Сценарий интеллектуально-творческой игры «В мире прекрасного»
для учащихся 6-х классов.
Автор-составитель: Пасынкова Лариса Виталиевна,
учитель музыки МОУ «СОШ №2» города Глазова Удмуртской Республики
Содержание | Примечания | |
1. | Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки! Добрый вечер, многоуважаемые взрослые! Сегодня все земные звуки У нас в единый хор сплелись. И пусть не будет места скуке, В мире прекрасном мы родились!
Исполняется песня «Живёт на свете красота», музыка Ю. Антонова, слова М.Пляцковского
Ведущий: Ничто не может дать столь яркого и живого представления о жизни, о людях, об их духовном облике, как искусство, с которым мы соприкасаемся каждый день. Мы начинаем интеллектуально-творческую игру «В мире прекрасного». Спешу представить наших участников: — Добрые и светлые, скромные иногда Наши участники класса 6А! — Смелые, спортивные, мальчишек полон класс, Девчоночки активные, хотя и мало вас. Заявите о себе, команда класса 6Б! — На все дела подъёмные, в них удаль неуёмная, Постоять на голове могут ребята 6В! — Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные, Напишут вам любой ЕГЭ Ребята класса 6Г! /команды занимают свои места/ В: Ещё одну команду я Хочу представить вам, друзья. Справедливые и внимательные, Всегда объективные, доброжелательные, Мы рады приветствовать, что ни говори, Наше честное жюри! /представление членов жюри/ В: Прекрасен наш союз, друзья, Но без болельщиков нам никуда. В честь этих комплиментов – Бурные аплодисменты! | Фанфары На экране слайд с названием игры
Слайды с изображением природы
Звучит музыкальное сопровождение |
2. | Ведущий: Первый конкурс называется «Рекламный плакат». Трудно представить современный город без рекламных щитов и плакатов. Что такое реклама, знают нынче все, даже карапузы. У каждой команды на столе – чистый лист бумаги. За 5-7 минут ребятам предлагается превратить его в рекламный плакат, благодаря которому мы узнаем название команды и что-то особенное о наших участниках. Можете приступать к волшебству. /команды готовят рекламные плакаты/ Ведущий: А пока наши команды трудятся, мы поиграем с болельщиками. Конкурс называется «музыкальная угадайка». Приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Все баллы, которые они заработают, пойдут в зачёт команде. Звучит музыкальный фрагмент, и тот, кто узнал, бежит к колокольчику и звенит в него. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Жюри озвучивает итоги конкурса «Музыкальная угадайка»
Ведущий: Мы возвращаемся к разговору о рекламе. Одна западная фирма построила для рекламы губную гармошку длиной в 2 метра. Играли на ней сразу 5 музыкантов, в распоряжении которых был один единственный инструмент. Чем же нас удивят наши участники? /каждая команда представляет свой рекламный плакат/
Ведущий: Благодарим всех участников, и теперь, когда мы знаем названия команд, давайте ещё раз поприветствуем ребят: «Спектр» — 6А класс, «Радуга» — 6Б, «Звёзды» — 6В, «Перезвон» — 6Г. / рекламных плакаты после просмотра жюри вывешиваются на планшете, находящемся на сцене/
| Слайд
Звучат музыкальные фрагменты |
3. | Ведущий: Друзья, а знаете ли вы, что жители древнегреческого города Митилены, одерживая победу, запрещали побеждённым обучать детей музыке и грамоте, считая этот запрет самым тяжёлым наказанием? Они очень высоко ценили музыку и очень хорошо в ней разбирались. Второй конкурс – интеллектуальный. Этот конкурс позволит нам узнать, насколько вы, ребята, разбираетесь в вопросах музыкального и изобразительного искусств, а также в области предмета – технологии. Чтобы определить: в какой последовательности вы будете отвечать на вопросы, каждая команда получит по набору одинаковых букв, из которых нужно собрать слово, используя все буквы. Как только задание выполнено, надо поднять флажок. /помощники раздают командам наборы букв/ Приготовились, приступаем к выполнению задания. /участники команд собирают слово/ Ведущий: Все справились с заданием, и из данных букв получилось слово — искусство. Команды справились с заданием в следующем порядке: 1 — «Перезвон», 2 – «Радуга», 3 — «Звёзды», 4 — «Спектр». В этом порядке вы и будете отвечать на вопросы интеллектуального конкурса. Как он будет проходить? Перед вами на экране табло с ячейками, где спрятаны вопросы.
