Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального района Омской области

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
во 2 классе


«Расти здоровым»

подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Лисютенко Татьяна Александровна

д. Пахомовка

2013

Устный журнал «Расти здоровым»

Планируемые результаты:

личностные: установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении;

метапредметные :проявлять познавательную инициативу; строить логические рассуждения, осуществлять поиск необходимой информации; работать в группах.

Цель: формирование и развитие интереса к своему здоровью , воспитание бережного отношения к здоровью.

Оборудование: разные виды журналов; демонстрационные таблицы журнала; название журнала «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

Учитель (показывая различные журналы)

Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Расти здоровым».

— Как вы думаете, каково его содержание ?

Дети: Наш журнал о здоровье.

Учитель: Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнём с первой странички журнала.

3. Выступления групп

1-я страница. Как возникают болезни? ( Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения: микробах.)

Общая информация

Под словом «грипп» чаще всего понимают любое острое респираторное заболевание (ОРВИ), что в корне неверно. Кроме гриппа, есть более 200 видов других респираторных вирусов, вызывающих гриппоподобные заболевания.

Выделяют грипп легкой, средней, тяжелой и крайне тяжелой степени тяжести .

Возбудитель гриппа — вирус, который размножается в слизистой оболочке дыхательных путей. Возбудителями гриппа являются три вида вирусов (тип А, тип В и тип С).

Грипп распространяется в воздухе с мельчайшими капельками слюны, слизи и мокроты, выделяемыми больными людьми и носителями при чиханье, кашле, разговоре.

Вирус гриппа способен очень быстро размножаться и человек заболевает уже спустя 12-48 часов от момента заражения. Из-за этого недуг очень распространен и ежегодно вызывает эпидемии (страдают до 15% населения мира).

Кто и как болеет гриппом?

Возможно, нет в мире человека, который хоть раз бы не переболел гриппом. Восприимчивость людей к нему равна практически 100%. Гриппуют даже новорожденные, защищенные от многих других болезней материнским иммунитетом. Пик заболеваемости — в осенне-зимний период.

Тяжелее всего протекает у пожилых людей, маленьких детей, лиц с ослабленным иммунитетом .

Больной заразен с первых часов заболевания и в течение 3-5 суток болезни.

Как защититься от гриппа?

  • закаливание;

  • прием витаминов, микро- и макроэлементов;

  • укрепление иммунитета;

  • рациональное питание;

  • вакцинация;

  • изоляция заболевших;

  • частое мытье рук в течение дня;

  • ношение и регулярная (через 2-3 часа) смена марлевой повязки во время вспышки инфекции.

Лечение гриппа

Питание должно включать в себя большое количество свежих овощей, фруктов, зелени, орехов (особенно в период эпидемии). Приготовьте чесночный маринад по рецепту, присланному нам Михаилом К.: смешать по 1/4 стакана яблочного уксуса, меда, измельченных в кашицу зубчиков чеснока. Настоять сутки. Принимать по 1 чайной ложке 1-2 раза в день.

Помните о луке и хрене. Сдабривайте пищу хреном и луком, или натрите их на терке, смешайте с равным количеством сахара, дайте постоять в теплом месте 10-12 часов. Выделившийся сок принимайте по 1 столовой ложке несколько раз в день.

Сборы трав могут применяться в сочетании с другими лекарствами.

2-я страница. Осанка – стройная спина. (Рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку».)

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе «Расти здоровым»

Дети всем раздают памятку «Как сохранить правильную осанку»

* сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд;

* ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слега приподняв голову;

* учебники носить в ранце или в рюкзачке на спине, а не в портфеле;

* спите на твёрдой постели и плоской подушке;

* делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

Затем ребята показывают комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки.(таблички с комплексом упражнений раздают детям)

 Речитатив

 Упражнения

В путь пойдём спозаранку,

Не забудем про осанку.

Самоконтроль.

Даём установку.

 Мы проверили осанку

 И свели лопатки.

 Мы походим на носках,

 Мы идём на пятках.

 Ходьба:

а) обычная;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову;

 Высоко подняв колени,

 Все шагают как олени.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Мы с приятелем вдвоём

Через речку поплывём

Стилем «брасс».

Вот так здорово! Вот класс!

 И. п. – лёжа на животе.

Движение руками, имитирующие стиль «брасс» в плавании.

Я стремителен и спор,

Потому что я боксёр.

И. п. – лёжа на животе, руки в упоре:

имитация движения рук, как в боксе.

 Ноги будем поднимать,

 Поднимать и опускать.

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища: поочерёдно поднимать и опускать то правую, то левую ногу.

А теперь, ребята,

Дружно шагай,

Смотри, не зевай.

1, 2, 3.

Стой!

Обычная ходьба.

3-я страница. Правильное питание – залог здоровья. (Рассказ о витаминах, о пользе продуктов.)

Ученик:

Полезная пища.

Раньше я не задумывался о том, какую пищу надо есть, но теперь я понял, что полезно, а что не очень или даже вредно кушать. Есть пища богатая витаминами – это фрукты и овощи, а так же соки. Пища богатая минералами – это море — продукты. А еще я узнал, что организму необходимы белки, жиры и углеводы. Для этого нужно есть молочные продукты и пить молоко. Нужно есть мясо, оно богато белком. В хлебе тоже есть витамины, только его лучше есть подсушенным, так он полезней. Я узнал о том, что нужно обязательно кушать горячее, так как бутерброды часто есть вредно. Чипсы и газированную воду лучше не употреблять, так как эти продукты вредны для желудка. А вот минеральная вода полезна, только ее лучше пить без газов. Но все хорошо в меру. Много сладкого есть нельзя. Сахар в избытке вреден для организма. Его необходимо добавлять в пищу совсем не много. Соленую пищу тоже часто есть не желательно, так как человеку необходимо много жидкости, а это большая нагрузка на почки. Нужно кушать, когда положено и не переедать, особенно на ночь.

Дети читают стихи о витаминах

1.Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

2.Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти ?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

4.Витамин Д

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, я сыре, в молоке!

5.Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку!

Чёрный хлеб полезен нам —

И не только по утрам.

Ученик: В одном стакане молока содержится…( показывает плакат)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе «Расти здоровым»

4-я страница. Спортивная. (Проводится физкультминутка и разучиваются новые.)

Стали мы учениками

(шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами

(хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись

(прыжки на месте),

Улыбнулись, потянулись

(потягивание),

Для здоровья, настроения

(повороты туловища влево – вправо)

Делаем мы упражнения

(рывки руками перед грудью):

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочерёдно вверх – вниз),

На носочки поднялись

(поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись

(присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись

(хлопки в ладоши),

А потом мы умывались

(потянулись, руки вверх – вдох – выдох),

Аккуратно одевались

(повороты туловища влево – вправо).

Завтракали не торопясь

(приседания),

В школу, к знаниям, стремясь

(шагаем на месте).

4. Подведение итогов

— Что интересного узнали из журнала?

— Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе «Расти здоровым»

Используемая литература

1. О.А.Степанова Игра и оздоровительная работа в начальной школе. М.:

ТЦ Сфера, 2003

2. Т.Н.Максимова Классные часы: 2 класс М.: ВАКО, 2011

3.http://www.narmed.ru/bolezni/infekcionnye

4. http://pedsovet.org/component

5.http://images.yandex.ru

6.http://school2100.ru

7.http://zdrav.tomsk

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here