Атемина Татьяна Александровна.
Город Сургут МОУ лицей №2
Учитель музыки
2 класс I полугодие
-
Свернуть (назвать одним словом)
Чёткая, энергичная, бодрая, — …
Мелодичная, протяжная, певучая — …
Подвижная, легкая, ритмичная — …
-
Диктант. Пронумеровать слова.
Симфония, опера, балет, увертюра, сюита
-
Соединить фамилии с именами.
Чайковский Эдвард
Прокофьев Людвиг
Бетховен Пётр
Григ Сергей
-
Соединить названия произведений с именами композиторов
Симфония №5 Чайковский
Сюита «Пер Гюнт» Римский – Корсаков
Опера «Сказка о Царе Салтане» Бетховен
«Детский альбом» Григ
-
Продолжить ряд:
Сердитая, радостная, жалобная…..
-
Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
……
2 класс II полугодие
-
Найти пару:
Фортепиано, оркестр, пианист, куплет, дирижёр, припев.
-
Развернуть:
Выразительные средства музыки
…..
-
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам
Эдвард Григ
«Утро» | Симфоническая сказка «Петя и волк» | «В пещере горного короля» |
Пётр Ильич Чайковский
Балет «Щелкунчик | «Марш деревянных солдатиков» | «Танец Анитры» |
-
Свернуть:
Быстрый, медленный, умеренный — …
Громкая, тихая — …
Высокий, низкий, средний — …
Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации — …
-
Продолжить ряд:
Скрипка, флейта, ….
6. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
…
3 класс I полугодие
1. Продолжить ряд:
Былины, исторические, обрядовые…
-
Развернуть: характерные черты русских народных песен:
…
-
Диктант. Пронумеровать слова:
Распев, темп, тембр, динамика, фольклор, стихира.
-
Развернуть: оркестр русских народных инструментов:
Струнные:…
Духовые:…
Ударные:…
-
Музыкальная викторина
…
3 класс II полугодие
1. Лишнее слово:
скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
Н. А. Римский – Корсаков «Рассвет на Москве-реке»
М. И. Глинка опера «Садко»
М. П. Мусоргский опера «Иван Сусанин»
опера «Сказка о царе Салтане»
3. Музыкальные ассоциации: назвать 2-3 слова:
Украина — …
Белоруссия — …
Молдавия — …
Закавказье — …
Россия — …
4. Расшифровать слова
с | р | а | е | в |
| |
м | г | и | н |
| ||
л | б | ы | и | н | а |
|
с | р | к | е | о | т | р |
-
Назвать любимое произведение и его автора:
…
-
Звучащая викторина: определить по фрагменту
Название — …
Композитор — …
Тип оркестра — …
4 класс I полугодие
1. Диктант. Пронумеровать слова:
Сюита, баркарола, хабанера, кастаньеты, контраст, акцент.
2. Дописать название произведений
«Испанский … .»
«Арагонская … .»
«Санта … .»
3. Родина танцев:
Хота — …
Лезгинка — …
Хоровод — …
Чардаш — …
Вальс — …
Полонез — …
4. Соединить фамилии с именами
Глинка Иоганн
Римский –Корсаков Михаил
Чайковский Фридерик
Шопен Николай
Штраус Пётр
5. Продолжить ряд:
мелодия, тембр, …
6. Музыкальная викторина
…
4 класс II полугодие
1. Родина композиторов:
Бах — …
Моцарт — …
Бетховен — …
Шопен — …
Григ — …
Глинка —
2. Развернуть: симфонический оркестр:
деревянные духовые:…
медные духовые:..
струнно – смычковые:…
ударные:…
3. Установить связи:
Дирижёр
Соло Италия
Оркестр Хор
Баркарола Скрипка
Скрипач Опера
Ария
4. Музыкальные ассоциации: назвать 2-3 слова:
Опера: …
Балет: …
Симфония: …
-
Пронумеровать слова: орган, гимн, симфония, ария, опера.
-
Музыкальная викторина:
…
5 класс. I полугодие
1. Развернуть: виды искусства:
…
2. Диктант: значение подчёркнутых слов:
опера, либретто, увертюра, балет, квартет, вокализ.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Пронумеровать слова в соответствии с определением (перед словом)
3. Жанры, в которых соединились музыка и литература:
4. Лишнее слово (подчеркнуть):
ария, либретто, увертюра, дуэт, хор, кордебалет.
оркестр, балетмейстер, па-де-де, вариация, ария.
-
Определить жанр и композитора:
«Жаворонок» —
«Лебединое озеро» —
«Щелкунчик» —
«Иван Сусанин» —
«Садко» —
«Моя Россия» —
-
Музыкальная викторина:
…
5 класс II полугодие
1. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?
«Царевна Лебедь» Врубеля ——
«Богатыри» Васнецова ——
Изображение гнома——
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
«Богатырская» симфония Мусоргский
«Гном» Чайковский
«Апрель. Подснежник» Дебюсси
«Лунный свет» Бородин
3. Кто из выдающихся русских композиторов был:
морским офицером — …
ученым, химиком — …
Кого из русских композиторов называют:
«Сказочник русской музыки» — …
«Солнце русской музыки» — …
4. Свернуть:
Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж — …
Мелодия, ритм, тембр, динамика — …
5. Назвать понравившееся произведение — …
6. Музыкальная викторина:
…