|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 107 «Экология и диалектика»
|
Конспект
внеклассного мероприятия
«Огонёк здоровья»
2 класс
подготовила
учитель начальных классов
Федичкина Светлана Михайловна
г. Ростов-на Дону
2013 г.
Цель мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-
воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
-
прививать детям санитарные гигиенические навыки,
-
потребность быть здоровыми, закалёнными,
-
формировать привычку к ежедневным физкультурным упражнениям,
-
любовь к спорту,
-
подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своём здоровье,
-
пропагандировать здоровый образ жизни,
-
заинтересовать обучающихся изучением вопросов здоровья,
-
развивать творческие способности,
-
расширить понятие о здоровом питании.
Форма организации работы детей: фронтальная, групповая.
Форма внеклассного мероприятия: театрализованный праздник.
Место проведения: актовый зал (зал украшен шарами, плакатами о спорте).
Категория участников: обучающиеся 2-х класса.
Продолжительность: 35 минут.
Действующие лица:
-
Доктор Неболейка
-
Гигия (его спутница)
-
Карлсон
-
Булочка
-
Гиппократ
-
Дети — 4человека
-
Витамин А
-
Витамин С
-
Витамин Д
Оборудование:
-
Карточки с заданиями
-
Карточки с загадками
-
Костюмы мед. сестёр, врачей, кимоно
-
Обруч
-
Прыгалка
-
Часы
-
Благотворное масло (муляж)
-
Таблички ( Витамин А, Витамин С, Витамин Д)
-
Корзинка с яблоками
-
Витамины (аскорбинка).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(порядок в зале обеспечивают девочки в костюмах мед. сестёр)
( Появляется человек в костюме врача)
— Здравствуйте, дорогие наши пациенты. Я доктор Неболейка. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости. Наш ОГОНЁК посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиены, хорошо трудиться и умело отдыхать.
Позвольте представить наших дорогих гостей.
(появляются Гиппократ и Гигия)
— Ребята, это Гиппократ.
Гиппократ: Простите, это школа №107? Здесь учатся быть здоровыми?
Дети: ДА!
Неболейка: Вы очень кстати пришли.
Гиппократ: Я пришёл к вам не один, а со своей спутницей – дочерью греческого Бога врачевания Эскулата – Гигией – она Богиня здоровья.
Гигия. Отсюда и гигиена – наука о здоровье. Мы пришли к вам из глубокой истории. Так, очень давно, с 467 по 577 годы нашей эры жил выдающийся древнегреческий врач Гиппократ.
Гиппократ: Очень многие мои мысли лежат в основе современной медицины. Правда в настоящее время современная медицина ушла далеко вперёд, излечиваются болезни, ранее считавшиеся смертельными, уже пересаживают сердце одного человека другому. Поэтому можно надеяться, что со временем не будет равнодушных, бессердечных людей.
Гигия. Мы хотим предложить вашему вниманию викторину.
(вопросы задают поочерёдно)
— Знаком ли кашель эскимосам? (нет, для бацилл за полярным кругом очень холодно)
— Кто родной брат кашля? (насморк)
— Какой орган позволяет чувствовать запах цветов? (нос)
— Когда человек выше ростом- утром или вечером? Почему? (утром, рост человека меняется за счёт сжатия хрящевых прослоек между позвонками)
— Бежит белая собака за серой кошкой. Кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)
Неболейка: Молодцы, ребята. Всем участникам праздника мы вручаем витамины, чтобы вы не болели.
(дети читают стихи)
1. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(показывает мышцы)
2. Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться я всегда готов.
(мальчики в кимоно показывают приёмы)
3. Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(крутит обруч)
4. (выходит девочка вперёд всех со скакалкой)
Вышла Лизочка вперёд,
Лиза прыгалку берёт.
Лиза, Лиза, вот так Лиза!
Раздаются голоса.
Скачет целых три часа.
Гиппократ: Хорошо, ребята, (вынимает из сумки часы смотрит на них и говорит)
Наше время истекает. В память о нашей встрече мы оставляем благотворное масло, которое вы будите подливать в огонь вашей работы. (Достаёт большую бутылку и отдаёт Неболейке.)
