Конспект урока

1. Тема: «Число и цифра 3»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Спиридонова Н.П., учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: МАОУСОШ №1

6. Город/муниципальный район: г. Окуловка Новгородской области.

7. Цель: Формирование умения писать цифру 3, соотносить количество предметов с цифрой .

8. Задачи:

Задачи:

1.Формировать понятие числа 3 как количественной характеристики эталонного множества тройки лошадей (трёх голов Змея Горыныча), распознавать множество из трёх предметов без анализа аддитивного состава числа;

2. формировать умение записи числа 3;

3. Развивать математическую речь.

9. Формирование УУД:

Познавательные:

— производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

— работать с учебной книгой;

— пользоваться математической терминологией;

Регулятивные:

— адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;

— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

— адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

— в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные:

— уметь слушать и вступать в диалог;

— участвовать в коллективном обсуждении;

— отвечать на вопросы учителя,

— выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

— быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

— проверка к готовности к уроку;

2. Настройка на работу на уроке:

— пожелание друг другу удачи хлопками в ладони друг друга с соседом по парте;

— Я предлагаю девиз урока (записан на доске): «С малой удачи начинается большой успех»

Как вы понимаете это высказывание?

— Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

Читают хором

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Внимание старательность, желание узнать новое, … .

— участвовать в коллективном обсуждении;

— отвечать на вопросы учителя,

— выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Мотивация

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Отгадывание загадки и показ картинки:

1 загадка.

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

— Какое число вы бы подобрали к отгадке?

-Почему?

-Какой цифрой обозначаем число1?

-Как правильно пишем цифру 1?

— Запишите цифру 1.

2 загадка.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

— Какие числа встретились в загадке?

— -Какой цифрой обозначаем число2?

-Как правильно пишем цифру 2?

— пропустите две клетки и запишите цифру 2.

Запись на доске: 1 2 …

— Сравните числа:

0…1 1…1

2…1 2…2

4.Физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

— Гриб.

— Один.

— Одна ножка, одна шляпка.

— Запись на доске цифры 1.

— Ножницы.

— Два.

Запись на доске цифры 2.

Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а дети в тетрадях.

— Самопроверка.

— Ученики делают наклони вперед и назад.

Ученики выполняют рывки руками перед грудью.

Ученики вращают головой.

Ученики садятся за парты.

— уметь слушать и вступать в диалог;

— участвовать в коллективном обсуждении;

— отвечать на вопросы учителя,

3. Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Выявление учащимися места и причины затруднения.

Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2, что обозначает это многоточие?

Какое число при счёте идёт за числом 2?

Послушайте ещё одну загадку.

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем,

Всё, хочет нам сказать.

— Какого цвета «глаза» у светофора? –

Что показывает красный сигнал светофора?

— Что показывает жёлтый сигнал светофора?

— Что показывает зелёный сигнал светофора?

— Какой цвет горит на светофоре для машин, когда можно переходить дорогу пешеходу?

— Как вы думаете почему загадка про светофор?

— Какая цель нашего урока?

— 3

— Светофор.

— Красный, жёлтыё, зелёный.

— Проезда нет.

— Приготовиться.

— Можно ехать.

— Красный.

— Потому что три «глаза».

— Познакомиться с числом три и научимся писать цифру три.

— в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

4. Открытие нового знания.

Постановка цели урока, согласование темы урока, Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой 7.

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, , образец написания цифры.

— Где мы в жизни встречаемся с числом 3?

Работа по учебнику на странице 40

№1. Рассмотрите рисунок.

— Сколько лошадей запряжено в повозку?

Это тройка.

— Сколько детей сидит в повозке?

— Вспомните сколько голов у Змея Горыныча?

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

№2. Рассмотрите цифру 3.

— Из каких элементов состоит цифра 3?

— Чем они различаются?

— Найдите среди знаков цифру 3 и отметьте их фишками. Сколько раз вам встретилась цифра три?

Самопроверка.

№ 3. На что похожа цифра 3?

— Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3?

Взаимопроверка.

— На что ещё похожа цифра 3?

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

— Пропишите цифру 3 в тетради по образцу, данному на странице 37 в задании 1.

— Поставьте точку под той цифрой которая больше всего похожа на образец.

