Урок по теме «Методы решения иррациональных уравнений» в 11 классе
Бекиш И.И. учитель математики, 1 категории,Успенская средняя школа, район М.Жумабаева, Северо-Казахстанская область.
Тема: Иррациональные уравнения
Цели: Закрепление навыков решения иррациональных уравнений. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.
Тематический учёт знаний.
Привитие интереса к предмету путём дружеского соперничества в командах, взаимопонимания, сопереживание.
Форма проведения: урок –зачёт. В форме проведения игры «Счастливый случай»
Оборудование: интерактивная доска, ПК, бочонок.
Организационный момент.
Желаю работать,
желаю трудиться.
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем всё это вам пригодится.
И легче в дальнейшем вам будет учиться.
Приветствие. Объявление темы. Деление на команды. Выбираются капитаны. Раздаются листы учёта.
-
№
Ф.И
Гейм
баллы
оценка
1
2
3
4
5
1
2
3
Команды рассаживаются за столы. Капитаны в течении урока заполняют листы, отражая набранные баллы каждого игрока.
Слайд №1 1 гейм «Разминка» Разгадывание кроссворда
-
Знак для обозначения действия вычитания.
-
Есть в каждом слове, у растенья и может быть у уравненья
-
Сколько корней имеет уравнение хn =а, при а > 0, n-чётное
-
Уравнения ,имеющие одни и те же корни называются
-
Вид уравнений
-
Немецкий учёный, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл.
-
Какой корень может появиться при возведении обеих частей иррационального уравнения в чётную степень.
-
Знак называется
-
Форма урока на котором проводится проверка знаний.
Ответы:1-минус, 2-корень,3-два, 4-равносильными,5- иррациональные, 6-Лейбниц.7-посторонний, 8-радикал,9-контрольная
(Вопросы задаются по очереди, за правильный ответ ставят 1 балл )
Слайд №2 2 гейм «Дальше, ..»
Этот гейм индивидуальный. Каждый выполняет задание в тетради, выбрав уровень А,В или С.
Уровень А
-
=2 2) =1-х
Уровень В 1) =1-х 2) 2 -16+х =2
Уровень С 1) 2 -16+х =2 2) х+1 = х3 +2 х2 +х
Слайд №3 3 гейм «Ты мне –я тебе»
Каждый участник команды выбирает уравнение и предлагает сопернику дать анализ решения (преобразовать от иррационального к целому ).Если тот не ответит это делает задающий.
-
=2
-
=6
-
-
* =6
-
=
-
3* +
-
-3 =
Слайд №4 4 гейм «Замарочки из бочки»
Из бочонка предлагается вытянуть каждому по уравнению.(Капитаны получают уравнения посложнее) №127 (1-4),129(1,3)капитаны №132(1,3) -учебник
Слайд №5 5 гейм «Гонка за лидером»
1) =Х-1 2) = 8-х 3) =1 4) – =4
Капитаны распределяют полученные уравнения между членами команды. Побеждает та команда , которая первой завершит решение всех трёх уравнений
Итоги. В листах –учёта суммируются все баллы и выставляются оценки. Подводятся итоги, объявляются победители.
Рефлексия.
Лучше всего у меня получалось… Основные трудности вызвали…
Д/з № 132 (4)