Конспект урока по окружающему миру

Класс: 3

Тема: Опасные места

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах дорожных знаков; дать понятие слову «опасность»; познакомить с различными опасностями, поджидающими в квартире, доме и близких к дому местах; развивать умение предвидеть опасность; вывести правила безопасного поведения в квартире, доме и близких к дому местах; развивать умение работать с текстом, делать тезисный план.

  2. Развивать устную доказательную речь; аккуратность; коммуникативную компетенцию; информационную компетентность; долговременную память; творческое мышление; артистизм; навыки оценивания; инстинкт самосохранения.

  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, дисциплинированность, ответственность за свою жизнь.

Тип урока: изучение нового материала

Форма: классно-урочная

Система обучения: Школа России

Оборудование: карточка со словом «опасность», плакат с темой урока, карточки для групповой работы, листы А3 формата, карточка с формулой безопасности, закладки с формулой безопасности для учащихся.

Ход урока

Этап

Содержание

Примечание

1

2

3

4

5

6

Организация учащихся на урок

Сообщение темы и постановка задач

-Ребята, а вы знаете, что такое опасность? В словаре этому слову подобрано такое определение: опасность-наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.

— Зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать)

-А где нас может подстерегать опасность? (Опасным может оказаться любое место, в котором так или иначе, неблагоприятно для нас сложилась обстановка. Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и собственная квартира.)

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Опасные места)

-Какую задачу мы можем поставить перед собой?

Проверка домашнего задания

-На прошлом уроке мы с вами говорили о достаточно опасном месте – о дорогах. Что обеспечивает нашу безопасность на дороге? (Дорожные знаки)

-На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные)

— Почему во всех странах дорожные знаки одинаковые?

-Каково значение предупреждающих знаков?

-Каково значение предписывающих знаков?

— Каково значение информационно-указательных знаков?

— Каково значение знаков сервиса?

Изучение нового материала

Работа по микрогруппам

-Сейчас мы будем работать в четырех группах. Ребята, а какие правила для работы в группе вы можете вывести?

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, по которым вы будите работать. У каждой группы свое задание. Ваша задача выполнить это задание, а потом представить свою работу перед классом. Представлять работу будет лидер группы, которого вы выберите путем голосования.

Карточка №1

  1. Обсудите и определите те опасности, которые могут подстерегать вас в вашей квартире. Подготовьтесь рассказать об этих опасностях вашим одноклассникам.

  2. Придумайте и нарисуйте в связи с выведенными вами опасностями предупреждающие и запрещающие знаки для жителей квартиры.

Карточка №2

  1. Прочитайте статью на страницах 18-19.

  2. Обсудите и выделите правила безопасного поведения на балконе, подоконнике, лифте. Запишите и проиллюстрируйте эти правила.

Карточка №3

  1. Прочитайте статью на страницах 20-21 (не читая статьи о гололеде).

  2. Придумайте и разыграйте поучающие сценки для каждого опасного места, описанного в статье. В конце каждой сценки выведите правила безопасного поведения для того или иного места.

Карточка №4

  1. Прочитайте на странице 21 статью о гололеде.

  2. Прочитайте стихотворение.

Как Снегурочка, в шубке белой,

Маша с горочки едет смело.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло,

На коньках бежит Алеша.

Какие опасности подстерегают детей? Какие правила поведения на гололеде они нарушили? Чтобы вы предложили товарищам, чтобы избежать трагедии? Приготовьтесь выразительно прочитать стихотворение перед классом и озвучить ответы на эти вопросы.

Выступление микрогрупп. Коллективное оценивание.

Вывод формулы безопасности

— Итак, мы с вами поговори о различных опасных местах, вывели правила безопасного поведения, отлично поработали и обсудили эти правила. А теперь давайте подумаем и выведем формулу безопасности, которая подойдет к любой ситуации.

-Если мы знаем о возможных опасностях, мы можем их избежать. Как можно сформулировать первый пункт в формуле безопасности? (предвидеть опасность)

— Если мы предвидим опасность, что нам нужно делать, чтобы не попасть в нее? (избегать опасность)

— А если мы все-таки попали в беду, что нам делать? (действовать решительно и четко)

-А если мы попали в серьезную опасность, то, что тогда? (бороться до последнего, звать на помощь и самому ее оказывать)

-Посмотрите внимательно на эту формулу. Как вы думаете, она нам поможет выйти из опасности целыми и невредимыми? Почему?

Закрепление

-Откройте рабочую тетрадь на странице 12. Рассмотрите рисунок к заданию №1. Закрасьте на рисунке красным те кружки, которыми, по вашему мнению, обведены опасные места.

-Выполним задание №2. Вспомните обо всех правилах безопасности, которые мы с вами выводили на этом уроке, и нарисуйте условные знаки к этим правилам.

Демонстрация самых интересных работ.

Итог урока

-Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности?

-Как нужно вести себя в квартире? В лифте? На балконе? На подоконнике?

-Что опасного ожидает нас неподалеку от дома? Как избежать эти опасности?

-Как правильно вести себя во время гололеда?

-Что больше всего понравилось вам на уроке?

-Что нового вы узнали?

Дача домашнего задания.

-Дома прочитайте полность статью «Опасные места» и ответьте на вопросы «Проверь себя». Также ответь на вопросы в рубрике «Подумай». В рабочей тетради выполните задание №3 на странице 13.

-Урок окончен.

Карточка со словом на доске

Плакат с темой урока на доске

Правила вывешиваются на доску

Группам №1, №2 для выполнения задания предоставлен лист А3 формата и фломастеры

Выставка работ микрогруппы

Формула безопасности с каждым пунктом появляется на доске. Раздать учащимся закладки с записанной на них формулой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here