Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 города Новопавловска»
Внеклассное мероприятие
«До свидания, начальная школа»
в 4 классе
подготовила
учитель начальных классов
Долженко Ирина Александровна
г. Новопавловск
2014
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут,
А жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет.
С.Я.Маршак.
Красочно украшен зал. Звучит вальс. (Звучат фанфары, на экране хроника жизни класса за четыре года). Гимназический вальс.
Ведущий 1: История нас с вами ведет
В достославный 2010 год
Ведущий 2: Каким он радостным был этот год,
У директора об этом спросите.
А почему? Видно, каждый поймет.
В школу дети пришли вот эти.
Ведущий 1: Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их не напрасно.
Ведущий 2: Но очень умны.
И талантливы очень,
И даже со старшими
Поспорить не прочь.
Вместе: А если серьезно —
Мы очень любим вас. Встречайте!
Наш веселый 4 «в» класс!
Звучит музыка вальса. Дети парами входят в зал и кружатся в вальсе. Затем, дети останавливаются и говорят следующие слова:
1.что происходит на свете?
2.-Кончается май.
1.-Кончается май? Ты уверен?
2.-Да, я уверен. Я уже слышал и слух этот мною проверен, как прозвенел наш последний звонок.
1.-Снова урок? Что один всего?
2.-Нет, очень много. Ждет нас всех школьная, долгая очень дорога. Но не волнуйся. Она ведь закончится в срок!
1.-Чем сегодня займемся мы?
2.-Будем прощаться, и вспоминать наши чудесные дни.
1.-Будем мы петь, танцевать, будем звонко смеяться..
2.-Ну же, скорее торжественный праздник начни!
Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали.
Ведущий 2: Мы со школой начальной прощаемся,
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ведущий 1: Давайте-же сегодня вспомним вместе, какими мы были, эти четыре наших года. 1
Дети: — За четыре года мы выучили около 80 правил по русскому языку.
-И около 60 правил по математике.
-Узнали произведения более 100 авторов.
-Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
-Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
-Научились озорничать на переменах.
-И правильно вести себя на уроках.
-Узнали строение своего организма.
-И как заботиться о своём здоровье.
-Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.
-Не разучились задавать массу вопросов.
-узнали о строении солнечной системы.
-О Земле и её обитателях.
-Выучили наизусть около полусотни стихов.
-Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
-Каждый побывал дежурным около 80 раз.
-Мы крепко сдружились.
-Полюбили школу и своих учителей:
Ученик: Ты помнишь? Было вокруг море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук,
Учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в первый класс торжественно и почтительно.
Ученица: Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
Ученик: Я карандаш с бумагой взял
И школу я нарисовал,
Вокруг — большой цветущий сад,
Здесь учиться каждый рад.
Мы благодарим учителя рисования
Инну Семёновну за то, что она научила нас видеть
Во всём частицу прекрасного и изящного.
Ученица: На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Мы благодарим учителя музыки
Николая Валентиновича.
Ученик: Надежда Владимировна!
Всегда понятны Ваши объясненья,
Легко с Вами науку постигать.
Имеете огромное терпенье,
И не возможно Вас не уважать. 2
Ученица: С разминки начинаются уроки физкультуры.
Мы бегали и прыгали в длину и высоту.
Стали мышцы сильными и стройными фигуры.
Мы благодарим учителя физкультуры.
Ольга Михайловна,
Вы нам показали спорта красоту.
Ученик: Наступает перемена,
волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
Ученица: Языки иностранные
Довольно- таки странные-
Зубришь, зубришь транскрипцию,
И … ничего в мозгах!
А нам не нужен максимум,
Нам нужен только минимум,
Чтоб прочитать нашлёпки все
На импортных штанах…
Мы благодарим учителей иностранных языков
Оксану Сергеевну, Светлану Анатольевну!
Ученик: Информатика — царица,
Это каждый знает.
Много формул, много чисел,
Алгоритмы, множества…
Всё по правилам оформим
В надлежащей форме.