Гигия. Я оставляю вам, ребята, рецепты здоровья. Если вы будите выполнять всё, что там написано, проживёте 100 лет. (Передаёт Неболейке)
Гиппократ берёт за руку Гигию, и они уходят.
Неболейка. Вы, наверное, тоже устали сидеть и хотите подвигаться.
Физминутка.
С ребятами проводится разминка “Физкультура”.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
(входят Карлсон и Булочка)
Неболейка: А кто это к нам пожаловал?
Карлсон: Ты видишь Булочка, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько умеют.
Булочка: Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем.
Карлсон: Это ещё почему?! Мы просто не пробовали! Давай попробуем?
(берут обручи, пытаются выполнить упражнение)
Булочка: Это сложно. Давай скакалки возьмём? Это проще будет. (Не получается)
Карлсон: Это я, наверное, сегодня мало каши с вареньем съел.
Булочка: Ты её совсем не ел. Ты только выпил лимонад и съел шоколадку.
Карлсон: Ну и что! Зато это так вкусно. Да, ребята!?
Дети: Да!
Карлсон: Вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколадку и пьёте лимонад.
Дети: Нет!
Карлсон: А почему?
Неболейка: Понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад вообще утром вреден.
Карлсон: Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная.
Неболейка: Её можно сделать вкусной. В кашу можно добавить не только масло, но и фрукты.
Карлсон: Надо попробовать.
Булочка: Пойдём попробуем. (уходят)
Дети: 1. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2. Витамин. С прячется в чесноке, капусте, во всех овощах, фруктах, ягодах.
3. Витамин Д сохранит нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в и молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
( появляются медленно Карлсон и Булочка. Держатся за животы)
Карлсон: Ой, плохо! Умираю!
Булочка: Ой, тяжело! Всё-таки каша вредная.
Неболейка: Что с вами случилось?
Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилась. А оказалась вредной.
Неболейка: А почему?
Булочка: Откуда мы знаем. Первую тарелку мы съели рисовую с изюмом, вторую – овсяную с бананом, третью – гречку с молоком, четвёртую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не поймём, какая из них вредной оказалась.
Неболейка: Да вы, что! Разве так можно!
Карлсон: Вы же сами говорили, что можно добавлять фрукты.
Неболейка: Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Булочка и Карлсон сделали не так?
Дети: Переели!
Булочка: Переели? Это как?
Неболейка: Надо есть в меру. Тогда и живот болеть не будет.
Карлсон: А может нам зарядку сделать, чтобы легче стало.
Неболейка: Нет. Нельзя!
Карлсон: А почему?
Неболейка: Лучше отдохнуть.
Булочка: А я интересные загадки знаю. Хотите, загадаю?
1. Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят. (Колос)
2. Бусы красные весят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
3. Чёрных ягод целый куст,
Хороши они на вкус. (Чёрная смородина)
Неболейка: Ребята, вы поняли ошибку Карлсона и Булочки? Какой должна быть пища?
Дети: Разнообразной!
Булочка: И я хочу стать красивой. Мы с Карлсоном учтём все ваши советы и будем стараться всё делать правильно.
Карлсон: Булочка, как мне понравились эти ребята. Давай подарок им сделаем. А какой пусть угадают!
Очень вкусный сочный фрукт.
На букву Я его зовут. (Яблоко)
-Правильно. Это полезный продукт. За это, ребята, я вас угощу сочными румяными яблоками.
(раздают яблоки)
Неболейка: Карлсон, ты молодец, быстро понял какие продукты полезные. А за угощение – спасибо!
Дети: Спасибо!
Карлсон и Булочка (вместе) А вам за умные советы – спасибо.
Неболейка: На этом наш праздник заканчивается. Всем крепкого здоровья.
Все участники: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Использованная литература:
Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья — СПб.,1995.
Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы — М.: ВАКО, 2007.
Чупаха И.В. и др. Здоровьесберегающие технологии — М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006.