МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа»
Красненского района Белгородской области
Интегрированный урок алгебры
по теме:
«Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов двух выражений»
(7 класс)
учитель информатики
Агулова Валерия Александровна
2013 год
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: проблемно-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращённого умножения.
Задачи урока:
-
Создание условий для усвоения обучающимися формул сокращенного умножения, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
-
Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
-
Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в группе, оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: карточки с заданиями; мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет;
План урока
-
0рганизационный этап. (1 мин)
-
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. (5 мин)
-
Этап изучения новых знаний. (10 мин)
-
Этап первичной проверки понимания изученного. (6 мин)
-
Этап применения изученного, контроля, самоконтроля. (8 мин)
-
Этап коррекции
-
Этап обобщения и систематизации (7 мин)
-
Итог занятия (3 мин)
-
Рефлексия (5 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | |
I.
1 мин | 0ргани—зационный этап. | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Я рада приветствовать всех Вас на сегодняшнем уроке. Все мы с вами пришли на урок с разным настроением. Перед Вами лежат листы, на которых нарисованы три лица, выражающих разное настроение. Выберете то, которое подходит к Вашему настроению. Несмотря на то, какое Вы выбрали, надеюсь, что к концу урока оно станет хорошим. «У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.
|
II.
| Этап актуали-зации субъе-ктивного опыта учащихся.
2 мин | Обучающиеся по заданию учителя воспроизводят правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений.
Раскройте скобки: (Ответы комментируют: где, какими свойствами пользовались).
(х + y)2 =… (2 – b)2 =… (k + 8)2 =… (n + 5)2 =… (c + 3)2 =…
Молодцы! Продолжим.
(2х – 3)2 =… (4 + 5а)2 =… (2d – 1)2 =… (1 + 7y)2 =… (6с – 5)2 =…
|
III.
| Этап изучения новых знаний
10 мин | Учитель ставит перед обучающимися учебную задачу – используя ресурсы сети Интернет, находящиеся по заданным учителем электронным адресам, найти и изучить формулы разности квадратов двух выражений.
Обучающиеся делятся на группы и выполняют задание, работая за компьютерами в сети Интернет. Для проверки результатов работы обучающихся, формулы проецируются через видеопроектор на экран. (Приложение 1) Далее, каждая группы обучающихся представляют найденную информацию всему классу.
Работа в группах
1. Группа. История возникновения Используя ресурсы сети Интернет, на заданном сайте, найти и изучить историю возникновения формул сокращенного умножения.
Теория: 1) http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Формулы_сокращенного_умножения
2. Группа. Изучение формулы разности квадратов двух выражений.
Используя ресурсы сети Интернет, найти и изучить формулу разности квадратов двух выражений. Теория: Имя; Прочтение; Памятка; Пример
3. Группа. Изучение формулы.
Используя ресурсы электронных энциклопедий в сети Интернет, найти и изучить формулу разности квадратов.
Вывод формулы Пример
|
IV
| Этап первичной проверки понимания изученного
5 мин | Заполнить свободные клеточки
№1 a) (m+*)2=m2+20nm+*2 a) (m+10n2)=m2+20mn+100n2 b) (3k-*)2=*2-*+16 b) (3k-4)2=9k2-24k+16 c) 25+*+n2=(5+*2) c) 25+10n+n2=(5+2)2 d) 9-* + *2=(*-2p)2 d) (9-36p+4p2)=(3-2p)2.
№2 Упростить выражение (у+3)2+(3у-1) (3у+1) = у2+6у+9+9у2-1= 10у2+6у+8
|
V.
| Этап применения изученного, контроля, само-контроля
6 мин
| Продолжите записи так, чтобы они стали тождествами.
А) х2 – y2 = … Б) 4c2 – d2 = … С)а2 – b2 = …
А)9a2 – 16b2 =
Б) a2 – 121b2 = …
|
VI
| Этап коррекции | Учитель редактирует, корректирует деятельность учеников, индивидуально делает замечания. |
VII
| Этап обобщения и система-тизации
8 мин | Тестирование по применению формулы разности квадратов двух выражений (Приложение 2) |
VIII
| Итог занятия.
3 мин
| Молодцы, все хорошо потрудились. Но давайте вспомним главную цель нашего урока. (Ответы детей)
Д/з: П .34 (выучить словесную и символьную запись формул). № 855 (выполнить умножение многочленов), № 857 (представьте в виде многочлена произведение).
|
IX
| Рефлексия 5 мин | Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, а что бы подвести итог работы, Выберите пословицу которая характеризуют нашу совместную деятельность на сегодняшнем уроке: А ларчик просто открывался. Делу время – потехе час. Кошке игрушки, а мышке слёзки. Овчинка выделки не стоит. Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Скоро сказка сказывается, да (а) не скоро дело делается. (проводим рефлексию) |