Сценарий урока русского языка в 4 классе

Автор: Куликова Е.А.

Тип урока: Рефлексия

Тема урока: Однородные члены предложения.

Основные цели:

  1. Сформировать основные представления о связи однородных членов предложения с помощью союзов и интонацией перечисления.

  2. Актуализировать знания об однородных членах предложения, союзах как служебной части речи.

  3. Развивать связную речь учащихся и обогащать словарный запас слов.

Ход урока.

1. Мотивация к деятельности.

— Здравствуйте, ребята. Кто из вас читал произведение А. Дюма или смотрел худ. фильм «Три мушкетёра»?

— Вспомните, какой девиз был у трёх друзей?

На доске появляется девиз урока.

«Один за всех и все за одного».

— Как вы понимаете эти слова? (…)

— Давайте и мы попробуем поработать одной командой, выручая, если надо остальных.

— Над какой темой мы работали на прошлых уроках? (Однородные члены предложения.)

— Сегодня мы повторяем и обобщаем, то что уже изучили.

— Значит какая будет тема урока? (Однородные члены предложения)

— Какую цель мы сегодня поставим? (Обобщить изученное и проверить свои знания по данной теме)

2. Актуализация знаний.

На доске – пословицы:

«Тише едешь, дальше будешь».

«Не спеши языком, спеши делом».

«Повторенье – мать ученья».

— Прочитайте пословицы. Какая на ваш взгляд пословица говорит о том, с чего надо начать работу на уроке?

— Как понимаете её смысл?(…….)

1. Актуализация знаний о союзах, их роли в предложении.

— Я называю слова, а вы записываете только ударный слог. Есть вопросы?

Один ученик у доски.

Аня, кленовый, Ирочка. (Запись в тетради: а но и .) +

— Что вам напоминает данная запись? (Союзы.)

— Зачем в нашей речи нужны союзы? (связывают однородные члены предложения и простые предложения друг с другом

2. работа в группах: обобщение изученных правил

— А сейчас поработаем в группах и вспомним все изученные правила по данной теме.

— Вспомним правила работы в группах.(В группе должен быть ответственный, работать должны все, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял – переспроси)

— Покажите, что у вас получилось.

3. Нахождение в предложении однородных членов.

Один ученик записывает на доске предложения, остальные – в тетрадях. +

Ветер усилился, разогнал белые облака.

Листья осины не желтеют, а краснеют.

День выдался ясный, но холодный.

Дождь застучал по крышам, окнам, домам.

— Найдите однородные члены в предложениях. (В предложении говорится о ветре. (Что?) – ветер – это подлежащее; ветер (что сделал?) – усилился, разогнал- это однородные сказуемые. И т.д.)

— Молодцы! Что мы с вами сейчас повторили!

— Какой следующий шаг? (сам.работа)

4. Самостоятельная работа № 1.

— А теперь я предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

— Какая поговорка подходит к этому виду работы?

«Не спеши языком, спеши делом».

Учащимся раздаются карточки с заданием.

Задание: спиши, подчеркни однородные члены предложения.

1. Птички порхают, поют, гнёзда тёплые вьют.

2. Волк меняет шерсть, а не повадки.

3. Вода в реке тёплая, но очень мутная.

4. Костя, Коля и Миша приехали в летний лагерь.

— Проверьте себя по образцу(раздать образец)

— У кого нет ошибок? Поднимите руки.

— какой вывод можете сделать?

— У кого есть ошибки в нахождении однородных членов предложения?

— У кого ошибки в расстановке знаков?

5. Самостоятельная работа № 2

— У кого были ошибки при выполении самостоятельной работы?

— Какой вывод делаем?

Спиши текст, расставь пропущенные запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

Галя сделала уроки а потом пошла гулять на улицу. Она оделась тепло но по дороге на горку замерзла. Галя упала на льду не заплакала медленно встала. Ей было весело и интересно.

6. Повторение с включением в систему знаний.

— У кого нет ошибок, вам предлагаю творческое задание. Филворд. В нём спрятались слова, которые относятся к теме «Режим дня».Вам нужно отыскать все слова и составить рассказ. В нём должны быть предложения с однородными членами.

7.. Рефлексия.

— Чему был посвящён сегодняшний урок?

— Какую цель ставили? Достигли?(…)

— Кто хочет высказать своё мнение по поводу урока: что поняли, что понравилось, не понравилось, как себя оценили на уроке.

8. Творческое д/з.

В учебнике по литературному чтению найти по одному предложению, связанных разными способами связи.(интонацией перечисления, союзами и,а,но,или )

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here