муниципальное образовательное учреждение
«Судская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект занятия
по проектной деятельности
«Учимся планировать »
2 класс
Разработчик:
Шмидт Ольга Николаевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
п. Суда
2013
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Пояснительная записка
На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.
В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).
Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.
Цели: — развивать творческое мышление, воображение;
— формировать умение составлять план, распределять свои дела;
— способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
— воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится.
— Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Папа, мама, я – спортивная семья»).
— Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.
(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)
— Мы уже знаем, что проект – это пять «П».
— Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)
— Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта. (23 февраля – День защитника Отечества и нам нужно подготовить праздник. Мы остановились на семейном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)
— А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)
— Так какова же тема нашего занятия? (Планирование)
— Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).
— А кто помнит, что такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).
— В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.
I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре).
— На доске таблица: «Важно. Срочно»
Срочно | Не срочно | |
Важно | 1 | 2 |
Не важно | 3 | 4 |
— Перед вами таблица.
— Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?
— В таблице заполняются поля:
1) важно, срочно;
2) важно, не срочно;
3) не важно, но срочно;
4) не важно и не срочно.
— А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.
Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):
-
придумать конкурсы для команд;
-
изготовить приглашения (или подобрать необходимое оборудование);
-
подобрать стихи и песни;
-
подготовить фоторепортаж о празднике.
— Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.
— Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?
— А сейчас оцените свою работу на «волшебной линеечке».
— По какому критерию вы себя будете оценивать? (По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)
— А сейчас немного отдохнём.
— Отгадайте загадки.
II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления
-
Загадан здесь сосуд широкий,
Большой, округлый, неглубокий.
Скажи, во что, когда стирает,
Бельё хозяйка собирает? (Таз)
— Какой формы таз?(Круглой)
— Покружитесь и покажите, что он круглый.
-
В неё сложу свои игрушки:
Вот пистолеты, сабли, пушки.
Сестрица спросит очень робко:
«Не маленькая ли …….?» (Коробка)
— Для чего мальчику нужна коробка?(Чтобы положить игрушки)
— Давайте присядем, как будто мы игрушки, сложенные в коробку.
-
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол. (Веник)
— Для чего нужен веник? (Чтобы мести пол)
— Изобразите, как вы метёте пол.
— Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.
— А для этого вам нужно объединится в группы.
III. Работа в группах. Проектное задание
— Учащиеся объединяются в творческие группы.
— Проводится жеребьёвка (на листочках) – назначаются ответственные в группе.
— Группы получают задание – придумать спортивные конкурсы с неспортивными предметами (таз, коробка, веник).
— Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса.
— А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам конкурсы, работать вы тоже будете по плану.
— В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).
— Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.
«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»
НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ
НАЗВАНИЕ
КОНКУРСА
ОСОБЕННОСТИ УЧЁТ
ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
IV. Отчёт групп о проделанной работе.
1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.
— Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.
— Оцените свою работу в группе.
— По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)
2) Подведение итогов.
— Я хочу подвести итог.
— Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Папа, мама, я – спортивная семья» и придумали замечательные конкурсы.
— По конструктивным критериям они просты и удобны в проведении.
— По технологическим – оригинальны и рациональны.
— И конечно же учтены экономические критерии.
Необходимое оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.
— Как вы считаете, задачи урока мы выполнили?
— Первые конкурсы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё неспортивные предметы можно использовать в спортивных состязаниях.
— А на следующих занятиях мы будем продолжать составление конкурсной программы.
— Спасибо всем за работу.
V. Итог занятия.
— Подведём итог нашей работы.
— Чему вы учились на этом занятии?
— Как вы думаете, достигли вы поставленных целей?
— А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)
Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)
VI. Рефлексия «Звёздное небо».
— А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.
— «Красный гигант» — вклад значительный.
— «Жёлтый карлик» — вклад незначительный.
— «Чёрная дыра» — что-то не получилось.
— Благодарю вас за хорошую работу.
— На этом наше занятие по проектной деятельности окончено.