Мы благодарим учителя информатики
Наталью Витальевну!
Ученица: Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлём мы привет
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
Благодарим
Которая помогала нам подобрать нужные книги,
Подготовиться к уроку и всегда радушно встречала
В школьной библиотеке.
Ученик: Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо Вам сегодня скажем все мы! 3
Выпускники начальной школы
Благодарят самых главных людей в нашей школе-
Директора Денисову Марину Юрьевну,
Ответственную за начальную школу Кучугурину Марину Валерьевну,
Завуча Цапко Татьяну Владимировну!
Ученица: Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
Ученик: Диктанты, задачи.
Удачи, неудачи, наречия, глаголы.
И древние века.
То слово не склоняется.
То Волга потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
(раздаётся стук в дверь)
Техничка. У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?
Учитель: Какой портфель?
Техничка. Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное, — больше-то в школе никого нет.
Учитель: Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель. (Входит портфель)
Учитель: Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками.… Ой, да он шевелится!
Портфель: А почему бы мне не шевелиться?! Я хоть и старый, больной, но ещё живой!
Учитель: А чей вы, уважаемый портфель? Почему у вас такой вид?
Портфель: А уж вопросов-то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.
Учитель: Извините, уважаемый портфель!
Портфель: Отвечаю по порядку: я Портфель 4-«в» класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать. ( Песня «Из чего же, из чего же, из чего же…)
Ученик: Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стенку,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал . ( песня «Перемена»)
Ученик: Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
А потом я так быстро бежал.
Но, увы. Опять опоздал.
Ученик: На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи. 4
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Ученик: Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить школу.
Исполняются частушки:
София:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь не видно?
Лена:
Подружка моя,
Я её не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!
Ульяна:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерёшься,
Думаешь, не видно?
Вика:
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала
Третьего боюся!
Аня:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!
Диана:
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
Ученик: Наступает Новый год!
Весел, счастлив весь народ!
Весел и 4 «в»!
У ребят — карнавал»!
Шьём костюмы, а пока-
В масках бегаем с утра!
Испугали мы слегка
Тётю в гардеробе.
Что за гангстеры бегают по школе? 5
Ученик : Я на диван решил прилечь
И в руки взял «Литературу».
Но так мне грустно стало,
И настроение моё упало
На помощь сон пришёл ко мне,
И вот в волшебной я стране.
У всех в руках «Литература».
И мальчик, что стоит в пенсне
Грозит указкой толстой мне.
Нет, нет, теперь мне не до сна!
«Литература»! Скорей сюда!
(песня « Ни пуха, ни пера»)
Ученик : Идет урок.
У нас опять контрольная.
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же — хоть плачь.
Спрошу я Никиты.
Быть может, он поможет?
Никита ответ на листке написал.
Сложил самолётик и Данилу послал.
Ну, что тут поделать?
На Данилино горе
Самолёт очень резко
Сменил траекторию.
К учителю на стол
Он легко приземлился.
Вопрос той контрольной-
Сразу решился.
Ученица: Вы о нас так много узнали!
Но это было в прошлом!
Мы теперь другими стали!
И было нам не просто!
Ученик: Мы любим, петь и танцевать,
Решать, считать и рисовать.
И говорим «Спасибо!» родной начальной школе.
Ученики: Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то. Что вы из нас людей лепили.
Спасибо вам, учителя!
Ученик: Есть в зале те. Кто дорог бесконечно.
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы. 6
Ученица: Если бы не папа с мамой
Я б отличницей не стала!
Они во всем мне помогают,
Со мною книжки толстые читают.
Хором: Мы надежды ваши хотим оправдать
И обещаем учиться на «пять»!
(Песня «О маме»)
Ученица: Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
«Песенка про папу»
Учитель: Наступил прощанья час!
Стали взрослее дети.
Сегодня мы вручим вам документы об окончании начального звена.
(Слайды-фотографии и стихи о каждом обучающемся)
1.Анну мы сейчас представим.
