Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 81»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Для чего необходимо соблюдать режим дня.

Правила здорового образа жизни».

УМК «Перспективная начальная школа»

Домашевская Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Новосибирск 2013

Урок окружающего мира во 2-м классе.

Автор учебника О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Тема урока: «Для чего необходимо соблюдать режим дня. Правила здорового образа жизни».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

Задачи:

  • Предметные:

1.Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья .

2. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

2 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты

Предметные:

  • Смогут рассуждать о том, зачем человеку необходимо соблюдать режим дня, от кого зависит режим дня;

  • делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;

  • выполнят задания в учебнике;

Метапредметные:

  • познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информациюиз текста, иллюстрировать схемы, выделять отличия человекаот животных; анализировать и обобщать

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые,

проблемные, словесные, наглядные, практические.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование:

  • Учебник – с. 66-69;

  • Компьютерная презентация

  • Цифровой микроскоп

  • Нетбуки

  • Интерактивная доска

  • Проектор

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

-Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.

-Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок. Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее настроение на весь урок. А хорошее настроение может быть у здоровых людей .

-Девизом будут слова: « В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»

-И так, начнем урок.

II. Актуализация знаний.

1. Беседа

-О чём мы узнали на прошлом уроке?

( Мы узнали о правильном режиме питания человека)

-Какие продукты питания важны для здоровья человека?

1.Назовите названия продуктов необходимых для роста организма человека:

Мясо, конфеты, мёд, сахар, молочные продукты.

2.Назовите названия продуктов, которые помогают организму бороться с болезнями:

Овощи, сыр, фрукты, шоколад.

3. Назовите названия продуктов, которые улучшают зрение человека:

Морковь, хлебобулочные изделия, сыр, орехи, абрикосы.

— Для чего нужно соблюдать режим питания?

( Чтобы сохранить здоровье).

— Почему люди при встрече говорят слово « Здравствуйте»?

( Пожелание здоровья).

Так о чём мы будем сегодня говорить?

(Как быть здоровым).

III. Постановка учебной задачи.

Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников)

— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? ( Правильно питаться, заниматься спортом)

Как вы думаете, какая будет тема урока?

(Необходимо узнать, что такое здоровый образ жизни).
— Какие вопросы мы должны для себя уяснить.

(Предположения детей).

Составим план работы:

— Какие условия необходимы для здорового образа жизни?

— Для чего необходимо соблюдать эти условия?

IV. Изучение нового материала.

1. Беседа

— Здоровый образ жизни — это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.

— Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. А сохранить своё здоровье нам помогут наши помощники. Один из них — это режим дня.

2. Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр.66-69.

— Используя картинки учебника, составьте режим рабочего дня (работа в парах).

— Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни.

(В одно и то же время: просыпаться и ложиться спать, кушать, готовить уроки, заниматься спортом и др).

Напомните, что такое режим дня?

(Предположения детей).

Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Мы вывели следующие правило:
– Соблюдай режим дня.

Как вы считаете, от кого зависит ваш режим дня? Кому — вам или взрослым — он нужен?

(Предположения детей).

— От чего зависит режим нового дня?

(Предположения детей).

— Давайте вместе ответим на эти вопросы, пользуясь текстом учебника.

( Дети читают высказывания Миши и Кости, делают вывод).

— Рассмотрите рисунки на страницах 66-68. В какое время Маша ложится спать? Сколько часов она спит? Сколько времени времени в сутках у неё остаётся на другие дела?

( Ребята обсуждают в парах, высказывают обсуждения классу).

— Перечислите то, что делает Маша в оставшееся от сна время.

(Учится в школе, делает домашние задания, играет на свежем воздухе, посещает кружки).

— Как вы считаете, где здесь труд, а где отдых?

(Ученики высказывают своё мнение)

— Для чего необходимо человеку отдых?

(Ученики высказывают своё мнение)

— Сравните своё мнение с советами Тамары Егоровны (стр. 69)

— Какой вывод вы сделаете: от кого зависит ваш режим дня?

( Ученики делаю выводы и отвечают на поставленный вопрос)

— Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

3. Беседа.

— А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.

-Как вы думаете, почему заболел мальчик?

( Не соблюдал личную гигиену)

Личная- то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена— это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилище в чистоте. Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живёшь.

— Какое правило здорового образы мы вывели?

Правило личной гигиены.

Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

VI. Закрепление изученного материала.

1. Создание проблемной ситуации.

— Ребята, как вы считаете, нужно ли содержать помещения, в которых вы учитесь, в чистоте?

— Для чего это необходимо?

— Ребята, оглянитесь вокруг. Скажите, а у нас в классе чисто? В нашем классе ежедневно два раза в день Ирина….. делает влажную уборку. Зачем она это делает? (Высказывание детей).

— Как вы думаете, присутствует ли пыль в чистоубранном кабинете?

( Мнения учащихся разделяются)

— Чтобы правильно ответить на этот вопрос — воспользуемся микроскопом.

2.Практическая работа (работают в группах).

— Откройте нетбук. Включите. Подключите микроскоп. Войдите в программу. Включите в микроскопах свет. Сделайте увеличение на полный экран. Готовы?

-Работаем в группах по плану:

1. Приготовить образец.

2. Положить образец на предметный столик.

3. Увеличить сначала в 20 раз, а затем в 40 раз.

4. Сфотографировать.

5. Описать, что увидел и сделать выводы.

— Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах.

(Учитель раздаёт образцы каждой группе. Учащиеся выполняют практическую работу, обсуждают в группах, что увидели под микроскопом. Учитель выводит образец исследования на интерактивную доску).

3. Беседа

— Какой вывод вы сделали?

( Учащиеся делают выводы: присутствие пыли в чисто убранном помещении)

— Как вы думаете, оказывает ли пыль вред здоровью человека?

( Мнения учеников)

— Пыль оказывает вредное воздействие на лёгкие человека, заражает организм инфекцией. Как следует бороться с пылью, чтобы человек был здоровым.

( Ежедневно делать влажную уборку мебели, полов)

VII. Подведение итогов.

Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Какие правила здорового образа жизни должен соблюдать каждый человек?

( Выполнять режим дня, соблюдать личную гигиену, чаще бывать на свежем воздухе)

— Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…”

VIII. Рефлексия.

А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. Тот, кто считает, что он понял всё на уроке на отлично, возьмет желтый цветочек, кто в чем-то сомневается – голубой и составим цветочную поляну успеха.

IX. Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы № 3, №5 учебника на стр.70.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here