Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Конспект урока
по литературному чтению
в 1 классе
по УМК «Гармония».
Подготовила: учитель начальных классов
Захарова О.К.
2013г.
Тема урока: Введение букв Бб-Пп.
Тип урока: урок «открытия» нового знания в системе деятельност
ного подхода.
Цели урока: познакомить учащихся с буквой Б,б для обозначения согласных звуков б-б, создать условия для формирования УУД:
-
личностных:
-
формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в обучении;
-
формирование таких качеств личности как дружелюбие, осознание ответственности за себя и свои действия;
-
развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстника
ми и учителем;
-
познавательных:
-
формулирование познавательной цели;
-
формирование умений проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки, развивать фонематический слух;
-
коммуникативных:
-
формирование умения оперировать научными терминами;
-
формирование умений ставить новые учебные задачи сотрудничест
ве с учителем;
-
формирование умения оценивать свою деятельность;
-
регулятивных:
-
целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии;
-
работать по предложенному учителем плану.
Формы организации познавательной деятельности:
-
фронтальная,
-
парная,
-
групповая,
-
индивидуальная.
Методы обучения:
-
репродуктивный,
-
наглядный,
-
проблемно-поисковый,
-
эвристическая беседа,
-
элементы исследовательского обучения.
Оборудование к уроку:
Карточки с буквами (з.с.б.п, парного согласного звука), таблицы «Звукоград-Буквоград», «Правило чтения»,слоговая таблица, лента
букв, карточки с рисунками для работы в группах.
Ход урока.
1.Организационный момент, самоопределение к деятельности.
-Прозвенел звонок и смолк-начинается урок.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем так, как это делают школьники. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы.
-Садитесь.
— Сегодня к нам на урок пришёл гость, а почему именно этот герой пришёл к нам ответят те, кто будет внимательно работать на уроке.
Его имя узнаем, если отгадаем загадку: «У отца был мальчик стран-
ный,
Необычный-деревянный,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
-Буратино принёс нам задания. Давайте прочитаем вместе с ним пословицу.
«Кто много читает, тот много….»
-Мы должны вернуть слово!
— На партах лежат у вас слова. Посовещайтесь в парах, подумайте,
какое слово могло пропасть.
— Какая пара готова поднимайте руки. (Работа в паре)
-Какое слово у вас получилось?Поднимите свои слова.
-Давайте прочитаем вместе с Буратино эту пословицу.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Я с вами согласна, читая книги, вы узнаете много интересного и нужного в жизни.
— А какие качества помогут вам добиться успеха? (трудолюбие, внимание, усидчивость, взаимопомощь).
— Я уверена, что все вы на уроке будете внимательными, усидчивыми, трудолюбивыми и будете помогать друг другу. Желаю вам успеха на уроке!
2. Актуализация знаний.
— Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные).
— Что мы с вами знаем о согласных? )они бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
Рассматривание ленты букв.
— Что вы можете сказать об этой группе букв? (Это согласные звонкие непарные звуки).
— А что особенного в этой группе букв? (Это буквы парных согласных звуков по глухости и звонкости)
— С какой парой букв мы уже познакомились? (З-С).
3.Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, есть ли ещё парные звуки?
— Так какие учебные задачи мы поставим на уроке?
— Значит с чем мы сегодня познакомимся(алгоритм на доске)..( Мы сегодня познакомимся с новой буквой и парой букв по глухости-звонкости).
-Чему мы должны научиться на уроке? ( читать слова с новыми буквами).
— А Буратино предлагает нам отгадать загадку6
Был тугим он узелком,
А разжался, стал листком.(почка).
— Что это? (почка).
(рисунок веточки с почкой у героя в руке)
— Произнесём хором это слово. Выделим первый звук в этом слове, послушаем его и охарактеризуем его.
(Согласный, глухой, твёрдый).
— Докажите, что он глухой! (произносим без голоса).
— Отгадайте ещё загадку:
Стоит толстуха-
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
— А это что? (картинка бочки).
— Давайте произнесём хором это слово. Выделим первый звук и послушаем его.(Поднесём руку к горлу).Что мы слышим?
— Что вы можете сказать о нём? (согласный, твёрдый, звонкий)
— Назовите только первые звуки из слов.(б-п).
-Эти звуки называются парные согласные по звонкости-глухости.
— Каким будем обозначать значком? ( на доске).
— Давайте вспомним, с буквой какого звука мы уже познакомились на уроках? Поднимите карточку.( буквой П).
— А с какой буквой познакомимся? ( С буквой согласного звука Б).
— Какую работу выполняет ? (обозначает согласный звук).
Физминутка.
4.Открытие нового знания.
-С новой буквой познакомились, отдохнули, а теперь чем займёмся? Сейчас будем наблюдать за работой звуков.
-А поможет нам в этом букварь. Откроем по закладке стр.36.
— Рассмотрим верхний рисунок.
— Прочитаем первый вопрос кто?(баран).
— Послушайте первый звук, обозначьте его в схеме и напишите букву.
— А теперь помогите герою.
-Давайте прочитаем второй вопрос. По цвету баран какой? (белый)
— Произнесите это слово и послушайте первый звук. Произнесите его. (б).
— Обозначьте его в схеме, подпишите букву.
-Помогите герою с вашим заданием.
-Что общего в наших записях? (буква Б).
-Чем отличаются наши записи? (звуками).
— Значит, наблюдая за работой буквы Б мы видим, что она может обозначать разные звуки Б-Б.
— Подумайте и составьте предложение по картинке. С какой буквы начнётся ваше предложение.
_ Послушаем ваши предложения.
— Кто услышал слова с новым звуком?
-В каком слове и какой звук вы услышали?
— Буратино приготовил для вас ещё одно задание. Вы получаете кар-
точку с картинками, в которой вы должны будете найти как можно больше слов с нужным звуком. Работать будем в группах. Повторим правила работы в группах.
— Кто сколько слов набрал? Назовёт слова группа, а другие дополняет словами, которые назовут.
— Молодцы!
Физминутка для глаз.
-
Первичное закрепление.
— Продолжаем работать. Что мы сейчас будем делать? (показываю на алгоритм).
-Читаем слова с новой буквой.
-Читаем по цепочке.
Игра « В третий лишний».
6.Закрепление и повторение изученного, включая систему знаний
и повторение.
Стр.36. Подготовка к чтению текста.
— А сейчас все вместе прочитаем скороговорку.
— Прочитаем ещё раз с удивлением.
— Прочитаем с восхищением.
— Прочитаем сами в полголоса.
Чтение слов.
-Что обозначает линия в тексте?
— Зачем под текстом поместили слова в рамках?
— Прочитайте эти слова.
А теперь, читая, обведём карандашом новую букву.
7 .Рефлексия.
— А как вы думаете, с чем Буратино и мы познакомились на уроке?
— За чем мы сегодня наблюдали?
Буратино прощается с нами и просит вас взять смайлики и показать
своё настроение.- Спасибо всем за работу на уроке. Урок окончен.