Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 81»
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
«Для чего необходимо соблюдать режим дня.
Правила здорового образа жизни».
УМК «Перспективная начальная школа»
Домашевская Наталья Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Новосибирск 2013
Урок окружающего мира во 2-м классе.
Автор учебника О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Тема урока: «Для чего необходимо соблюдать режим дня. Правила здорового образа жизни».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Задачи:
-
Предметные:
1.Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья .
2. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.
2 Метапредметные
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.
Коммуникативные
— содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Предполагаемые результаты
Предметные:
-
Смогут рассуждать о том, зачем человеку необходимо соблюдать режим дня, от кого зависит режим дня;
-
делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;
-
выполнят задания в учебнике;
Метапредметные:
-
познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрировать схемы, выделять отличия человека от животных; анализировать и обобщать
-
коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
-
регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-
личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые,
проблемные, словесные, наглядные, практические.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование:
-
Учебник – с. 66-69;
-
Компьютерная презентация
-
Цифровой микроскоп
-
Нетбуки
-
Интерактивная доска
-
Проектор
Ход урока
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
-Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
-Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
-Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок. А хорошее настроение может быть у здоровых людей .
-Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»
-И так, начнем урок.
II. Актуализация знаний.
1. Беседа
-О чём мы узнали на прошлом уроке?
( Мы узнали о правильном режиме питания человека)
-Какие продукты питания важны для здоровья человека?
1.Назовите названия продуктов необходимых для роста организма человека:
Мясо, конфеты, мёд, сахар, молочные продукты.
2.Назовите названия продуктов, которые помогают организму бороться с болезнями:
Овощи, сыр, фрукты, шоколад.
3. Назовите названия продуктов, которые улучшают зрение человека:
Морковь, хлебобулочные изделия, сыр, орехи, абрикосы.
— Для чего нужно соблюдать режим питания?
( Чтобы сохранить здоровье).
— Почему люди при встрече говорят слово « Здравствуйте»?
( Пожелание здоровья).
Так о чём мы будем сегодня говорить?
(Как быть здоровым).
III. Постановка учебной задачи.
— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников)
— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? ( Правильно питаться, заниматься спортом)
— Как вы думаете, какая будет тема урока?
(Необходимо узнать, что такое здоровый образ жизни).
— Какие вопросы мы должны для себя уяснить.
(Предположения детей).
Составим план работы:
— Какие условия необходимы для здорового образа жизни?
— Для чего необходимо соблюдать эти условия?
IV. Изучение нового материала.
1. Беседа
— Здоровый образ жизни — это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.
— Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них — это режим дня.
2. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на стр.66-69.
— Используя картинки учебника, составьте режим рабочего дня (работа в парах).
— Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни.
(В одно и то же время: просыпаться и ложиться спать, кушать, готовить уроки, заниматься спортом и др).
Напомните, что такое режим дня?
(Предположения детей).
Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
– Мы вывели следующие правило:
– Соблюдай режим дня.
— Как вы считаете, от кого зависит ваш режим дня? Кому — вам или взрослым — он нужен?
(Предположения детей).
— От чего зависит режим нового дня?
(Предположения детей).
— Давайте вместе ответим на эти вопросы, пользуясь текстом учебника.
( Дети читают высказывания Миши и Кости, делают вывод).
— Рассмотрите рисунки на страницах 66-68. В какое время Маша ложится спать? Сколько часов она спит? Сколько времени времени в сутках у неё остаётся на другие дела?
( Ребята обсуждают в парах, высказывают обсуждения классу).
— Перечислите то, что делает Маша в оставшееся от сна время.
(Учится в школе, делает домашние задания, играет на свежем воздухе, посещает кружки).
— Как вы считаете, где здесь труд, а где отдых?
(Ученики высказывают своё мнение)
— Для чего необходимо человеку отдых?
(Ученики высказывают своё мнение)
— Сравните своё мнение с советами Тамары Егоровны (стр. 69)
— Какой вывод вы сделаете: от кого зависит ваш режим дня?
( Ученики делаю выводы и отвечают на поставленный вопрос)
— Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.
3. Беседа.
— А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.
Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.
-Как вы думаете, почему заболел мальчик?
( Не соблюдал личную гигиену)
Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена— это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.
— Какое правило здорового образы мы вывели?
Правило личной гигиены.
– Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
V. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Создание проблемной ситуации.
— Ребята, как вы считаете, нужно ли содержать помещения, в которых вы учитесь, в чистоте?
— Для чего это необходимо?
— Ребята, оглянитесь вокруг. Скажите, а у нас в классе чисто? В нашем классе ежедневно два раза в день Ирина….. делает влажную уборку. Зачем она это делает? (Высказывание детей).
— Как вы думаете, присутствует ли пыль в чистоубранном кабинете?
( Мнения учащихся разделяются)
— Чтобы правильно ответить на этот вопрос — воспользуемся микроскопом.
2.Практическая работа (работают в группах).
— Откройте нетбук. Включите. Подключите микроскоп. Войдите в программу. Включите в микроскопах свет. Сделайте увеличение на полный экран. Готовы?
-Работаем в группах по плану:
1. Приготовить образец.
2. Положить образец на предметный столик.
3. Увеличить сначала в 20 раз, а затем в 40 раз.
4. Сфотографировать.
5. Описать, что увидел и сделать выводы.
— Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах.
(Учитель раздаёт образцы каждой группе. Учащиеся выполняют практическую работу, обсуждают в группах, что увидели под микроскопом. Учитель выводит образец исследования на интерактивную доску).
3. Беседа
— Какой вывод вы сделали?
( Учащиеся делают выводы: присутствие пыли в чисто убранном помещении)
— Как вы думаете, оказывает ли пыль вред здоровью человека?
( Мнения учеников)
— Пыль оказывает вредное воздействие на лёгкие человека, заражает организм инфекцией. Как следует бороться с пылью, чтобы человек был здоровым.
( Ежедневно делать влажную уборку мебели, полов)
VII. Подведение итогов.
— Для чего необходимо соблюдать режим дня?
— Какие правила здорового образа жизни должен соблюдать каждый человек?
( Выполнять режим дня, соблюдать личную гигиену, чаще бывать на свежем воздухе)
— Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:
“Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет…”
VIII. Рефлексия.
А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. Тот, кто считает, что он понял всё на уроке на отлично, возьмет желтый цветочек, кто в чем-то сомневается – голубой и составим цветочную поляну успеха.
IX. Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы № 3, №5 учебника на стр.70.