МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

Интегрированный урок алгебры

по теме:

«Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов двух выражений»

(7 класс)

учитель информатики

Агулова Валерия Александровна

2013 год

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод: проблемно-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения.

Задачи урока:

  • Создание условий для усвоения обучающимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.

  • Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

  • Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: карточки с заданиями; мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет;

План урока

  1. 0рганизационный этап. (1 мин)

  2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. (5 мин)

  3. Этап изучения новых знаний. (10 мин)

  4. Этап первичной проверки понимания изученного. (6 мин)

  5. Этап применения изученного, контроля, самоконтроля. (8 мин)

  6. Этап коррекции

  7. Этап обобщения и систематизации (7 мин)

  8. Итог занятия (3 мин)

  9. Рефлексия (5 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

I.

1 мин

0рганизационный этап.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Все мы с вами пришли на урок с разным настроением. Перед Вами лежат листы, на которых нарисованы три лица, выражающих разное настроение. Выберете то, которое подходит к Вашему настроению. Несмотря на то, какое Вы выбрали, надеюсь, что к концу урока оно станет хорошим.

«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.

II.

Этап актуали-зации субъе-ктивного опыта учащихся.

2 мин

Обучающиеся по заданию учителя воспроизводят правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.

Раскройте скобки: (Ответы комментируют: где, какими свойствами пользовались).

(х + y)2 =…

(2 – b)2 =…

(k + 8)2 =…

(n + 5)2 =…

(c + 3)2 =…

Молодцы! Продолжим.

(2х – 3)2 =…

(4 + 5а)2 =…

(2d – 1)2 =…

(1 + 7y)2 =…

(6с – 5)2 =…

III.

Этап изучения новых знаний

10 мин

Учитель ставит перед обучающимися учебную задачу – используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным учителем электронным адресам, найти и изучить формулы разности квадратов двух выражений.

Обучающиеся делятся на группы и выполняют задание, работая за компьютерами в сети Интернет. Для проверки результатов работы обучающихся, формулы проецируются через видеопроектор на экран. (Приложение 1)

Далее, каждая группы обучающихся представляют найденную информацию всему классу.

Работа в группах

1. Группа. История возникновения

Используя ресурсы сети Интернет, на заданном сайте, найти и изучить историю возникновения формул сокращенного умножения.

Теория: 1) http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Формулы_сокращенного_умножения

2. Группа. Изучение формулы разности квадратов двух выражений.

Используя ресурсы сети Интернет, найти и изучить формулу разности квадратов двух выражений.

Теория: Имя; Прочтение; Памятка; Пример

3. Группа. Изучение формулы.

Используя ресурсы электронных энциклопедий в сети Интернет, найти и изучить формулу разности квадратов.

Вывод формулы

Пример

IV

Этап первичной проверки понимания изученного

5 мин

Заполнить свободные клеточки

1

a) (m+*)2=m2+20nm+*2 a) (m+10n2)=m2+20mn+100n2

b) (3k-*)2=*2-*+16 b) (3k-4)2=9k2-24k+16

c) 25+*+n2=(5+*2) c) 25+10n+n2=(5+2)2

d) 9-* + *2=(*-2p)2 d) (9-36p+4p2)=(3-2p)2.

2

Упростить выражение

(у+3)2+(3у-1) (3у+1) = у2+6у+9+9у2-1= 10у2+6у+8

V.

Этап применения изученного,

контроля, само-контроля

6 мин

Продолжите записи так, чтобы они стали тождествами.

  1. Решите:

А) х2 – y2 = …

Б) 4c2 – d2 = …

С)а2 – b2 = …

  1. Выберите правильный ответ

А)9a2 – 16b2 =

  • a2 + 2ab + b2

  • (3b – 4a) (3b + 4a)

  • b2 + ab + a2

Б) a2 – 121b2 = …

  • (a –11b) (a +11b)

  • b2 – a2 – 2ab

  • a2 – 2ab + b2

VI

Этап коррекции

Учитель редактирует, корректирует деятельность учеников, индивидуально делает замечания.

VII

Этап обобщения и система-тизации

8 мин

Тестирование по применению формулы разности квадратов двух выражений (Приложение 2)

VIII

Итог занятия.

3 мин

Молодцы, все хорошо потрудились. Но давайте вспомним главную цель нашего урока.

(Ответы детей)

Д/з: П .34 (выучить словесную и символьную запись формул). № 855 (выполнить умножение многочленов), № 857 (представьте в виде многочлена произведение).

IX

Рефлексия

5 мин

Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, а что бы подвести итог работы, Выберите пословицу которая характеризуют нашу совместную деятельность на сегодняшнем уроке:

А ларчик просто открывался.

Делу время – потехе час.

Кошке игрушки, а мышке слёзки.

Овчинка выделки не стоит.

Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше.

Скоро сказка сказывается, да (а) не скоро дело делается.
Слышал звон, да не знаешь (не знает), где он.
Это еще цветочки, а ягодки впереди.

(проводим рефлексию)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here