— Номер дома, квартиры, место в театре, поезде, в сказках.

— Три.

— Три.

— Три.

— Двух полуовалов.

— Нижний больше верхнего.

— Два.

— Работают в тетради.

— производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

— работать с учебной книгой;

— пользоваться математической терминологией;

5. Первичное закрепление.

Проговаривание нового знания, запись цифры 3.

№2 с. 37 в рабочей тетради. Соответствие числа и цифры, анализ рисунка.

— Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

— Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

— Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.

— Три.

— Два.

— Одна.

Взаимопроверка.

— адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоя-тельно.

Р. т. С.38 № 4.

-Запишите число грибов.

-Расставьте знаки между числами.

— дети работают в тетради, один человек на доске.

Самопроверка.

— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

— адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Закрепление имеющихся математических знаний, умений и навыков.

Р. т. С.38 № 3

— Напишите, сколько яблок на каждой тарелке.

— Дорисуйте яблоки так, чтобы на каждой тарелке их было по три..

Выполняют задание самостоятельно .

Взаимопроверка.

— адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

— Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.

— Как вы считаете , вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.

— совместно с учителем и другими учениками давать оценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

— повторение за учителем хором:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

— проверка к готовности к уроку;

2. Настройка на работу на уроке:

— пожелание друг другу удачи хлопками в ладони друг друга с соседом по парте;

— Я предлагаю девиз урока (записан на доске): «С малой удачи начинается большой успех»

Как вы понимаете это высказывание?

— Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Внимание старательность, желание узнать новое, …)

3. Повторение пройденного. Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Отгадывание загадки и показ картинки:

1 загадка.

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

— Какое число вы бы подобрали к отгадке? (Один)

-Почему? (Одна ножка, одна шляпка)

-Какой цифрой обозначаем число1?

-Как правильно пишем цифру 1?

— Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)

2 загадка.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).

— Какие числа встретились в загадке? (Два)

— -Какой цифрой обозначаем число2?

-Как правильно пишем цифру 2?

— пропустите две клетки и запишите цифру 2. (Запись на доске цифры 1)

Запись на доске: 1 2 …

— Сравните числа:

0…1 1…1

2…1 2…2

Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а дети в тетрадях.

— Самопроверка.

4.Физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Ученики делают наклони вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Ученики выполняют рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Ученики вращают головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Ученики садятся за парты.)

5.Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 3.

Мы повторили числа и соответствующие им цифры 1и 2, что обозначает это многоточие?

Какое число при счёте идёт за числом 2? (3)

Послушайте ещё одну загадку.

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем,

Всё, хочет нам сказать. (Светофор)

— Какого цвета «глаза» у светофора? (Красный, жёлтыё, зелёный)

— Что показывает красный сигнал светофора? (Проезда нет)

— Что показывает жёлтый сигнал светофора? (Приготовиться)

— Что показывает зелёный сигнал светофора? Можно ехать)

— Какой цвет горит на светофоре для машин, когда можно переходить дорогу пешеходу? (Красный)

— Как вы думаете почему загадка про светофор? (Потому что три «глаза)

— Какая цель нашего урока? (Познакомиться с числом три и научимся писать цифру три.)

— Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде, в сказках)

Работа по учебнику на странице 40

№1. Рассмотрите рисунок.

— Сколько лошадей запряжено в повозку? (Три) Это тройка.

— Сколько детей сидит в повозке?

— Вспомните сколько голов у Змея Горыныча? (Три)

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

№2. Рассмотрите цифру 3.

— Из каких элементов состоит цифра 3?(Двух полуовалов).

— Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)

— Найдите среди знаков цифру 3 и отметьте их фишками. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).

Самопроверка.

№ 3. На что похожа цифра 3?

— Поставьте фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3?

Взаимопроверка.

— На что ещё похожа цифра 3?

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Работа в рабочей тетради на печатной основе.

— Пропишите цифру 3 в тетради по образцу, данному на странице 37 в задании 1.

— Поставьте точку под той цифрой которая больше всего похожа на образец.

6. Первичное закрепление.

№2 с. 37 в рабочей тетради. Соответствие числа и цифры, анализ рисунка.

— Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

— Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

— Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.

Взаимопроверка.

7.Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности.

— Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.

— Как вы считаете , вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here