ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г.о. Новокуйбышевск
446204, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Дзержинского 41-А, тел. 2-27-75
Сценарий праздника
во 2 классе
Праздник для бабушек
подготовила
учитель начальных классов
Симатова Ирина Евгеньевна
Г.о. Новокуйбышевск
2013 год
Праздник для бабушек
Цель: • формирование потребности быть чуткими и внимательными к родным людям.;
• воспитание уважения к пожилым людям;
• развитие речи и творческих способностей учащихся.
Подготовительная работа: дети пишут сочинения о бабушке, готовят подарки, разучивают стихи, песни, частушки.
1-й ведущий:
Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днем 8 Марта
Открывается весна.
2-й ведущий:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы поговорим о наших бабушках, бабулечках, бабуленьках. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою бабушку. И сегодня этот праздник мы посвящаем Вам, милые любимые наши бабушки. Сейчас для вас прозвучит песня: “Бабушки-старушки”.
Звучит песня в исполнении учащихся “Бабушки-старушки”.
Бабушки – старушки.
У подъезда кто сидит целый день обычно,
Кто на нас всегда сердит и ворчит привычно?
Кто ругает снег за снег, дождь за дождь pугает,
И конечно лучше всех все на свете знает,
И конечно лучше всех все на свете знает?
Припев:
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке,
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять, мы увы не знаем,
Только как вас понять, мы увы не знаем.
Проигрыш.
Кто к кому когда пришел, кто чего нарушил,
Все известно хорошо бабушкам-старушкам,
Покачают головой строго и сурово,
И боится их порой даже участковый,
И боится их порой даже участковый.
Припев:
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке,
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять, мы увы не знаем,
Только как вас понять, мы увы не знаем.
1-й ведущий:
Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
2-й ведущий:
Может быть, и я такою
Буду доброю, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому башмачки.
УЧИТЕЛЬ: А какие золотые руки у наших бабушек! Сколько они умеют всего делать и как делать! Об этом говорят и сочинения ребят.
«У меня есть две бабушки. Одну зовут Татьяна Николаевна, она живет с нами. Бабушка умная, добрая, ласковая. Когда она приходит с работы, мы с ней играем в шашки, в настольные игры.» ( Максим П.)
«Я хочу рассказать о моей любимой бабушке, с которой я живу. Мы часто вместе с ней готовим разные вкусности. Она показывает мне, как печь пирожки, блины и тортики. Бабуля готовит полезный завтрак. Ждет меня после школы с горячим обедом. А вечером собирает всех на вкусный ужин.» (Даниил А.)
«Моя бабушка самая лучшая в мире. Она умеет шить, штопать, рисовать и делать поделки из шишек, папье-маше и оригами. Бабушка играет со мной в шахматы и шашки.» (Виталий В.)
«У меня есть бабушка. Она мне вяжет теплые варежки и удобные носочки. Моя бабушка знает много сказок и интересных историй, которые она мне рассказывает.» (Влада Т.)
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так…
УЧИТЕЛЬ: Бабушкины руки — такие теплые и ласковые, бабушкины сказки — волшебное чудо. А помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими?
Игры. Ладушки. Сорока-воровка.
УЧИТЕЛЬ: А теперь сыграем в «Угадайку». Нужно с завязанными глазами найти свою бабушку по рукам. (И НАОБОРОТ)
1-й ведущий:
У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
2-й ведущий:
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка.
1-й ведущий:
Спасибо, бабушка, за сказки,
Что подарила в детстве мне!
2-й ведущий:
Внимать тебе, закрывши глазки,
Приятно было при луне.
1-й ведущий: В исполнении Жени Г. и Влады Т. прозвучит стихотворение “Спасибо”
Стихотворение “Спасибо”
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
“ Спасибо” скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть.
Для бабушки внуки её – не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы нигде не пропадем!
1-й ведущий:
Мы и пишем и читаем,
И частушки сочиняем.
2-й ведущий:
И на празднике для Вас
Их исполним в тот же час.
Частушки в исполнении учащихся.
Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде
Если любят их в народе?
Внучка в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про бабушкины дела.
Ты, бабуля, не болей,
Не ходи в аптеку,
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы пропели, как сумели,
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно,
За вас на пенсию пошли.
А пока мы петь кончаем,
И бабулям обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.
1-й ведущий:
Желаем не скучать и не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!
2-й ведущий:
Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!
УЧИТЕЛЬ: Предлагаю бабушкам выполнить следующее задание, которое я назвала «Ненаглядные мои». Уважаемые бабушки, Вы должны назвать ласковое имя внучки или внука.
УЧИТЕЛЬ: А теперь внуки скажут ласковые слова своим бабушкам.
2-й ведущий:
Как благодарить Вас, высказать признанье
За любовь и нежность, чуткость и вниманье?
1-й ведущий:
Мы вас очень ценим, помним, понимаем,
Бесконечно любим, просто обожаем!
1-й ведущий:
Наша бабушка – старушка
Очень любит нас внучат.
2-й ведущий:
Покупает нам игрушки
И гулять нас водит в сад.
1-й ведущий:
Вот хорошая какая,
Наша бабушка родная.
УЧИТЕЛЬ: Послушайте стихотворение “Бабушки – старушки”.
Стихотворение “Бабушки – старушки”.
Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
УЧИТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю бабушкам принять участие в конкурсе «Косички». Нужно прицепить как можно больше резинок к волосам девочки с закрытыми глазами всего за 1 мин.
УЧИТЕЛЬ: Бабушки наши друзья. Если нам радостно, они радуются вместе с нами, если грустно, то они успокоят, утешат. Вместе с нами переживают наши неудачи. Порой родители не знают о нас того, что знают о нас наши бабушки. А как они помогают нам в учёбе! Вот послушайте.
Стихотворение
Ребята, я недавно интересную историю слышала! Вот послушайте:
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки!
У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали.
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.
УЧИТЕЛЬ:
Пусть морщины вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
Поздравление бабушке
Бабушка любимая,
Как ты нам нужна!
Ведь твоей заботою
Наша жизнь полна.
Добрыми советами
Помогаешь жить.
Мы тебя вниманием
Рады окружить.
С праздником весенним!
Долгих светлых лет,
Пусть не гаснет ласковый
В твоих окнах свет!
Пусть здоровье крепкое
Радует тебя.
«С днём 8 Марта!» —
Говорим, любя!
УЧИТЕЛЬ: А сейчас заключительная песня: “Мы желаем счастья”.
Мы желаем счастья вам
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому
В то, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Литература.
-
Н.Ф.Дик. Классные часы и нестандартные уроки.
-
Н.К.Соловьева. 8 — мартовский калейдоскоп
-
Т.Н.Максимова. Классные часы. 1 класс.
-
Л.Н.Яровая, О.Н.Жиренко, Л.П.Барылкина. Внеклассные мероприятия. 2 класс.