Тема: Полезные ископаемые Казахстана.

Цель: формирование знаний учащихся о месторождениях полезных ископаемых на территории Казахстана.

Задачи:1)содействовать формированию и углублению знаний учащихся об ископаемых богатствах нашей страны; научить определять месторождения полезных ископаемых;

2)содействовать развитию кругозора учащихся ;умений работать с картой полезных ископаемых; связной речи учащихся ; мышления;

3)содействовать воспитанию интереса к предмету; бережного отношения к ископаемым богатствам нашей страны; к природе;

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, групповой, проблемный

Оборудование: карта полезных ископаемых, карта Казахстана

Технологии: элементы критического мышления

Ход урока:

I Организационное начало урока:

II Психологический настрой:

Есть мать –одна

По имени –природа

У ней для всех

Хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты.

III Проверка домашнего задания:

А) Все извлеченное из глубин или поверхности земли называют……

Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных для разработки количествах называют…..

Горючие полезные ископаемые обладают……

Рудные полезные ископаемые- это горные породы……

Нерудные полезные ископаемые- не содержат…

Самые красивые нерудные полезные ископаемые….

Это полезное ископаемое люди используют для приготовления пищи….

Это полезное ископаемое бывает красного и белого цвета, используется для изготовления посуды…

В нашем портфеле есть предметы, сделанные из нефти

( мозговой штурм )

Б) Составление кластера…..( работа в группах )

Полезные ископаемые

Рудные Нерудные Горючие

(бурый уголь, аметист, торф, изумруд, нефть, мрамор, алюминий, серебро, малахит)

IV Постановка темы и целей урока: (работа с условными знаками, игра «Угадай полезные ископаемые»)

Каменный уголь

Нефть

Железные руды

Фосфориты

Медные руды

Полиметаллические руды

Золото

Поваренная соль

V Формирование знаний и умений учащихся:

А) Подготовительная работа:

— Вот молоток и клещи, чайник и утюг, газовая плита.

— Они сделаны…..Откуда берется металл?

— По дороге едут автомобили, летят самолеты, они не могут обойтись без…..Из чего делают горючие масла?

— Туалетная вода, духи, одеколон имеют причастность к …..

— Дом, в котором собирается вся семья, построен из полезных ископаемых….

Б) Работа по учебнику ( чтение текста стр.26-27 методом пометок ).

. знаю

+ новое

не понял

? затрудняюсь

! удивило

В) Работа по содержанию: — Назовите месторождения каменного угля?

— Назовите месторождение цветных металлов?

— Назовите месторождения полиметаллических руд?

Г) Дополнительный материал ( прикрепляем условные знаки )

1-ый ученик: Более 90 % видов, почти все известные на земле, полезных ископаемых сосредоточены на территории нашей страны.

2-ый ученик: Крупнейшее в мире газовое месторождение находится в Карачаганаке.

3-ый ученик: Атырау богат нефтью и газом.

4-ый ученик: Жезказган известен добычей железной руды, развитой цветной металлургией.

5-ый ученик: Крупнейший в мире угольный разрез « Богатырь « находится в Павлодаре.

6-ый ученик: А наша область специализирована на добыче хрома, никеля и нефти.

Д) Первичное закрепление ( работа в группах )Работа с картой полезных ископаемых.

1- ая группа- перечислите месторождения угля на территории РК

2-ая группа – перечислите месторождения нефти

3-ая группа – перечислите месторождения природного газа

4-ая группа- перечислите месторождения поваренной соли

5-ая группа- перечислите месторождения медной руды

VI Пятиминутное эссе» Полезные ископаемые Казахстана»

VII Подведение итогов: — Что нового узнал я для себя?

— Что еще я хочу знать о полезных ископаемых?

— Что мы можем сделать , чтобы сохранить полезные ископаемые?

VIII Постановка домашнего задания: стр.26-27 пересказ, подготовить рефераты по теме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here