МБОУ — Старокулаткинская СОШ № 2
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:
«Путешествие
в город ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА».
Методическая разработка
учителя МБОУ –
Старокулаткинской сош №2
Старокулаткинского района
Ульяновской области
Аделовой Наили Расимовны.
Старая Кулатка, 2013
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:
«Путешествие в город ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА».
(Методическая разработка по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности).
На доске красочно оформленная карта маршрута игры — путешествия в город Чистоты и Порядка.
Цель:
-предупредить формирование у детей вредных привычек;
— показать возможности здорового образа жизни;
1ведущий. (Звучит музыка.)
Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие в город «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!
2 ведущий:
Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия). Наша первая остановка на станции «Грязнулька».
1 ведущий
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты» Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхин в стихотворении «Очень правдивая история».
(Несколько ребят читают стихотворение)
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите верьте , хотите- нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите — верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?!
Учитель:
Как вы думаете, ребята можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
2 ведущий.
Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
1 ведущий.
Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или детским шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
( Инсценирование стихотворения Э.Успенского «Страшная история»)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут
Отрастают , отрастают,
Их в косички заплетают…
— Ну и сын,- сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
1 ведущий.
Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и на сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
Чтение стихотворения В. Левшина «Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться , неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
Учитель:
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.
На доске правила: ( по одному читают учащиеся )
— Чистота – залог здоровья.
— Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
— Нечистоплотность – это неуважение не только самому себе, но и к окружающим людям.
1 ведущий.
Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск».
(передвигает автобус по карте путешествия).
2 ведущий.
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
1 ведущий. (Звучит музыка.)
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках И, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой-
Все сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
2 ведущий.
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: (на доске)
У каждой вещи должно быть свое место.
1 ведущий.
К этому следует приучить себя на всю жизнь ( по одному читают):
— Такая привычка помогает хорошо учиться;
— успевать за день сделать массу различных дел;
2 ведущий.
Порядок необходимо соблюдать во всем:
— портфель не должен валяться на полу;
— мокрую обувь обязательно нужно просушить;
— кожуре апельсина, оберткам конфет не место на полу;
— тетрадки и книги должны лежать в определенном порядке.
Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
«Песенка про лень».( на мотив песни «Голубой вагон»)
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому, что это стыдно и печально,
Если лодыри растут в звене у нас.
Припев: Гони ее , гони
Иль в окошко , иль в дверь!
Гони ее, гони
И без жалости.
И хитростям не верь, ты гони эту лень
Эту лень ты гони и без жалости.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Припев.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей иль как смола,
И одно лекарство от нее – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
1 ведущий.
Теперь наш путь к полустанку «Угадай – ка».(Передвигает автобус по карте до полустанка «Угадай – ка»).
На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить- здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
2 ведущий.
А сейчас, друзья, отгадайте загадки.
1. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расческа)
3. Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают. (Волосы).
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята?
5. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (Зубная щетка).
6. Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
По утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
7. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ).
8. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни моршинки не видать. (Утюг).
9.Во мне два «К» писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек).
1 ведущий.
В наш автобус садится Доктор Айболит.(Заходит Доктор Айболит)
Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
2 ведущий.
Каковы же главные правила в этом городе?
С ними нас познакомит добрый Доктор Айболит:
Дорогие, ребята! Чтобы жить в городе Чистоты и Порядка нужно соблюдать следующие правила:
1. Соблюдай чистоту!
Чисто жить – здоровым быть!
Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я-вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Входят два ученика в костюмах Неряхи и Грязнули.
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(Грязнулей)?
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…Самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – (неряха).
(Входит опрятно одетая девочка и читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Доктор Айболит..
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Правило второе:
2. Правильно питайся.
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно считать здоровым? (вывешивается таблица)
Однообразное | |
Богатое овощами и фруктами | Богатое сладостями |
Регулярное | От случая к случаю |
Без спешки | Второпях |
Доктор Айболит.
В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, так как все они полезны по- своему.
Но для многих из вас, думаю, не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаете и хлопаете в ладоши, если продукт не очень . полезный, вы остаетесь сидеть на месте. ( яблоки, молоко, чипсы, горох, торт, творог, морковь, конфеты, свекла и т. д.)
Доктор Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них важнее!
Вот мы и пошли к третьему правилу:
3.Сочетай труд и отдых.
Учеба в школе, выполнение домашних дел — серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг. В этом вам поможет ваш распорядок дня.
Режим дня школьника
Время проведения | |
Пробуждение, гимнастика | 7.00 |
Завтрак | 7.20 |
Дорога в школу | 7.30 – 8.00 |
Учебные занятия, завтрак на большой перемене | 8.15 – 12.50 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 13.00 |
Обед | 13.30 |
Послеобеденный отдых, кружковые занятия | 14.00 – 15.30 |
Приготовление уроков ( каждые 35 – 45 минут перерыв на 5 – 10 минут) | 16.00 – 17.30 |
Помощь родителям | 17.30 |
Ужин и свободное время | 19.00 |
Сон | 21.00 |
Правило следующее:
4. Больше двигайся.
Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь почаще двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся спортом, если есть возможность, посещай бассейн.
Закаляй свой организм.
Дети читают стихотворение И.Семенова
« Всем, кто хочет быть здоров»
Крепыш. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром душ и бег бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют!
Худыш. Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
Доктор Айболит. ( Раздает памятки здорового образа жизни).
Вести здоровый образ жизни это значит: 1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4. Больше двигайся.
Дети читают стихи
Здоровье-это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
не тебе и не друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Доктор Айболит. И поэтому, ребята,
С вами жду я новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Частушки о здоровом образе жизни.
С книгою в руках лежу, У компьютера сижу. Ой, купите мне очки – Не работают зрачки.
Если долго в даль глядеть, На зеленый цвет смотреть, Будешь ты здоров всегда, Будут сильными глаза.
Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки. Для пробежки я готов, А также для зарядки!
Буду по лесу гулять, Буду тело закалять. Я здоровым быть мечтаю, Свои мускулы качаю.
Очень любим свой бассейн, Плавать обожаем все. Приходите, всех зовем – Дружно вместе поплывем.
к концу. Чистоты и Порядка.
будет у нас городом Чистоты и Порядка. разговор вот таким стихотворением:
|