Класс: 2 класс

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

во 2 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе».

Цель: уточнение представления обучающихся о зиме и признаках зимы

Задачи:

Воспитательные: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор

обучающихся через рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр презентации, обогащать активный словарь детей по данной теме.

Коррекционные:

развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации;

-корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы, через проговаривание стихов и чистоговорок

-обогащать активный словарь обучающихся через составление рассказов по картинке,ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;

-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Планируемые результаты:

Предметные: дети называют зимние изменения в природе.

Личностные: осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: открытия новых знаний.

Основные дидактические методы:проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методические приемы:

рассказ учителя,

проблемные вопросы,

творческие задания,

практические упражнения.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).

Методическая литература:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2010, под редакцией В.В.Воронковой.

Базовый учебник:

Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнёва «Развитие речи» 2 класс, М. 2009 год

Дополнительные источники:

Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир, 2 класс, М.«Просвещение»,2014.

С.В.Комарова 2 класс, М. «Просвещение», 2014.

С.В.Кудрина Окружающий мир, 2класс, М. «Владос»

Занимательное природоведение. — М.: Омега, 1997.

Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007.

Оборудование:

ноутбук;

проектор;

экран;

карточки с заданием для обучающихся;

карточки с названием месяцев;

картинки с изображением зимы и осени;

карточки с изображениями зимующих птиц для рефлексии;

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Совместное открытие новых знаний.

Самостоятельное применение знаний.

Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

Я рада приветствовать сегодня вас ребята и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Назовите осенние месяцы (карточки с названиями прикрепляются к доске).

Назовите признаки осени.(слайд1)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Убери лишнюю картинку» (слайд2)

Почему она лишняя.

_Послушайте внимательно загадку, отгадав её вы назовёте тему сегодняшнего урока.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я …(Зима)

_Тема нашего урока «Зима. Сезонные изменения в природе.»

-Итак, цель нашего урока – познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, птиц, людей.

IV. Работа над новым материалом

Для начала вспомните зимние месяцы.

— Декабрь, январь и февраль.

По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?

-Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры.

— Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с наступлением зимы в жизни животных и птиц. ( слайды).

-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?(зимующие)

Каких птиц вы видели зимой? (ответы обучающихся) (слайд)

Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью?

(Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу

Обобщение. Из рассказов ребят мы узнали, что многие звери, как и птицы ведут активный образ жизни зимой. Трудно им прокормиться зимой они часто погибают от голода. Поэтому зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Для этого в лесу лесники и охотники развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, ставят стога сена, раскладывают капусту, морковь.

-Какой вывод можно сделать из услышанного? ( животных и птиц зимой необходимо подкармливать).

Физкультминутка:

Какие изменения произошли с наступлением зимы в жизни людей? (ответы обучающихся)

— Давайте представим себе, что вы исследователи, а это значит, что вам нужно внимательно рассмотреть картинки, которые лежат перед вами, подумать и выбрать те, что относятся к зиме, а затем сделать вывод. (индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка)

Гимнастика для глаз:

Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь). 
И глядит лукаво.
 
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
 
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
 
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль).
 
На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

Выполняем два раза.

Какие зимние забавы приготовила для вас зимушка -зима? Открываем учебники на стр.51, задание №3. (составление рассказа по картинке)

Физкультминутка

— А сейчас предстоит работа в группах ( каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем проверка – прикрепляют правильные ответы на доску)

Задания для групп: прочитать и выбрать карточки, относящиеся к явлениям, происходящим зимой.

Солнце выглядывает редко и не греет.

Зеленеет травка.

Земля покрывается снегом.

Наступают жаркие дни.

Приходят морозы.

Тает снег.

Замерзают водоёмы.

Итог урока. Рефлексия

— О каком времени года мы сегодня говорили?

Назовите зимние месяцы.

Чем вам нравится зима?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто:

-работал в полную силу;

-работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

— Мы сейчас узнаем с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат шаблоны птиц. Какие это птицы?

-Прикрепите к кормушке снегирей те, у кого хорошее настроение и синичек те, кому было сегодня скучно на уроке.

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.

Домашнее задание: найти загадки о зиме.

Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here