1-й класс.
«Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в»
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ СОШ с.Покрово-Берёзовка
Пензенского района Пензенской области
Дмитриева Светлана Алексеевна
Цели:
-
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в’] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой.
-
Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
-
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям, внимательное отношение к людям, к родному языку.
Оборудование: учебник «Русская азбука» авт. В.Г. Горецкий, рисунки с изображением животных.
Ход урока
1. Организационный момент
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз, у нас какой?
Все что надо под рукой. (вместе)
2. Повторение пройденного материала.
— Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, кто пришел к нам на урок:
В подполье в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?
(Мышка)
— Правильно, это мышка — норушка.
— Давайте её назовём так, чтобы в имени была буква «В». (Валюшка)
— Пришла к нам мышка — норушка по имени Валюшка за помощью.
Решила она себе построить теремок, да одной тяжело. Чтобы ей помочь построить, надо прочитать слова в столбиках и вставить нужную букву в слово. Давайте ей поможем. Каждое слово — бревно для дома.
ива | совы | тыква | трава | |
Вы | Иван | сова | тыквы | травка |
В.лки о ы и а
Вот мы построили теремок, и стала мышка — норушка по имени Валюшка в нём жить — Тут мимо проскакала лягушка- квакушка.
— Давайте её тоже назовём так, чтобы в имени была буква «В».(Варюшка).
— Увидела лягушка- квакушка по имени Варюшка теремок и спрашивает: «Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?
— Я, мышка- норушка по имени Валюшка! А ты кто?
— А я, лягушка- квакушка по имени Варюшка. Пусти меня к себе жить!
— А мышка ей отвечает: «Если прочитаешь и проанализируешь слова в столбиках, то пущу».
— Давайте поможем лягушке- квакушке по имени Варюшка прочитать слова, а то мышка её не пустит в теремок.
выросла | |
вырос | растил |
росла | вырастил |
— Посмотрите на первое слово
— Сколько в этом слове слогов?(1 слог)
— Можно ли не читая узнать? (можно)
— Рассмотрите этот слог. Из чего он состоит? (Из слияния и согласного внеслиянии)
— Как мы будим читать этот слог? (Сначала слияние и причитывается согласный)
— Прочитаем слово с вспомогательными единицами.
— А теперь слитно с ударением. (Рос)
— Что означает это слово?
(Остальные слова читать и анализировать аналогично).
— Что собирают осенью с огорода? (Урожай)
— Принимали ли вы участие в уборке урожая.
— Молодцы! Хорошо прочитали!
— Мышка- норушка по имени Варюшка пустила к себе жить лягушку- квакушку по имени Валюшка и стали они вдвоём жить.
— И вдруг мимо теремка мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто — же это?…(Зайка)
— Правильно. Зайчик — побегайчик. Давайте дадим ему имя с буквой «В».
(Одуванчик).
— Спрашивает зайчик — побегайчик по имени Одуванчик: «Кто- кто в теремочки живёт, кто- кто в невысоком живёт?»
— Я, мышка- норушка по имени Валюшка.
— Я, лягушка — квакушка по имени Варюшка. А ты кто?
— А я, зайчик — побегайчик по имени Одуванчик. Пустите меня к себе жить.
— А они ему отвечают: «Прочитай текст, озаглавь его и ответь на вопросы, тогда пустим».
— Давайте поможем зайчику прочитать текст.
Вова вырастил лук.
А Лариса салат.
Вот так тыква!
— Ответьте на вопросы текста.
— Кто вырастил лук .(Вова вырастил лук).
— А салат? (Лариса).
-Вспомните рассказ о столовой. (стр. 66)
— О каком салате там говорилось?
— Что ещё вырастили дети? (Тыкву).
— Прочитайте восклицательное предложение в тексте.
— О чём вы прочитали в рассказе?
— О чём рассказывают картинка?
— Что вырастили Вова и Лариса?
— Изображены ли эти растения на рисунке?
— Какой урожай вырастили дети?
— Попробуйте теперь озаглавить текст.(«Урожай», «Вот так урожай!»).
— Помогли мы зайчику- побегайчику по имени Одуванчику и пустили его в теремок и стали они втроём жить.
Мимо проходила хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса.
Кто это?…
(Лиса.)
— Это лисичка-сестричка. Дайте ей имя. (Вероничка.)
— Спрашивает лисичка-сестричка по имени Вероничка: «Кто-кто в теремочке живёт,
кто-кто в невысоком живёт?»
— Я, мышка-норушка по имени Валюшка.
— Я, лягушка-квакушка по имени Варюшка.
— Я, зайчик-побегайчик по имени Одуванчик.
— А я, лисичка-сестричка по имени Вероничка. Пустите меня к себе жить.
— А они ей и отвечают: «Выполнишь задание по тексту, пустим в теремок.
— Поможем лисичке?
— Прочитай только те слова, которые встречаются с буквой «В».
— Какие из этих слов встречаются в столбике.
— Прочитай только слова с твёрдым звуком.
— Пустили лисичку-сестричку по имени Вероничка в теремок и стали они вчетвером жить.
— Проходил мимо медведь.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь
Этот зверь — лесной медведь.
Дадим ему имя. (Варлап)
— Надоело ему в лесу жить, и решил он попроситься в теремок. Дали звери ему такое задание: отгадать ребус.
— Вспомните сказку «Теремок». Что там натворил медведь? (Разломал теремок.)
— Если мы не поможем медведю, то он тоже сломает теремок. Поможем ему?
(Дети отгадывают ребусы в учебнике)
— Пустили звери и медведя косолапого. И стали они жить впятером:
Мышка-норушка по имени Валюшка,
Лягушка-квакушка по имени Варюшка,
Зайчик-побегайчик по имени Одуванчик,
Лисичка-сестричка по имени Вероничка,
И медведь косолапый по имени Варлап.
— Вот какая у нас получилась сказка с хорошим концом.
3. Итог урока.