Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

655014,Республика Хакасия, город Абакан

Спортивное мероприятие

«Олимпийские игры»

Составитель: Шелухина Надежда Владимировна

учитель физической культуры

Сценарий спортивного праздника.

Олимпийские игры

Цели и задачи.

1. Знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с видами спорта входящими в зимние Олимпийские игры.

2. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.

3. Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

4 Воспитание моральных, волевых и патриотических качеств; навыков правильного поведения в условиях соревнований.

Участники соревнований.

Соревнования проводятся между 2 классами. В состав команд входят по десять мальчиков и десять девочек.

Требования к командам и участникам.

1.Наличие у команды единой спортивной формы, эмблемы.

2. Учащимся классов заранее необходимо выучить: клятву Олимпийцев, название команды, девиз, повторить историю возрождения и развития Олимпийских игр.

Оформление зала. На стене яркими буквами написано название мероприятия. «Олимпийские игры» Зал украшен флажками, на специальной стойке прикреплена чаша олимпийского огня.

Порядок проведения спортивного праздника.

1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством учащихся спортивного объединения школы.

2. Торжественное открытие праздника.

Звучит олимпийский гимн. Вносится олимпийский флаг.

3 Представление команд.

4. Клятва Олимпийцев. Клятва судей.

5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.

6. Выступление танцевальной группы.

  1. Подведение итога. Награждение.

  2. Рефлексия.

Ход мероприятия:

Команды под музыку входят в зал и строятся вдоль сторон зала.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!

Поздравляю вас с проведением спортивного праздника, посвященного Олимпийским играм 2014 в г. Сочи. Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Право внести Олимпийский флаг предоставляется учащимся спортивного объединения нашей школы Смоленской Кати, Макуниной Яне, Машкову Владу, Доровскому Сергею.

На флаг равняйсь! Смирно!

Играет «Гимн Сочи-2014». Вносится олимпийский флаг.

Право поднять олимпийский флаг предоставляется лучшим спортсменам нашей школы Смоленской Екатерине и Машкову Владу.

Ведущий:

К нам прибыла гостья – древнегреческая богиня.

Ей даем право открыть Олимпийские игры.

Богиня:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

И так Олимпийские игры объявляю открытыми.

Ведущий:

Начинается представление команд: (название, девиз)

Перед началом Олимпийских игр, спортсмены дают клятву. Я предлагаю и вам дать клятву Олимпийцев.

Клятва

Кто с ветром проворным может сравниться?

— Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

— Мы, олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

— Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честным, к победе стремиться. Клянемся!

Рекордов высоких клянемся добиться! Клянемся!

Клянемся не расстраиваться, если проиграем, ведь победят наши друзья!

— Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Представление судей:

Судьи на олимпиаде тоже дают клятву.

Главный судья: «От имени всех судей я обещаю, что в малых олимпийских играх мы будим судить честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр. Клянусь!»

Ведущий

Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования. Они зародились в Древней Греции и до сих пор не устарели, потому что они приносят людям здоровье и настроение. 7 февраля 2014 года начинаются 22 зимние олимпийские игры у нас в России в г. Сочи.

Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду и т.д.

И так дорогие участники приглашаю на старт первой эстафеты.

За победу в конкурсе команде присуждается- 2 очка, за проигрыш -1 очко.

1Эстафета олимпийского огня.

Церемония зажжения олимпийского огня начинается в Греции от города Олимпия и проходит по всей территории страны, где проходят Олимпийские игры. Эстафета олимпийского огня «Сочи-2014» является самой продолжительной в истории зимних Олимпийских игр. (123 дня) Факел передвигался в руках спортсменов на автомобилях, поездах, самолетах, а так же русской тройке и в оленьих упряжках.

Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал, на вершине Эльбруса и даже побывал в космосе. И этим факелом 7 февраля зажжется чаша огня на Олимпийских играх в городе Сочи.

Каждой команде дается макет факела, с которым каждый участник должен оббежать стойку. Капитану победившей команды дается право зажечь чашу олимпийского огня. Он прикрепляет несколько язычков пламени над чашей.

2.Санный спорт.

У каждой команды – санки с пассажиром. А пассажирами являются Леопард и Белый мишка.

— Ребята, назовите пассажиров на санках и какое отношение они имеют к Олимпиаде- 2014? (отвечают, что это талисманы, они приносят удачу спортсменам и создают праздничную атмосферу)

-А вы можете назвать, кто еще стал талисманом на Олимпиаде в Сочи? (называют Зайку, Лучик и Снежинка)

Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если он падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение.

3. Сейчас интеллектуальный конкурс.

Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

— Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

— В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

-Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

— Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады? (Америка)

— Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады? (Африка)

— Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады? (Азия)

— Что обозначает голубое кольцо в эмблеме олимпиады? (Европа)

— Что обозначает зеленое кольцо в эмблеме олимпиады? (Австралия)

— В каком году состоялись первые олимпийские игры до нашей эры? (776)

— Девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее!»)

— В какой стране и в каком городе проходила Олимпиада в 1980 году? (Россия, Москва.)

— Талисман Олимпийских игр в Москве? ( Медвежонок Мишка)

— Чем награждались победители игр в Древней Греции? (Лавровым венком)

— Чем награждаются победители игр за высшее достижения в настоящее время? (золотой медалью)

— Молодой спортсмен? (юниор)

-В каких видах спорта состязались на олимпийских играх в Древней Греции?

(Бег, прыжки в длину, метание копья, гонки на колесницах)

4. Конкурс «Олимпийская эмблема»

Участники пролазят через 5 обручей поочередно, как только последний участник преодолеет препятствие, нужно составить из 5 колец эмблему.

5. Следующий вид спорта – Хоккей с мячом.

Участники обводят клюшкой шар вокруг стойки.

6. Теперь переходим к биатлону.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Ведущий:

Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх.

7.Фигурное катание.

Вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями.

Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.

Ведущий:

Итак, наши Олимпийские игры завершились.

Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя.

Выступление танцевальной группы.

Награждение победителей.

Рефлексия.

Провести беседу с детьми. Что понравилось, что узнали нового? Предложить оживить чашу олимпийского огня. Добавить язычки пламени ( большие язычки — очень понравилось, средние — понравилось, маленькие — не очень понравилось) в зависимости от того на сколько понравилось мероприятие.

Используемая литература:

  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.- М.: Академия, 2009г.

  2. Гусалов А.Х. Физкультурно-оздоровительные лагеря.- М.: Физкультура и спорт, 1989г.

  3. Васютин Н.В. Физкультурные праздники школьников. – М.: Физкультура и спорт, 1993г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here