Этим радость вам доставим.
Голова — большой компьютер,
Всё решает за минуту!
2. Софья личность с сильной волей.
Быстро схватывает в школе.
Суть явлений и идей.
А как умеет говорить- всех сумеет убедить!
3.Много юмора, чуть фарса.
Страсть, любовь, порыв, протест.
В ней живет огонь небес!
4.Любит праздники, искусство
И покушать любит вкусно.
Актуальна и практична
Мила и очень артистична!
5.Добра, скромна,
Миролюбива, гармонична,
Не ленива.
Она чуть- чуть сентиментальна
И очень даже музыкальна.
6. Нет бы, петь и веселиться.
Нет, будет целый день трудиться.
Верит: если потрудиться,
Всё окупится сторицей! 7
7. В скромной позе Лена наша
Чудо – хороша!
Так усидчиво училась,
Что успехов Всё ж добилась!
8. Это вот Луиза наша.
Чтобы выполнить работу,
Просидит хоть до субботы!
Учитель: Где ж мужчины? Есть таков!
1. Первый Валера Горбовцов.
Под умелым руководством
Он достигнет превосходства.
Не хвастун, красив, упорен
И высоких слов достоин!
2. Вот Вадим — он славный малый!
И весёлый и удалый.
От успехов он не слепнет.
А в конфликтах только крепнет.
Движется всегда вперед — оптимизм всем раздаёт.
3. Сейчас мы Игоря представим,
Румянцем здесь расцвёл он даже.
Умный, добрый, скромный, честный,
С ним любому интересно!
4. Алексея приятно нам поздравить
И перед публикой представить.
Как же он трудолюбив
Вежлив он и терпелив!
5. А теперь пора настала
Нам Сергея звать из зала.
Добрый, сильный, твердый, честный
Он найдёт под солнцем место!
6. Игорь-добрый, скромный малый
Ценит свежесть и тепло,
Где он – всегда светло!
7. Я о Вове расскажу, его характер покажу.
Точность, практичность, жажда знанья
Домовит и деловит-
Этим Вова знаменит!
8. Данил наш всем радушен.
Честен, добр, великодушен.
Ценит юмор, правду, веру,
Развлеченьям знает цену! 8
9. Рома — обаятелен, умен.
А как же он трудолюбив!
Для дома Рома — просто клад.
Такому сыну каждый рад!
10. Никита среди мальчиков один. Обаятелен, умён.
Есть способность к языкам,
К составлению программ.
11. У Германа такой замечательный смех!
Веселых всегда ожидает успех.
Бывает он задумчив,
На мыслителя похож.
Об истории Российской
Всё он знает лучше всех!
12. В спортивном зале Даниилу равных нет.
Желаем мы ему побед.
А в пятом лучше всех считать
И «отлично» получать!
13. Наш Денис – рубаха парень!
Он нигде не пропадет.
Ну, а если нужно будет,
За собою поведет.
Дениска любит труд.
Мальчишка трудолюб.
Ученик:
Мы в пятый класс с пятёрками идём.
И вас, друзья, туда зовём!
Наш праздник продолжается,
Сейчас зажгутся свечи!
Пусть нам удача улыбается!
До новой встречи!
(Летняя песенка)
Закатывают торт со свечами. Дети гасят их.
На торте надпись: «Здравствуй, пятый класс»!
Девочки и мальчики подходят к портфелю, складывают в него цифры 1,2,3.
Портфель с плохими отметками улетает вверх.
9
Список использованной литературы
1. И. В. Персидская, Г. А. Фонова «Классные часы в 1-4 классах», «Учитель» 2007 год
2. Журнал «Начальная школа» 12 выпуск 2009 год.
«Театральная работа в классе: год за годом.» Т. Б. Сурина
«Театральная студия» А.И. Андрющенко
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. CD-диск школа. Наука без скуки», «Учитель» 2010 год
2. http://www.4stupeni.ru