ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

Email:s402veshn@yandex.ruhttp:www.s402.edusite.ru

Космический КВН

для мальчишек

3 класс

подготовила

учитель начальных классов

Байда Ирина Николаевна

г. Москва

2014 год

Космический КВН

для мальчишек

3 класс

Ведущий: Дорогие наши ребята. Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мир­ного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!

Девочка 1:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Девочка 2:

Смелыми, умными, отважными, добрыми —

Вот такими мы вас видеть хотим.

Девочка 3:

Всем покажите ваши знания.

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, мальчишки,

И yверены будьте в себе.

Девочка 4:

В устах учёных много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

Девочка 5:

И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

Девочка 6:

Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Ведущий: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На нашу игру прилетели гости с других планет. Поприветствуем инопланетян и возьмем у них интервью. Кто вы? Откуда? Расскажите нам о себе.

1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

1 команда:

Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.

1-2-3-4!

3-4-1-2!

Это кто с веселой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов —

Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
Космонавты!

Кто дружнее всех на свете? :
Космонавты!

Кто веселый, кто задорный?

Космонавты!

Полетим на Альтаир

Завоюем звездный мир.

2 команда: Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Ан­дромеды.

Галактика наша

Далека от вашей.

Но такой игры

Мы не смогли пропустить.

От чистого сердца желаем

Сильнейшему в ней победить,

Смелее ввысь

К далеким звездам унестись!

Ведущий: Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный ответ получает 1 балл.

1 команда

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космод­ром.)

2 команда

1. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесо­мость.)

2. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Загадки для 1 команды

1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)

2. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Загадки для 2 команды

1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)


2.Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный путь.)

2 Конкурс «КАПИТАHЫ»

Ведущий: Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звездном городке. (Капитаны разулись, им завязы­вают глаза, и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и скла­дывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов и т. д. Кто не уложил­ся в отведенное время, перепутал обувь, «заблудился» — баллов не получает.

3 Конкурс «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО»


Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой
космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк.
Экипажи построились в колонну! (Капитан каждой команды держит
люк-обруч.) Участники команд пролезают через обруч и занимают
места в космическом корабле.

4 Конкурс «ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ»

Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораб­лях. Чтобы отправиться в полет, нам нужно точно рассчитать курс.

Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.

1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

5 Конкурс «ЗАПУСТИ РАКЕТУ В КОСМОС»

Ведущий: Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.)

6 Конкурс «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Ведущий: Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнеч­ной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находится ближе к Солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет. На выполнение дается 3 мин. Оце­нивается по 5 балльной системе.

(Нептун, Юпитер.) (Сатурн, Плутон.)

7 Конкурс «ПО КРАТЕРАМ ЛУНЫ»

Ведущий: Земля — удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, безжизнен­ную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки, они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)

8 Конкурс «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ»

Ведущий: А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея? (Устно.)

(Каждой команде раздается по одному листку с примером.)

1 команда: 12 + 36 + 24 + 25 + 3 = (100)

2 команда: 16 + 28 + 11 + 37 + 8 = (100)

9 Конкурс «РАДИОГРАММА»

Ведущий: Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На

борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные теле­граммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст-шифровка дается один и тот же.)

3,14,9, 13,1,14,9,6 (внимание)

16, 15, 18, 1,5, 11, 1 (посадка)

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18,29 (спасайтесь)

Ведущий: Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … Вы пра­вильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить по­садку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только называются по-другому.

10 Конкурс «ПЕРЕВОДЧИКИ»

Ведущий: Я буду называть меркурийские предметы, а вы попро­буйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответ­ствуют.

Плюсминусник — математика

Абвгдейка — чтение, русский язык

Картинотворение — изо

Скокпрыг — физкультура

Ля-ля-фа — музыка

Мироучение — природоведение

11 Конкурс «ЗАВТРАК КОСМОНАВТА»

Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.

Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космо­навт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. (Пред­ставителям команд раздаются бутылочки с сосками, в которых налит чай (сок). Надо как можно быстрее выпить его.)

Ведущий: И вот пришла пора расстаться. Спасибо, что прилетали к нам на праздник. Поведем итоги наших соревнований. (Вручаются медали и призы.)

А сейчас, ребята, послушаем небольшой концерт, который при­готовили для вас девочки. Они споют частушки, и если вы себя в них узнаете, просим не обижаться. Мы просто хотели рассмешить вас.

Частушки

Девочка 1: Весело гармонь играет.

Эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести!

Девочка 2: На уроках все мальчишки

Ну уж больно хороши,

А приходит перемена,

Нам пощады не ищи.

Девочка 3: Есть бездельники такие, . ‘
С ними всем одна беда
Если 6 знали, в этом классе
Не учились никогда.

Девочка 4: Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иногда они бывают

Даже очень хороши!

Девочка 5: Ох, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут,

Нам ведь с ними веселее,

Ладно, уж пускай живут!

Девочка 6: У Рината и Андрея нет совсем терпения,

Полчетвёрки получили

За полстихотворения.

Девочка 7: Динозавров наши предки рисовали на скале.

А теперь Илюшка с Тёмой

Вырезают на столе.

Девочка 8: Всех быстрей Денис бежит

И съезжает с горки.

А на контрольной он дрожит,

Словно мышка в норке.

Девочка 9: Все наш Стасик забывает,

Даже туфли надевать.

Рот наш Стасик открывает,

Забывает закрывать.

Девочка 10: Хоть оценками не очень

Наш Андрюшка знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Девочка 11: Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова —

Причесала языком.

Девочка 12: Ходит Олег, как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Девочка 13: Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Шабик пишет На стене каракули.

Девочка14: Дорогие мальчишки! Поздравляем вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полета в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы, не ссориться с девчонками никогда.

(Мальчикам раздается праздничная почта и подарки.)

Приложение

Ведущий: Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный ответ получает 1 балл.

1 команда

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

2 команда

1. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

2. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Загадки для 1 команды

1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

2. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Загадки для 2 команды

  1. Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

2. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный путь.)

1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака.

2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались дома одни и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки.

НЕПТУН ЮПИТЕР

САТУРНПЛУТОН

Текст-шифровка Текст-шифровка

3,14,9, 13,1,14,9,6

16, 15, 18, 1,5, 11, 1

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18,29

3,14,9, 13,1,14,9,6

16, 15, 18, 1,5, 11, 1

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1

30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32

18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18,29

Меркурийские предметы Меркурийские предметы

Плюсминусник —

Абвгдейка —

Картинотворение —

Скокпрыг —

Ля-ля-фа —

Мироучение —

Плюсминусник —

Абвгдейка —

Картинотворение —

Скокпрыг —

Ля-ля-фа —

Мироучение —

Список литературы:

Троицкая Н.Б. Сценарии школьных праздников: Метод. Пособие /2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2004.

«Праздники для младших школьников» ООО «Аделант», Лещинская В.В., 2009, 480 с.

Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы. – Вып.3/авт.-сост.М.М.Малахова – Волгоград:Учитель, 2008

Праздники в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/авт.-сост.Я.Ю.Мартынова – Волгоград:Учитель, 2007.- 207 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here