В ячейке с буквой «М» — вопрос о музыке, с буквой «И» — вопрос, связанный с изобразительным искусством, с буквой «Т» — вопрос по технологии. В 1,2 колонках – вопросы, ответив на которые, вы заработаете 2 балла. В 3,4 колонках – вопросы на 3 балла. В 5,6 колонках – самые трудные вопросы, ответив на которые, вы сможете заработать 4 балла. На обдумывание даётся 30 секунд. Итак, начинаем. /по очереди каждая команда выбирает вопрос и отвечает/ Ведущий: Жюри подсчитывают баллы и готовятся к оглашению промежуточных итогов, а тем временем я расскажу вам очень интересную историю о великой роли музыки. После того как Йозеф Гайдн, великий композитор 18 века, продирижировал своей симфонией в Лондоне, десятки зрителей покинули свои места и с аплодисментами бросились к сцене, чтобы поблагодарить маэстро. В тот самый момент из-под потолка в центре зала сорвалась тяжёлая люстра и упала на те места, где только что сидели люди. Глубоко взволнованный композитор сказал тогда своим коллегам: — Всё-таки моя музыка чего-то стоит, если она спасла жизнь, по крайней мере, тридцати людям! Ну, а теперь пришло время оценить и ваши труды, слово – жюри. |
Слайд
Слайд с буквами
На экране – выбранный вопрос.
Слайды с ответами (см. приложение)
|
4. | Ведущий: Есть выражение: встречаем по одёжке, а провожаем по уму. А у нас всё наоборот, ведь порой нестандартное мышление помогает выглядеть модно. Трудно оценить логику моды. Она, как яркая бабочка, живёт одним днём: появиться, вскружит голову, и нет её. Мода – безжалостный диктатор, она часто требует от человека невозможного. Объявляется следующий конкурс «Костюм из нетрадиционного материала». /каждая команда представляет защиту своего костюма/ Ведущий: А теперь нашими бурными аплодисментами мы вновь попросим выйти всех участников этого конкурса на подиум и ещё раз продемонстрировать свои костюмы. /демонстрация костюмов/ |
Слайд
Звучит музыкальное сопровождение |
5. | Ведущий: Почему при звуке песни и цветы сильнее пахнут, И сады быстрее зреют, и сердца быстрее бьются? Потому что всё живое на земле подвластно песне, А зачем – никто не знает, мы, певцы, не знаем сами. Песня – ты живое чудо, ты в печали даришь радость, Но и радость – то же чудо. Третье чудо – это дружба. Только песня, радость, дружба человеку дарят крылья. И о том поём мы песню, мы, певцы – народ крылатый. / Б. Заходер/ Начинаем наш последний конкурс «Класс — хор». В этом конкурсе участвует весь класс. Прошу ко мне подойти «дирижёров» и вытянуть жребий. /жеребьёвка/ Ведущий: На сцену приглашается хор 6Б класса, дирижёр – Ракин Максим. В их исполнении прозвучит песня «Учил Суворов», музыка А.Новикова слова М.Левашова. /исполнение песни/ Ведущий: На сцену приглашается хор 6В класса, дирижёр – Янин Артём. В их исполнении прозвучит песня «Весеннее танго», музыка и слова В.Миляева. /исполнение песни/ Ведущий: На сцену приглашается хор 6Г класса, дирижёр – Харитонов Дмитрий. В их исполнении прозвучит песня «Музыка», музыка и слова Т.Л. Муриной. /исполнение песни/ Ведущий: На сцену приглашается хор 6А класса, дирижёр – Поздеев Алексей. В их исполнении прозвучит песня «Моя Россия», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой. /исполнение песни/ Ведущий: Бурными аплодисментами мы благодарим хоровые коллективы 6-х классов и их замечательных дирижёров, чья деятельность тоже будет отмечена жюри. А пока подводятся окончательные итоги, мы с вами поиграем в игру «Волшебная шляпа». Я задаю вопрос, надеваю шляпу на кого-нибудь, и мы тут же узнаём, о чём он думает по этому поводу. Предлагаемые вопросы: — О чём Вы сожалеете? ( В этот момент звучит фрагмент песни «Куда уходит детство» — Что Вас беспокоит в данный момент? (Звучит фрагмент песни «Мы- маленькие дети») — Где бы Вы хотели сейчас очутиться? («Чунга-чанга») — О чём чаще всего вспоминает Ваша мама? («Топ, топ..») — Твои пожелания команде. («Зажигай») — О чём Вы мечтаете? («Лето, ах, лето..») — Скажите что-нибудь об этом вечере. («Бу…» из песни «Пой, Вася») — То снег, то солнце, что Вы думаете по этому поводу? («У природы нет плохой погоды») — Какие выводы Вы сделали, благодаря наше игре? («Как прекрасен этот мир, посмотри…») Ведущий: Пришло время узнать, о чём думает наше многоуважаемое жюри? Приглашаем вас на сцену для подведения итогов сегодняшней интеллектуально-творческую игры «В мире прекрасного». /итоги игры, награждение/ Ведущий: Писатель Пришвин писал: «Под воздействием истинно прекрасного ты сам начнёшь выпрямляться, как согнутое деревце весной поднимается. И сам робко скажешь себе: «А ну-ка и я попробую чувствовать». Мы надеемся, что в любой творческой деятельности вы будете стремиться к красоте и получать от этого процесса огромное наслаждение. И пусть будет наша жизнь прекрасна! Игра подошла к концу, благодарим всех за доброе участие и внимание.
|
Слайд
Музыкальное сопровождение |
Приложение.
