ГБСОУ «Нелидовская специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида»

г. Нелидово Тверской обл.

Конспект урока письма
в 3 классе специальной школы
VIII видат по теме:

«Дифференциация изученных орфограмм»

подготовила

учитель начальных классов

Кадетова Светлана Владимировна

г.Нелидово 2013

Конспект урока письма

в 3-ем классе специальной коррекционной

школы VIII вида.

Тема: Дифференциация изученных орфограмм.

Ход урока:

I Организационный момент.

-Дети, сегодня у нас необычный урок. Он называется «Лесные зарисовки». Сегодня на уроке вы будете художниками. Но рисовать вы будете не кисточками и красками, а словами. С помощью слов мы опишем все, что встретим и увидим на своем пути. А поможет нам известный всем герой сказки, который

На сметане мешен,

На окошке стужен.

-Кто это? Кто помнит, как начинается сказка про колобка? Пока бабка печет колобка, мы тоже из теста вылепим колобков.

II Пальчиковая гимнастика.

Дети из готового теста лепят колобков.

— Сначала хорошо вымесим тесто, скатаем из него шар. Из горошин сделаем глазки и носик.

III Основная часть.

  1. Сообщение темы и целей.

— Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу? (Дети рассказывают правила поведения в лесу)

— Итак, вместе с колобком мы входим в наш заколдованный лес. Но не прогулку. Чтобы преодолеть все препятствия, вы должны будете вспомнить следующие орфограммы (вывешивается на доске):

-гласные после шипящих

-разделительный мягкий знак

— мягкий знак – показатель мягкости

-парные согласные на конце слов

-словарные слова

— Сколько правил, правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Будь старательным и только,

Всё запомнишь, все поймешь!

  1. Чистописание.

(Вывешивается картинка №1 «Колобок на тропинке»)

— Итак, вместе с колобком по извилистой тропинке мы пришли в лес. Откроем тетради и нарисуем тропинку, по которой мы шли. Но прежде вспомним правило:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети записывают число, классная работа и проводят извилистую линию, символизирующую тропинку.

  1. Коррекция зрительного восприятия.

— Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный.

Средь пятен солнечных

И строгой тишины

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны!

— И кого же первого мы встречаем в лесу?

(вывешивается картинка №2 « Лось и Колобок)

— Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

— Ребята, какая орфограмма в слове ЛОСЬ? Докажите. Что показывает Ь – показатель мягкости? Найдите на рисунке предметы, в названии которых есть Ь – показатель мягкости. (ЛОСЬ, ПЕНЬ, ЕЛЬ)

Дети записывают слова на доске с объяснением орфограммы.

  1. Коррекция памяти.

— Ой, а кто это у нас так наследил? ( На стенах развешаны контуры заячьих следов, на обратной стороне которых написаны словарные слова).

— Колобок догадался, что это следы зайца.

Серый, маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

(вывешивается картинка №3 Колобок и Заяц)

— Какая орфограмма в слове ЗАЯЦ.

— Но Зайчик, ребята, не просто так к нам прибегал. Посмотрите, сколько следов он оставил. На некоторых следах написаны буквы. Это первые буквы ваших имен. Найдите след с буквой вашего имени. На обратной стороне написано слово из словаря. Скажите, какие буквы пропущены? (клас…, учит…ль, уч…ник, п…ртфель, к…рандаш, дн…вник).

(Каждый ребенок читает слово и объясняет какая буква пропущена)

— Запишите эти слова в свои тетради по памяти, кто сколько запомнил.

Проверка.

  1. Ф.М.

-Входишь в лес и, как будто, открываешь невидимую волшебную дверь. Многое можно увидеть и услышать в лесу. Вот и сейчас в лесу слышны замечательные звуки. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и послушайте.

(звучит запись «пение соловьев»)

  1. Коррекция мышления и связной речи.

-Эти замечательные трели принадлежат певцам русского леса – соловьям.

Золотыми голосами

Радуют они нас с вами.

(Картинка №4 Соловьи)

— Какая орфограмма в слове СОЛОВЬИ? Соберите нотки соловьиной песни и составьте из них предложение. Если вы составите правильно, то узнаете где соловьи вьют гнезда.

(На доске нотки, на которых написаны слова – ВЬЮТ НА СОЛОВЬИ ГНЁЗДА ЗЕМЛЕ. Дети меняют нотки местами, составляя предложение – СОЛОВЬИ ВЬЮТ ГНЕЗДА НА ЗЕМЛЕ.)

— Найдите в предложении слова с разделительным Ь, объясните, что показывает Ь.

7. Коррекция внимания.

— А теперь вместе с колобком мы с вами вышли на поляну, где стоит могучий дуб. (Картинка «Колобок под дубом»)

— Дуб могучий, вековой,

Нас укрой своей листвой.

— Колобок сел отдохнуть под дубом, а вам приготовил задание. Какая орфограмма в слове ДУБ?

У каждого из вас на парте лежит дубовый листочек. На нем написаны слова, в которых парные согласные спорят. Разрешите их спор. Впишите в слова нужную 3согласную букву.

Проверка. Дети по схеме объясняют какую букву вставили и почему.

8.Коррекция внимания.

— Угадайте, кто поджидает нас дальше на лесной тропинке?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Картинка «Колобок и ёжик»)

— Какая орфограмма в слове ЁЖИК?

— А ежик вас спрашивает вот о чем:

Подскажите-ка, ребята,

Почему ежЫ, ершЫ,

ЩЮки, чЯйки и волчЯта

Рассмеялись от души?

-Что здесь не так? Исправьте ошибки. Запишите.

IV Обобщение

(картинка «Колобок на дорожке к школе»)

— Ну вот, ребята, мы и вышли с вами на дорожку, ведущую к школе. Давайте вспомним и поблагодарим всех, кто помог нам сегодня закрепить изученные орфограммы. (Дети называют персонаж и орфограмму)

V Итог.

— Колобок предлагает вам следующее домашнее задание. Вставьте пропущенные буквы в текст ( у каждого уч-ся карточка).

Очен…хорошо в лесу! На земле ковер из лист…ев. Вот пробежал за…ц. мел…кнул пуш…стый хвос… белки. На б…рёзе гнезда грачей. Всюду птич…и голоса. Лес – это ч…до земли. Берегите ле…!

Дети:

— Мы смекалистые дети.

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли.

Орфограммы все прошли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here