Урок

окружающего мира для 2 класса

ТЕМА: «Декоративные животные»

ЦЕЛИ: 1.Образовательные

Повторение, закрепление и систематизация знаний об объектах окружающего мира; разнообразие животных; выделение групп по отличительным признакам: дикие, домашние и декоративные животные.

2.Развивающие

Развитие мышления, умения обобщать и систематизировать полученные знания, умения работать с текстом.

3.Воспитывающие

Воспитывать любовь и познавательный интерес к окружающей природе, чувство ответственности перед прирученными животными.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня у ребят урок уж больно важный!

  1. Актуализация

Дети на экране видят разных животных

— Ребята, кого вы сейчас увидели?

ЖИВОТНЫЕ

— К каким двум группам их можно отнести?

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

— А по каким признакам можно отличить домашнее животное от дикого?

ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ

ЧЕЛОВЕК ЗАБОТИТСЯ

ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ

— Итак, еще раз назовите признаки домашних животных.

— Отгадайте загадки

Сама пестрая Хозяин лесной

Ест зеленое Просыпается весной,

Дает белое. А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(корова) (медведь)

Не мой бы труд, не мой бы бег, Хвост пушистый,

Ты плохо жил бы человек. Мех золотистый,

Но в век машины и мотора, В лесу живет,

Боюсь, в отставке буду скоро. В деревне кур крадет.

(конь) (лиса)

С бородою, а не старик, Кто зимой холодной

С рогами, а не бык. Ходит злой, голодный?

Не конь, а брыкается, (волк)

Доят, но не корова.

(коза)

Дети вешают картинки с изображениями животных в нужную группу и объясняют свой выбор.

  1. Постановка проблемы.

— А теперь последняя загадка

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги.

(черепаха)

— В какую группу отнесем черепаху?

Один ученик говорит, что черепаха дикое животное – оно живет в пустыне, а другой, что дома у него живет черепашка – это его домашнее животное.

— Итак, вопрос был один, а мнений у нас сколько?

— Какой возникает вопрос?

КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ЧЕРЕПАХА

4. Поиск решения

— Для того, чтобы ответить на возникший вопрос, проведем исследование по группам. Каждая группа получит текст об одном животном и выпишет важные факты.

5. Физ. Минутка

— Доложите результаты исследования.

Группы рассказывают о животных, по ходу вывешиваются основные слова

ОБИТАТЕЛИ СТЕПЕЙ, ПУСТЫНЬ, НАНОСЯТ УРОН, ДЛЯ КРАСОТЫ, В ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСАХ,

В ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ, ЮЖНАЯ АМЕРИКА, ЗАМОРСКИЕ, ДЛЯ РАДОСТИ и опоры

ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ

НАНОСЯТ УЩЕРБ

ДЛЯ КРАСОТЫ

— Давайте сравним наши выводы.

— Можно ли назвать этих животных домашними?

— Таких животных называют

ДЕКОРАТИВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

— Итак, не все животные, живущие рядом с человеком, могут называться домашними. Есть и декоративные животные, но не забывайте о том, что они тоже нуждаются в нашей заботе и любви.

— Какой вопрос у нас возник в начале урока?

— Как мы можем на него ответить? Какое же животное черепаха?

6. Воспроизведение

— Что нового узнали на уроке?

— Еще раз перечислите признаки декоративных животных.

7. Закрепление

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here