Тема методической разработки: «Рекомендации по изучению темы курса алгебры 7 класса «Числовые промежутки»

Я хочу поделиться своими рекомендациями по изучению темы «Числовые промежутки» в курсе алгебры 7 класса (ранее понятие числового промежутка было рассмотрено в курсе математики 6 класса). На изучение данной темы отводится 2 часа (Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала мат анализа 10 – 11 классы. / авт-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.. 24-е изд., — М.: Мнемозина, 2011.) . Эта тема входит в параграф «Математический язык. Математическая модель», при изучении которой мы формируем умение у учащихся выражать свои мысли на языке алгебры, опираясь на теоретические основы и практические умения каждого ученика, которые сформированы в курсе математики 5-6 класса.

Переход с курса математики на курс изучения алгебры происходит сложно. Это обусловлено тем, что:

1.В начальной школе сформирован стереотип мышления у родителей и детей: задача

начальной школы — научить считать. Дети переходят в среднее звено, умеют

выполнять арифметические действия, имеют хорошие оценки по предмету, но при

этом не умеют обосновать своё решение, решать текстовые задачи и уравнения.

2. По программе математики 5-6 класса на формирование вычислительного навыка

учащихся при работе с рациональными числами выделяется большая часть

учебного времени по предмету. При этом учителю необходимо понимать, что

именно в этот период необходимо использовать возможность по коррекции

теоретических, практических знаний учащихся при работе с буквенными

выражениями, они должны занять свою нишу в объёме математических знаниях

учащихся на данной ступени изучения предмета.

3.Не сформирована математическая речь, которая позволяет выстраивать логические

рассуждения, при поиске и обосновании решений задачи.

Задача учителя:

1.Сформировать понятие о том, какое место занимает курс алгебры в системе математического образования (что такое алгебра — это помогает понять, что мы планируем изучать в данном курсе)

2.Установить межпредметные связи (осознание области применение знаний, их значимость).

1 этап урока. Организационный момент. Цель: проведение математической разминки, позволяющей сконцентрировать внимание ребят, подвести итоги первых уроков курса алгебры.

1. Фронтальный опрос теории. Цель: развитие математической речи.

*понятие числового выражения

*понятие буквенного выражения

*как найти значение буквенного и числового выражения

2. Решение опорных задач. Цель: обобщение умения проводить решение опорных задач, уметь обосновать решение:

*объясни решение, если считаешь, что предложено неверное решение, обоснуй своё утверждение и предложи свой ход решения

(х+4,5)-(-2х-3)=6-4х

Х+4,5++3=6-4х

3х+7,5=6-4х

3х+4х=6-7,5

7х=-1,5

Х=-1,5:7

Х=-

Х=-

Х=-

Итак, мы начали изучение курса алгебры:

*сформировали понятия математического языка и математической модели

Математический язык — это набор математических символов и понятий,

позволяющих выразить свою мысль (числа, буквы,

арифметические знаки, скобки).

Математическая модель — это алгоритм выполнения математической задачи,

опирающийся на набор правил (алгоритм нахождения

значения числового выражения, нахождения значения

буквенного выражения, решения данного вида уравнения,

решение текстовой задачи)

На данном этапе сделали вывод о том, что все приобретённые ранее знания и

умения находят в курсе алгебры применение.

** Перед нами ставится задача: изучить новую тему «Координатная прямая»,

которая ,как кажется на первый взгляд, не имеет особого значения при изучении курса

алгебры 7 класса, так как отсутствует дальнейшее изучение данной темы.

Задача учителя:

1.Определить место данной темы при изучении данной главы.

Числовые промежутки — это пример математической модели, поэтому при логичном

построение курса изучается на начальном этапе знакомства с курсом алгебры.

2.Определить место данной темы в курсе алгебры.

Применение числовых промежутков находит при изучении темы «Неравенства» курса

алгебры 8-11 классов». Успешное изучение данной темы основано на итогах

пропедевтической работы, которая готовит почву для изучения нового.

3.Сформировать понятие числового промежутка

Числовые промежутки – это математическая модель, позволяющая описать

расположение множества точек на координатной прямой, удовлетворяющих

данному условию.

4.Формировать навык при выполнении опорных задач по данной теме.

5.Планирование текущего повторение данного раздела.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ «Числовой промежуток»

2 этап урока. Постановка проблемы. Цель: формирование умения выстроить логическую цепочку между изученными понятиями для осознанного изучения новой темы.

Учитель предлагает учащимся

*сформулировать свои предположения о том, с каким понятием нам предстоит

познакомиться (числовой промежуток).

*Дать определение числовому промежутку

А) разбить название темы сегодняшнего урока на знакомые фразы: