’

Отдельный диск

Тр. 1 и 2

Исполнение песни

«Джамбо»

Ударные для чего здесь? Что они придают музыке?

(Национальный колорит, подчёркивают танцевальный ритм)

5-7’

Подведение итогов

Вспомнить какая музыка звучала на уроке?

Общая оценка пения и анализа музыки

Выставление оценок за ответы дополнительно

3-5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here