Тема «Величины. Закрепление»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы, времени.

  2. Проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.

  3. Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог, сотрудничать, слушать друг друга.)

Задачи урока: 

  1. Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.

  2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.

  3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Используемые учебники и учебные пособия: 

               Математика. Учебник для  4 класса начальной школы по УМК «Планета Знаний» В 2ч./М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова и др. – М.: Просвещение, 2010.

Используемая методическая литература: 

  1. Н.В.Лободина Поурочные планы по учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой Волгоград: «Учитель»,2012.

  2. Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий» Волгоград: «Учитель»,2010.

  3. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические  недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «Март»,2004.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Рефлексия

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

Открываем тетради. В них уже записаны число и классная работа.

2.Сообщение темы и определение цели урока       слайд

-Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?

-Расшифруйте слово в своих тетрадях и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня  на уроке.

 (300+20+8):8                  Н 

    96-90:3                        Е                             

    29+60- 9х7                  Л  

    51:17х 30: 3                И                              

      68+76+32                  Ч  

    270:90+7                     Ы

    360: 6 + 87                   В

147   66   26   30   176   30   41   10

  В     е     л     и      ч     и      н    ы

-Как  вы  думаете,  какая цель нашего урока?

-Какие задачи ставите перед собой? Что бы вы хотели повторить?

-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.

3. Разминка  (устно). Задачи- шутки

— Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете?   39  слайд

— Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?  17  слайд

-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?  197  слайд

-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна?  60  слайд

-Глухарь весной поёт  с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь?  9  слайд

4.  Работа по теме урока

1блок заданий

Задание 1. Запишите единицы измерения первой строки в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)

 -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд)

Задание 2. Запишите единицы измерения второй строки в порядке убывания: кг, г, т, ц, (слайд)

— Что скажите про данные единицы измерения? (слайд)

Задание 3. А сейчас посмотрим на следующий слайд. Расположите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век ,сутки. (слайд )

-Какие единицы мы назвали?

2 блок заданий

-Сейчас давайте применим полученные знания на практике

Задание 1

Сначала установим соответствие между данными единицами измерения.  (слайд)

  1. 1год =  … месяцев

  2. 1месяц =  … дней или … (в феврале … или … дней)

  3. 1 неделя = … дней

  4. 1 сутки = 24часа

  5. 1ч  = … минут     

Задание 2

Используя  данные, о которых мы говорили до этого, выразите самостоятельно в тетрадях одни единицы времени другими. (слайд)

 Комментирование по цепочке!

  1. в сутках: 48ч, 96ч;

  2. в часах: 2 сут., 120 мин;

  3. в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

  4. в годах: 60 мес., 84 мес.

  5. в секундах: 5 мин, 16мин;

  6. в минутах: 600с, 5ч.

Проверяем по экрану и подводим итог, используя знаки .

Сегодня мы с вами много говорили  о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся  с ней  постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.

В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

В современном мире очень важно знать что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь и экономить время?

На слайде пословица «Цени минутку!» Как вы понимаете это выражение?

Давайте подведем итог:  как же мы должны относиться ко времени?  (ценить, беречь, экономить, использовать рационально)

— Давайте будем всегда помнить об этом.

— Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.

3 блок заданий

Работа в парах.

Вам необходимо записать цифрами те числа, которые встретятся в тексте       (устно проговорить, единицы каких величин использованы) (слайд)

4 блок заданий   (задача)

Кроме железной дороги, до Санкт — Петербурга еще можно доехать и по автодороге.

Давайте решим задачу. ( слайд)

Автомобиль направляется из Липецка в Санкт – Петербург по шоссе. Расстояние между городами 1175 км.

Ему осталось проехать 685 км до г. Санкт – Петербурга, когда он сделал остановку. На сколько километров меньше автомобиль проехал, чем ему осталось проехать?

Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Что узнаете сначала?

-Что узнаете потом?

Запись решения по действиям самостоятельно в тетради. Проверка по экрану

— Кто решил задачу так же?

Проверка по экрану (взаимопроверка и оценивание работ) (слайд)

Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки…

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ

— Предлагаю вам следующее задание, в создании которого участвовали вы сами. Вам надо было найти некоторые данные из интернет ресурсов или энциклопедий. Я их обобщила и вот что получилось, давайте посмотрим…
— Вам надо устно заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении. (слайд)

  1. Рост бурого медведя – 270…(см)

  2. Масса северного оленя – 165…(кг)

  3. Длина щуки – 33 …(м)

  4. Рост человека – 171…(см)

  5. Средняя продолжительность жизни человека – 65(л)…

  6. Скорость полета воробья – 39 .. (км/ч)

  7. Размах крыльев полярной совы – 160 … (см)

Сравнить (учебник с. 106 № 11). Один у доски.

-Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.

Задачи решаем по вариантам: (самостоятельно в тетради) (слайд)

Длина классной комнаты равна 60дм, а ее ширина-40дм. Вычислите площадь классной комнаты. Ответ вырази в более крупных единицах длины.  

-По какой формуле находим площадь? В каких единицах ее измеряем?

Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 120дм, а его ширина  в 3 раза меньше. Вычислите площадь коридора. Ответ вырази в более крупных единицах длины.  

-Можем сразу ответить на вопрос? Чего не знаем? Что значит в 3 раза меньше?

-Взаимопроверка в парах, поставьте +, если вы считаете, что задача решена верно.

 Работа по учебнику ( дополнительно)

С. 106 №13(а) самостоятельно. Проверка на экране. Оценивание своей работы.

           Итог урока:

— Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

Выставление отметок за урок:

Рефлексия: (слайд)

На слайде  №    изображение лесенки со ступенями: (дети поднимают кружки соответствующего цвета)

Ничего не понятно на уроке – КРАСНЫЙ цвет

Все понятно на уроке, затруднений нет — ЖЕЛТЫЙ

Хочу знать больше – ЗЕЛЕНЫЙ

-Почему вы выбрали такой цвет?

Домашнее задание:с.106 № 13(б), №12.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here