Сценарий урока русского языка в 4 классе
Автор: Куликова Е.А.
Тип урока: Рефлексия
Тема урока: Однородные члены предложения.
Основные цели:
-
Сформировать основные представления о связи однородных членов предложения с помощью союзов и интонацией перечисления.
-
Актуализировать знания об однородных членах предложения, союзах как служебной части речи.
-
Развивать связную речь учащихся и обогащать словарный запас слов.
Ход урока.
1. Мотивация к деятельности.
— Здравствуйте, ребята. Кто из вас читал произведение А. Дюма или смотрел худ. фильм «Три мушкетёра»?
— Вспомните, какой девиз был у трёх друзей?
На доске появляется девиз урока.
«Один за всех и все за одного».
— Как вы понимаете эти слова? (…)
— Давайте и мы попробуем поработать одной командой, выручая, если надо остальных.
— Над какой темой мы работали на прошлых уроках? (Однородные члены предложения.)
— Сегодня мы повторяем и обобщаем, то что уже изучили.
— Значит какая будет тема урока? (Однородные члены предложения)
— Какую цель мы сегодня поставим? (Обобщить изученное и проверить свои знания по данной теме)
2. Актуализация знаний.
На доске – пословицы:
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не спеши языком, спеши делом».
«Повторенье – мать ученья».
— Прочитайте пословицы. Какая на ваш взгляд пословица говорит о том, с чего надо начать работу на уроке?
— Как понимаете её смысл?(…….)
1. Актуализация знаний о союзах, их роли в предложении.
— Я называю слова, а вы записываете только ударный слог. Есть вопросы?
Один ученик у доски.
Аня, кленовый, Ирочка. (Запись в тетради: а но и .) +
— Что вам напоминает данная запись? (Союзы.)
— Зачем в нашей речи нужны союзы? (связывают однородные члены предложения и простые предложения друг с другом
2. работа в группах: обобщение изученных правил
— А сейчас поработаем в группах и вспомним все изученные правила по данной теме.
— Вспомним правила работы в группах.(В группе должен быть ответственный, работать должны все, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял – переспроси)
— Покажите, что у вас получилось.
3. Нахождение в предложении однородных членов.
Один ученик записывает на доске предложения, остальные – в тетрадях. +
Ветер усилился, разогнал белые облака.
Листья осины не желтеют, а краснеют.
День выдался ясный, но холодный.
Дождь застучал по крышам, окнам, домам.
— Найдите однородные члены в предложениях. (В предложении говорится о ветре. (Что?) – ветер – это подлежащее; ветер (что сделал?) – усилился, разогнал- это однородные сказуемые. И т.д.)
— Молодцы! Что мы с вами сейчас повторили!
— Какой следующий шаг? (сам.работа)
4. Самостоятельная работа № 1.
— А теперь я предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.
— Какая поговорка подходит к этому виду работы?
«Не спеши языком, спеши делом».
Учащимся раздаются карточки с заданием.
Задание: спиши, подчеркни однородные члены предложения.
1. Птички порхают, поют, гнёзда тёплые вьют.
2. Волк меняет шерсть, а не повадки.
3. Вода в реке тёплая, но очень мутная.
4. Костя, Коля и Миша приехали в летний лагерь.
— Проверьте себя по образцу(раздать образец)
— У кого нет ошибок? Поднимите руки.
— какой вывод можете сделать?
— У кого есть ошибки в нахождении однородных членов предложения?
— У кого ошибки в расстановке знаков?
5. Самостоятельная работа № 2
— У кого были ошибки при выполении самостоятельной работы?
— Какой вывод делаем?
Спиши текст, расставь пропущенные запятые. Подчеркни однородные члены предложения.
Галя сделала уроки а потом пошла гулять на улицу. Она оделась тепло но по дороге на горку замерзла. Галя упала на льду не заплакала медленно встала. Ей было весело и интересно.
6. Повторение с включением в систему знаний.
— У кого нет ошибок, вам предлагаю творческое задание. Филворд. В нём спрятались слова, которые относятся к теме «Режим дня».Вам нужно отыскать все слова и составить рассказ. В нём должны быть предложения с однородными членами.
7.. Рефлексия.
— Чему был посвящён сегодняшний урок?
— Какую цель ставили? Достигли?(…)
— Кто хочет высказать своё мнение по поводу урока: что поняли, что понравилось, не понравилось, как себя оценили на уроке.
8. Творческое д/з.
В учебнике по литературному чтению найти по одному предложению, связанных разными способами связи.(интонацией перечисления, союзами и,а,но,или )