Нысанбаева Г..А
учитель начальных классов НШ № 16
г.Жанаозен, Мангистауская обл.
Предмет-познание мира, 2 класс. Атамура,2013
Тема « Листья»
Цель: научить отличать листья от других частей растения.
Задачи:1.развивать наблюдательность, внимание
2. воспитывать бережное отношение к природе
3. расширить знания о частях растения.
Оборудование: интерактивная доска, листья ( карточки) для оценивания, задания.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
1.Организационный момент. 1-2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. -Давайте подарим друг другу свои улыбки. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом., вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
|
Организуют свою работу | |||||||||||
Проверка дом.задания 2-3 мин. | «Мозговой штурм» Если вы согласны с утверждением, то поднимите зеленый листок, а если не согласны — красный лист.
Распределение группы по органам растения. — Какие органы растения мы знаем? 1) корень 2) стебель 3) лист 4) плод ( семена) —Какое слово спряталось на экране в середине? И вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Кореньлистебель. Запись даты. Анализ погоды. Запись темы урока. -Какую цель вы ставите себе сегодня на уроке? | Обратная связь, проверяют дом.задание | |||||||||||
Работа над новой темой 5 мин. | Видеосюжет о листьях ( презентация, электронный учебник) — Обратите внимание на размеры и формы листьев? Какие они? Как вы думаете, для чего нужны листья? Какую функцию они выполняют? Учитель подводит итог: Бывают листья разные по размеру и форме. Есть листья-хищники, это мухоловка. Своими хищными и чуткими листьями она манит насекомых в свой капкан, поедая мелких насекомых. Будьте осторожны, если повстречаете такую хищницу.
| Учатся сравнивать, делать выводы | |||||||||||
Работа с листьями гербария. 4 мин. | Игра « Угадай, чьи детки с какой ветки?» -Вам нужно отгадать по форме листьев, с какого они дерева. Давайте поможем найти деревьям своих деток.( на И.доске) . -Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем школьном дворе. Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных — в виде иголок (хвоинок). Раньше всех теряют листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая хвоинка покрыта восковым налётом. Давайте рассмотрим пластинки и хвоинки с помощью луп (выводит на ИД) Сделайте свой вывод, почему хвои не опадают?
| Выполняют задание в группе | |||||||||||
Первичный опрос знаний. 2 мин | -Вспомните и скажите, лист- это наземный или подземный орган? -Какую пользу приносят листья людям? -Какие листья называют хвоей? | Новые подходы, диалог | |||||||||||
1 мин. | Физминутка « Листочки» Мы листочки осенние На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели. | Учет возраст.особен. | |||||||||||
Изучение новой темы 1 мин+5 мин | Инсценировка « Спор органов растения» Корень: Я — корень! Всех сильнее и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет. Стебель: Нет, главный- я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям? Лист: Нет, я – самый главный! Я украшение любого растения. Я поглощаю углекислый газ и выделяю кислород. Без меня нет жизни! Учитель: Не надо спорить! Как вы думаете, ребята, что важнее из всех? Сейчас мы узнаем. Проведем мини-лабораторию. Каждая мини-группа изучит в группе роль и функцию органов растений. На доске изображено дерево, 1 человек из каждой группы подходит и снимает лист дерева с заданием. 1 задание группам: 1 группа — корень 2 группа — стебель 3группа — лист 4 группа – семена Работа в группе: Ответьте на вопросы: — Что такое корень? Стебель? — Зачем нужен стебель? Корень? Листья? Семена? Каждая группа обсуждает внутри группы и потом делится своим ответом всем классом. Оценивают команду по листам. «5»- зеленый «4»-желтый «3»-красный | Делают обобщение
| |||||||||||
2 мин | 2 задание « Собери пазл — картинку листа и определи название растения по листу» ( дуб, клен, береза, тополь) | Групповая работа | |||||||||||
4 мин | Работа по учебнику: « Чтение с пометкой» Найти ответы в учебнике и записать в тетради. 1): Какие растения называются хвойными? 2) Какую пользу приносят листья людям? 3) Почему комнатные растения протирают или опрыскивают водой? 4) Когда начинается листопад? Загадки леса на интер.доске. — Какое хвойное растение является листопадным? — Почему растениям нужен дождь? — Что такое листопад? — Под воздействием чего вырабатывается хлорофилл? | Новые подходы | |||||||||||
5 мин | 3 задание. Тест « Плюс-минус». Если вы согласны с утверждением ставите +, не согласны -.
После теста проверить и сказать результаты. Поднимите зеленый лист, если у вас нет ошибок. Поднимите желтый лист, если у вас 1 ошибка Поднимите красный лист, если у вас 2-3 ошибки.
| Приходят к выводу | |||||||||||
Закрепление материала. 5 мин. | 1 и 2 группы напишут Синквейн « Лист» Что?-1 слово Какие?-2 слова Что делают?-3 слова Предложение -1 На что похожа?
3-4 группы защищают постер на тему « Лист» | Закрепляют материал | |||||||||||
Рефлексия: Оценивание. 1-2 мин
| -Какие открытия были сделаны сегодня? -Какие испытывали трудности? — Что было легко выполнять? — Как вы сегодня отвечали уверенно, с удовольствием? -Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ. Все сегодня хорошо поработали и за работу надо поставить себе оценку на дереве успеха. «5»-зеленый «4»-желтый «3»-красный Значит, у вас всё получилось. | Оценивают работу свою и друга | |||||||||||
Домашнее задание 1-2 мин. | С.68-69 чит. Отв.на вопросы с.69. собрать листья и сделать гербарии. | Ведут исследоват.раб. |