Белгородская область Белгородский район МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

учитель начальных классов

Масалова Татьяна Сергеевна

Урок математики в 1 классе

«Сложение и вычитание»

Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цвета

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, работать в группе и оценивать своего товарища.

Личностные УУД: формирование способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательный УУД: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Управление поведением партнера.

Ход урока.

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

-Начнем урок со стихотворения. Послушайте внимательно и скажите, что вы уже умеете делать из сказанного в этом стихотворении и что новое вам предстоит узнать.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

— Что умеем делать? (прибавлять и вычитать). Помогут знаки «+» и «-»

— Зачем надо учиться считать? (т.к. «не сдвинется с места работа»)

-А как надо работать на уроке, чтобы получился результат? Как надо относиться друг к другу на уроке?

II.Подготовка к работе на основном этапе

(организация актуализации изученных способов действий – познавательные .УУД)

1.Работа в группе

Будем работать в команде, чтобы получился результат. Надо решить примеры, если решите правильно, то откроется слово, которое поможет нам в работе на уроке.

-Как надо работать в группе?

Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры, затем открывают закрытое слово

взаимопомощь дружба уважение

2+2= 5+2= 6+2=

4+2= 3+2= 2+2=

8-2= 6-2= 5-2=

9-2= 4-2= 10-2=

5+1= 7+1= 9+1=

4-4= 6-6= 8-8=

5-3= 6-3= 9-3=

-Вывод: Как должны работать на уроке друг с другом?

2. Проверка с помощью сигнальных карточек

( Регулятивные УУД-контроль, коррекция)

-Проверим, никто не ошибся?

3.Организация актуализации мыслительных операций для построения новых знаний

-А чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

1)Работа по учебнику

1 с.112 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Что заметили особенного? Одинаково записаны числа? Через сколько шагов от числа в красной рамке вы доберётесь до следующего числа в красной рамке?

2) Организация самостоятельного выполнения учебного действия

— А теперь попробуйте сами вставить пропущенные числа 10 7 * *

-В каком порядке они записаны?

-Через сколько шагов?

III.Усвоение новых знаний и способов действий

(Познавательные УУД – умение структурировать знания, знак-символическое моделирование)

1.Учебник с.112, задание №2

-Что заметили в примерах?

-Посмотрите на 2 столбик. Как получили 10?

Работа в парах: попробуйте вставить пропущенные числа.

1 ученик у доски

Проверка сигнальными карточками

Вывод: что учились делать?

2.Работа над задачами

1) Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. Сколько в снег скатились?

-Что это такое? (задача)

-Что вы помните о задачах? Ответьте на вопрос задачи.

2)На блюдце у Андрюши четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел. Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

2)Работа по учебнику

С.1126 моделирование с помощью геометрического набора

-О чем задача?

_Сколько в коробке мотоциклистов? Выложите кружки

-Сколько взяли из коробки? Покажите.

-Составьте решение. Запишите в тетрадь

С.112 – найдите задачу №4

Разбор и запись в тетради

-Решение самостоятельно записать, проверить с доски самоконтроль

IV.Включение в систему знаний, повторение

Работа в группах

Решить примеры и составить картинку

V.Рефлексия

-Чему научились на уроке?

Продолжите предложения

Я научился…

Я узнал…

Мне было интересно…

Я испытывал затруднения…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here