Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Урок ОБЖ(обеспечение безопасности жизнедеятельности)

(Устный журнал)

Тема: «Мы изучаем правила дорожного движения»

2 класс

Подготовила учитель начальных классов

СТУПАЧЕНКО Марина Владимировна

г. Донецк

2013 год

Цель: — закрепить знания ранее изученных правил дорожного движения;

— расширить знания детей о сигналах светофора;

ХОД урока.

  1. Организация класса.

  2. Вступительная беседа учителя.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать как водителям, так и пешеходам, т.е. нам взрослым и детям.

В нашей стране ежедневно гибнут люди в разнообразных опасных ситуациях, а так же в обычных житейских условиях. Число жертв превышает более 250 тысяч в год и около 10% приходится на детей. Основной причиной несчастных случаев является незнание и несоблюдение правил дорожного движения.

Для того , чтобы сохранить0доровье и жизнь необходимо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения.

Итак, начинаем наш «Устный журнал». Открываем первую страничку нашего журнала «Помни правила ГАИ – это правила твои!»

Ведущий: Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1 ученик: Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Ведущий: Ходить и останавливаться большими группами нельзя, так как это задерживает движения транспорта.

2 ученик: Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар.

Мостовая – транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ведущий: переходить улицу надо переходить только в тех местах, где имеется дорожка пешехода, или указатели перехода.

3 ученик: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением, сначала надо посмотреть налево, дойдя до середины – направо.

4 ученик: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри

Направо посмотри потом.

Ведущий: Вы должны знать, что на тротуаре или проезжей части дороги играть нельзя, это может окончиться несчастьем.

5 ученик: Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины по мостовой.

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься в миг.

Слушай, утёнок, себя береги.

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой

Есть у ребят уголок для футбола

Там целый день хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу не остановит водитель.

6 ученик: Глупо думать : «Как нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай

Что быстрей тебя трамвай.

Ведущий: Входить и выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса, надо только на остановке. Остановившейся трамвай обходить надо спереди, а автобус – сзади.

7 ученик: С площадки трамвая сходя не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь!

Трамвай, ты, сзади не огибай

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: Иногда ребята катаются на велосипедах, цепляясь за машины. Это очень опасно.

8 ученик: Видит мартышка: родителей нет

Вмиг оседлала велосипед.

Только свернули на солнышке спицы,

Решила к машинам она прицепиться

Ехал по улице грузовик

Мартышка за борт уцепилась вмиг

Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка

Всюду машины: и слева и справа

Очень опасная эта забава.

Ведущий: На загородных дорогах надо ходить по обочинам. Двигаясь навстречу автомобилю пешеход его всегда увидит и уступит дорогу.

9 ученик: Так и есть – шалун споткнулся

Жив остался в этот раз,

Слёзы катятся из глаз –

Ты имеешь самокат?

Ты иди с ним в парк, и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой.

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

10 ученик: Переход широкий, длинный –

Можно смело тут шагать

Пусть стремглав летят машины,-

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход

Здесь подземный, безопасный

Самый лучший переход.

11 ученик: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

12 ученик: Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет. Велосипедистам запрещается выпускать из рук руль, а также цепляться за едущие машины.

13 ученик: Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде, который для этого не приспособлен.

14 ученик: Не играйте в снежки, в футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это опасно!

Учитель: Чтобы жить не зная огорченья

Чтобы бегать, плавать и летать,

Вы, правила дорожного движенья

Должны всегда и всюду соблюдать!

Итак: немного расслабимся и поиграем, посмотрим, какие вы внимательные, и как запомнили правила.

  1. Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. Ходить только по пешеходным дорожкам.

Все: РАЗРЕШАЕТСЯ

  1. Цепляться за машины.

Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. На велосипедах ездить по улицам города с 14 лет.

Все: РАЗРЕШАЕТСЯ

  1. Играть на проезжей части.

Все: ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

lll. Учитель: Открываем вторую страничку нашего журнала «Наш друг — СВЕТОФОР»

(Входят трое мальчиков и говорят и говорят вместе )

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный

Наш домик – светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Мы – три чудесных цвета

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь под час.

1 ученик: Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2 ученик: Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет:

Жди:

Увидишь скоро жёлтый

В середине – свет.

3 ученик: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

«Препятствий нет –

Смело в путь иди!»

Все трое: Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

Учитель: А что такое светофор?

Ученик: Светофор – это техническое устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.

Учитель: А зачем он нужен?

Дети: Чтобы избежать нечастных случаев.

Учитель: Где устанавливаются светофоры?

Дети: Светофоры устанавливаются на перекрёстках, на пешеходных переходах и в других местах оживлённого движения.

Учитель: Сейчас мы отдохнём и посмотрим, как вы запомнили правила «Светофора». Игра «красный, желтый и зелёный»

(Дети встают со своих мест, разделяются на две команды. На сигнал «жёлтого цвета»- хлопок в ладоши, На сигнал «зелёного цвета»- тихо топают ногами. На сигнал «красного цвета» — молчат )

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: «Это я. Это я – это все мои друзья!»

Учитель: Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Дети: Это я. Это я – это все мои друзья!»

Учитель: Кто летит так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

Учитель: Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет.

Дети: «Это я. Это я – это все мои друзья!»

Учитель: Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Дети: Молчат.

Учитель: Знает, кто, что свет зелёный

Означает путь закрыт?

Дети: «Это я. Это я – это все мои друзья!»

lV. Итог

Учитель: А теперь внимательно посмотрите на ребусы и попробуйте отгадать.

Учитель: А теперь нарисуйте нашего помощника СВЕТОФОРА. (Оставшееся время дети рисуют)

Используемые ресурсы:

1. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения».

М. «Просвещение» 1973 г.

2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

М. «Просвещение» 1975 г.

3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»

М. «Просвещение» 1989 г.

4 Юрянин «Светофор»

М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here