Урок
окружающего мира для 2 класса
ТЕМА: «Декоративные животные»
ЦЕЛИ: 1.Образовательные
Повторение, закрепление и систематизация знаний об объектах окружающего мира; разнообразие животных; выделение групп по отличительным признакам: дикие, домашние и декоративные животные.
2.Развивающие
Развитие мышления, умения обобщать и систематизировать полученные знания, умения работать с текстом.
3.Воспитывающие
Воспитывать любовь и познавательный интерес к окружающей природе, чувство ответственности перед прирученными животными.
ХОД УРОКА
-
Орг. Момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня у ребят урок уж больно важный!
-
Актуализация
Дети на экране видят разных животных
— Ребята, кого вы сейчас увидели?
ЖИВОТНЫЕ
— К каким двум группам их можно отнести?
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ
— А по каким признакам можно отличить домашнее животное от дикого?
ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ
ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ
ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ
— Итак, еще раз назовите признаки домашних животных.
— Отгадайте загадки
Сама пестрая Хозяин лесной
Ест зеленое Просыпается весной,
Дает белое. А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(корова) (медведь)
Не мой бы труд, не мой бы бег, Хвост пушистый,
Ты плохо жил бы человек. Мех золотистый,
Но в век машины и мотора, В лесу живет,
Боюсь, в отставке буду скоро. В деревне кур крадет.
(конь) (лиса)
С бородою, а не старик, Кто зимой холодной
С рогами, а не бык. Ходит злой, голодный?
Не конь, а брыкается, (волк)
Доят, но не корова.
(коза)
Дети вешают картинки с изображениями животных в нужную группу и объясняют свой выбор.
-
Постановка проблемы.
— А теперь последняя загадка
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги.
(черепаха)
— В какую группу отнесем черепаху?
Один ученик говорит, что черепаха дикое животное – оно живет в пустыне, а другой, что дома у него живет черепашка – это его домашнее животное.
— Итак, вопрос был один, а мнений у нас сколько?
— Какой возникает вопрос?
КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ЧЕРЕПАХА
4. Поиск решения
— Для того, чтобы ответить на возникший вопрос, проведем исследование по группам. Каждая группа получит текст об одном животном и выпишет важные факты.
5. Физ. Минутка
— Доложите результаты исследования.
Группы рассказывают о животных, по ходу вывешиваются основные слова
ОБИТАТЕЛИ СТЕПЕЙ, ПУСТЫНЬ, НАНОСЯТ УРОН, ДЛЯ КРАСОТЫ, В ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСАХ,
В ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ, ЮЖНАЯ АМЕРИКА, ЗАМОРСКИЕ, ДЛЯ РАДОСТИ и опоры
ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ
НАНОСЯТ УЩЕРБ
ДЛЯ КРАСОТЫ
— Давайте сравним наши выводы.
— Можно ли назвать этих животных домашними?
— Таких животных называют
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
— Итак, не все животные, живущие рядом с человеком, могут называться домашними. Есть и декоративные животные, но не забывайте о том, что они тоже нуждаются в нашей заботе и любви.
— Какой вопрос у нас возник в начале урока?
— Как мы можем на него ответить? Какое же животное черепаха?
6. Воспроизведение
— Что нового узнали на уроке?
— Еще раз перечислите признаки декоративных животных.
7. Закрепление
Рассказы детей о своих домашних питомцах.