Вопросы к интеллектуальному конкурсу.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | ТЕХНОЛОГИЯ | |
1Б – Музыкальный инструмент, который является «царицей симфонического оркестра»? /скрипка/ 1Е – Какой музыкальный инструмент является самым большим в мире? /орган/ 2Д – Название этого музыкального инструмента дословно переводится «громко-тихо». /фортепиано/ 2Ж – Музыкальный инструмент, на котором играл былинный герой Садко. /гусли/ | 1А – Как называется изображение природы в живописи? /пейзаж/ 1Д – Как называются картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённые изогнутыми свинцовыми ободками? /витражи/ 2Г – Доска, на которой художник смешивает краски? /палитра/ 2Е – Как называется портрет, изображающий самого художника? /автопортрет/ | 1Г – Что появилось раньше – иголка или одежда? /одежда/ 1Ж – Способ обработки материала, дающий наименьшие шероховатости: а)точение; б)сверление; *в)шлифование; г)строгание. 2А – Железнодорожная рельса изготовляется способом: а)фрезерования; б)литья; в)проката; г)штамповки; д)строгания. 2Б – Как называется маленький закусочный бутерброд? /канапе/ |
3А – Сочинение музыки во время её исполнения 3Г – Многочастное музыкальное произведение, состоящее из ряда законченных пьес, объединённых одним замыслом. /сюита/ 4Б – Французский эстрадный певец, сам сочиняющий слова и музыку исполняемых им песен. /шансонье/ 4Д – Осмыслённо-выразительная одноголосная последовательность звуков. /мелодия/ | 3Б – Как называется вид изобразительного искусства, изображающий предметы и явления реальной жизни красками? /живопись/ 3Ж – Вид изобразительного искусства, отражающий предметы и явления реальной жизни с помощью линий, штрихов и тонов. /графика/ 4Г – Вид изобразительного искусства, где изображаются предметы и явления реальной жизни объёмно. /скульптура/ 4Е – Во Франции в 19 веке появляется обычай – перед открытием выставки покрывать картины лаком. Как с тех пор стало называться торжественное открытие выставки? /вернисаж – в переводе с фр.яз. «покрытие лаком»/ | 3Д – Сведения о процессе изготовления детали или изделия содержаться в : а) чертеже; б) рисунке; в)технологической карте; г)инструкционной карте. 3Е – Опиливание – это срезание слоя металла с заготовки: а) наждачной бумагой; б) зубилом; в) ножовкой; г) напильником. 4А – Как называется изменение форм деталей швейного изделия и их художественное оформление: а) конструирование; б) отделка; г) моделирование. 4Ж – Установите соответствующие значения символам:
— изделие не отжимать, сушить на вешалке; — изделие не отжимать, сушить на плоской поверхности; — возможна любая чистка; — химчистка противопоказана. |
5Г – Какой великий композитор начал концертную деятельность в 5 лет? /В.А.Моцарт/ 5Е – «Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту» Кому принадлежат эти слова? /П.И.Чайковский/ 6А – «Не ручей, а море имя ему!» О каком композиторе шла речь? /И.С.-Бах/ 6Ж – Кто из русских композиторов по профессии был морским офицером и совершил кругосветное путешествие? /Н.А.Римский-Корсаков/ | 5А – Какую из картин написал В.Г.Перов? а) «Опять двойка»; б) «Тройка»; в) «Четыре грации»; г) «Пятый круг ада». 5Ж – Одна из картин Рембрандта называется также, как нашумевший блокбастер 21 века. Как именно:а) «Дневной дозор»; б) «Ночной дозор»; в) «Турецкий гамбит»; г) «Код да Винчи». 6Б – Кто написал картину и её название? /на экране картина «Девятый вал»И.К.Айвазовского/ 6Д — Кто написал картину и её название? /на экране картина «Золотая осень» И.И.Левитана/ | 5Б – Для уменьшения усадки ткани проводится: а) отпаривание; б) оттягивание; в) декатировка; г) разутюживание. 5Д – Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из: а)льна; б)хлопка; в) шерсти; г)шёлка. 6Г – Определите к какой из групп (чёрные или цветные) относятся данные металлы и сплавы: а) алюминий; б) сталь; в) латунь; г) бронза; д) железо; е) чугун; ж) драгалюминий./ цветные – а), в), г), ж); чёрные – б), д), е)/ 6Е – Установите соответствие. Названия напильников и количество зубьев на 10мм: а) бархатные 80 – 112 /а/ б) личные 13 – 26/г/ в) рашпиль 5 – 12 /в/ г) драчёвые 42 – 80 /б/
|
*примечание: подчёркнутое слово – правильный ответ.