МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ
Открытое мероприятие в 3 а классе
в День открытых дверей ШДО
МЫ – АРТИСТЫ
Провела учитель 1 квалификационной категории
Агмалова Илсияр Расимовна
2011год
Мы — артисты.
Цели: показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);
показать умение детей чувствовать и понимать других; обобщить знания детей о чувствах; показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами, развивать эмоционально-выразительные движения; развивать внимание, память, речь, мышление детей;
способствовать сплочению детского коллектива;
создать положительный эмоциональный фон в группе.
Материалы: музыкальное сопровождение, фотоаппарат и видеокамера
Ход занятия
1. Приветствие Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
– Ребята, а вы были в театре?
– Какой спектакль вы смотрели?
– Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?
– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
(На телефон приходит SMS сообщение.)
— Ребята, я получила SMS от режиссера театра “Театральная страна”.
Театральная страна Вас приветствует, друзья!
Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы.
Все заданья выполняйте, и себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите и всю съемку мне пришлите.
А в конце приятный приз – это будет мой сюрприз.
(Режиссер театра “Театральная страна”.)
И у вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста.
В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото– и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.
У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.
Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”
Ребенок произносит фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: “А, ты?” и т. д.
Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Упражнение для губ и языка
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
Мы – слоники. Наши губки – хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем “у-у-у”)
Улыбнемся как лягушки. (Произнесем “И-и-и”) Двигаем губами от правой щеки к левой.
Двигаем губами по кругу. Раздаем орешки щечкам.
“Прополощем рот” воображаемой водой.
«Дарю звуки» “дарит” – произносит звуки (“ах, ох, о-го-го, эх …”, “ах, ух, ох, га-га-га”), дети “возвращают” их – повторяют.
Скороговорка “Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке” (произнести грустно, весело, сердито).
2. Основная часть
Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?
Дети (хором). Да!
Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.
Игра “Да-да-да – нет-нет-нет”
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет”. Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе. (Дети встают друг напротив друга.)
Упражнение “Ладонь в ладонь”
Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.
Упражнение “Мост дружбы”.
По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
(Дети садятся на стульчики.)
Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.
Игра “Театр масок”
Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.
(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)
“Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
Задание мы будем выполнять по 2 человека.
– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.
– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);
– зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда его лиса выгнала из домика;
– страшного волка из “Трех поросят”;
– веселого колобка, когда он от медведя ушел;
– грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;
– Царевну-Несмеяну;
– Деда, когда вытянули репку.
Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.
Упражнение “Определи эмоцию”
Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение.
Радость – это…
Гнев – это…
Удивление – это…
Страх-это…
Горе-это…
– Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.
– Каких злых героев ты знаешь?
– У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?
– Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?
– Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?
Молодцы! Вы все справились с заданием.
Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.
Этюд “Березка” или «Мишки»
Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)
Печаль
Все ребята во дворе весело играют.
Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и …ах! Лишь вода была в руках.
Страх
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать.
Злость
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.
Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо, только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны.
Радость
У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть!
Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра “Театральная страна”. Пусть он станет для них эмблемой театра.
3. Заключительная часть
Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.
Упражнение “Аплодисменты”
По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Диме, затем мы с Димой Кате и т. д., пока все дети не получат аплодисменты. (На телефон приходит SMS сообщение)
Вы, сегодня молодцы! Поиграли от души.
Все артисты высший класс! И теперь сюрприз для вас.
Возле камеры на полке ждет сюрприз вас из гримерки.
(Режиссер театра “Театральная страна”) (Поощрение детей.)
Литература
Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей младшего школьного возраста: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Веприцкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 7-8 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. – Волгоград: Учитель, 2010.
Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь школьникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004.
Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Сиротюк А. Как развивать коммуникативные способности // Школьное воспитание, № 6, 2007, стр.6–9.
Формирование навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия // Школьная педагогика, № 7, 2008.