Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Конспект урока

по литературному чтению

в 1 классе

по УМК «Гармония».

Подготовила: учитель начальных классов

Захарова О.К.

2013г.

Тема урока: Введение букв Бб-Пп.

Тип урока: урок «открытия» нового знания в системе деятельност

ного подхода.

Цели урока: познакомить учащихся с буквой Б,б для обозначения согласных звуков б-б, создать условия для формирования УУД:

  1. личностных:

  • формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в обучении;

  • формирование таких качеств личности как дружелюбие, осознание ответственности за себя и свои действия;

  • развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстника

ми и учителем;

  1. познавательных:

  • формулирование познавательной цели;

  • формирование умений проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки, развивать фонематический слух;

  1. коммуникативных:

  • формирование умения оперировать научными терминами;

  • формирование умений ставить новые учебные задачи сотрудничест

ве с учителем;

  • формирование умения оценивать свою деятельность;

  1. регулятивных:

  • целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии;

  • работать по предложенному учителем плану.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная,

  • парная,

  • групповая,

  • индивидуальная.

Методы обучения:

  • репродуктивный,

  • наглядный,

  • проблемно-поисковый,

  • эвристическая беседа,

  • элементы исследовательского обучения.

Оборудование к уроку:

Карточки с буквами (з.с.б.п, парного согласного звука), таблицы «Звукоград-Буквоград», «Правило чтения»,слоговая таблица, лента

букв, карточки с рисунками для работы в группах.

Ход урока.

1.Организационный момент, самоопределение к деятельности.

-Прозвенел звонок и смолк-начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем так, как это делают школьники. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы.

-Садитесь.

— Сегодня к нам на урок пришёл гость, а почему именно этот герой пришёл к нам ответят те, кто будет внимательно работать на уроке.

Его имя узнаем, если отгадаем загадку: «У отца был мальчик стран-

ный,

Необычный-деревянный,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

-Буратино принёс нам задания. Давайте прочитаем вместе с ним пословицу.

«Кто много читает, тот много….»

-Мы должны вернуть слово!

— На партах лежат у вас слова. Посовещайтесь в парах, подумайте,

какое слово могло пропасть.

— Какая пара готова поднимайте руки. (Работа в паре)

-Какое слово у вас получилось?Поднимите свои слова.

-Давайте прочитаем вместе с Буратино эту пословицу.

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Я с вами согласна, читая книги, вы узнаете много интересного и нужного в жизни.

— А какие качества помогут вам добиться успеха? (трудолюбие, внимание, усидчивость, взаимопомощь).

— Я уверена, что все вы на уроке будете внимательными, усидчивыми, трудолюбивыми и будете помогать друг другу. Желаю вам успеха на уроке!

2. Актуализация знаний.

— Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные).

— Что мы с вами знаем о согласных? )они бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Рассматривание ленты букв.

— Что вы можете сказать об этой группе букв? (Это согласные звонкие непарные звуки).

— А что особенного в этой группе букв? (Это буквы парных согласных звуков по глухости и звонкости)

— С какой парой букв мы уже познакомились? (З-С).

3.Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, есть ли ещё парные звуки?

— Так какие учебные задачи мы поставим на уроке?

— Значит с чем мы сегодня познакомимся(алгоритм на доске)..( Мы сегодня познакомимся с новой буквой и парой букв по глухости-звонкости).

-Чему мы должны научиться на уроке? ( читать слова с новыми буквами).

— А Буратино предлагает нам отгадать загадку6

Был тугим он узелком,

А разжался, стал листком.(почка).

— Что это? (почка).

(рисунок веточки с почкой у героя в руке)

— Произнесём хором это слово. Выделим первый звук в этом слове, послушаем его и охарактеризуем его.

(Согласный, глухой, твёрдый).

— Докажите, что он глухой! (произносим без голоса).

— Отгадайте ещё загадку:

Стоит толстуха-

Деревянное брюхо,

Железный поясок.

— А это что? (картинка бочки).

— Давайте произнесём хором это слово. Выделим первый звук и послушаем его.(Поднесём руку к горлу).Что мы слышим?

— Что вы можете сказать о нём? (согласный, твёрдый, звонкий)

— Назовите только первые звуки из слов.(б-п).

-Эти звуки называются парные согласные по звонкости-глухости.

— Каким будем обозначать значком? ( на доске).

— Давайте вспомним, с буквой какого звука мы уже познакомились на уроках? Поднимите карточку.( буквой П).

— А с какой буквой познакомимся? ( С буквой согласного звука Б).

— Какую работу выполняет ? (обозначает согласный звук).

Физминутка.

4.Открытие нового знания.

-С новой буквой познакомились, отдохнули, а теперь чем займёмся? Сейчас будем наблюдать за работой звуков.

-А поможет нам в этом букварь. Откроем по закладке стр.36.

— Рассмотрим верхний рисунок.

— Прочитаем первый вопрос кто?(баран).

— Послушайте первый звук, обозначьте его в схеме и напишите букву.

— А теперь помогите герою.

-Давайте прочитаем второй вопрос. По цвету баран какой? (белый)

— Произнесите это слово и послушайте первый звук. Произнесите его. (б).

— Обозначьте его в схеме, подпишите букву.

-Помогите герою с вашим заданием.

-Что общего в наших записях? (буква Б).

-Чем отличаются наши записи? (звуками).

— Значит, наблюдая за работой буквы Б мы видим, что она может обозначать разные звуки Б-Б.

— Подумайте и составьте предложение по картинке. С какой буквы начнётся ваше предложение.

_ Послушаем ваши предложения.

— Кто услышал слова с новым звуком?

-В каком слове и какой звук вы услышали?

— Буратино приготовил для вас ещё одно задание. Вы получаете кар-

точку с картинками, в которой вы должны будете найти как можно больше слов с нужным звуком. Работать будем в группах. Повторим правила работы в группах.

— Кто сколько слов набрал? Назовёт слова группа, а другие дополняет словами, которые назовут.

— Молодцы!

Физминутка для глаз.

  1. Первичное закрепление.

— Продолжаем работать. Что мы сейчас будем делать? (показываю на алгоритм).

-Читаем слова с новой буквой.

-Читаем по цепочке.

Игра « В третий лишний».

6.Закрепление и повторение изученного, включая систему знаний

и повторение.

Стр.36. Подготовка к чтению текста.

— А сейчас все вместе прочитаем скороговорку.

— Прочитаем ещё раз с удивлением.

— Прочитаем с восхищением.

— Прочитаем сами в полголоса.

Чтение слов.

-Что обозначает линия в тексте?

— Зачем под текстом поместили слова в рамках?

— Прочитайте эти слова.

А теперь, читая, обведём карандашом новую букву.

7 .Рефлексия.

— А как вы думаете, с чем Буратино и мы познакомились на уроке?

— За чем мы сегодня наблюдали?

Буратино прощается с нами и просит вас взять смайлики и показать

своё настроение.- Спасибо всем за работу на уроке. Урок окончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here