Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
2 класс
2014-2015 учебный год.
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Цели урока | Результаты | Электронные образовательные ресурсы | ||||
по плану | Фактич. | Предметные | Метапредметные |
| ||||||
1 четверть. | ||||||||||
Основы технологических знаний. Как человек учился мастерству – 16 часов. | ||||||||||
|
| 1 | Материалы и их свойства. Экскурсия. | Урок вхождения в новую тему. | 1 | Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов. | Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»
| Урок изучения нового материала | 1 | Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | ||
|
| 3 | Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда» | Урок-исследование | 1 | Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина) | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструменты и приспособления.) | ||
|
| 4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» | Комбинированный урок | 1 | Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Учиться понимать необходимость использование пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения вступать в беседу и обсуждения на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения. | ||
|
| 5 | Каждому делу – свои инструменты. «Образцы природы» | Урок применения знаний на практике. | 1 | Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Находить необходимую информацию в учебнике ,в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 6 | Симметрично -несимметрично. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз). | Учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | ||
|
| 7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция на симметричных деталях» | Урок применения знаний на практике. практическая работа. | 1 | Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы). | Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы). | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций. | ||
|
| 8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка» | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для формирования умения готовить рабочие место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей. | Умения готовить рабочие место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Определять с помощью учителя и самостоятельно ставить цель на уроке. | ||
|
| 9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. знание неподвижного и подвижного соединения деталей. Умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
2 четверть. | ||||||||||
|
| 10 | Собираем изделие. «Игрушки-подвески» | Урок закрепления полученных знаний | 1 | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнения принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими. | Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнения принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя тему урока и самостоятельно поставить цель на урок. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 11 | Украшаем изделие. «Подносы» | Урок закрепления полученных знаний. практическая работа. | 1 | Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умения применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. | ||
|
| 12 | Линейка-труженица. Линии, виды линий. | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге. | Знание названий, устройства и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек) Складывание бумаги по чертежу. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Создания условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами. | Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | ||
|
| 14 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур) «Домино» | Комбинированный урок. | 1 | Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. | Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы) | Учиться понимать необходимость использования пробно- поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. | ||
|
| 15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы) | Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы). | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | ||
|
| 16 | Выставка изделий. | Урок-выставка. | 1 | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности. | Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе. Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. |
| |
3 четверть. | ||||||||||
Основы технологических знаний. Как человек учился делать одежду – 4 часа. | ||||||||||
|
| 17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон» | Урок вхождения в новую тему | 1 | Создание условия для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона. | Знание происхождения натуральных тканей и их видов. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 18 | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона» | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. | Знание (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Определять с помощью учителя и самостоятельно ставить цель на уроке. | ||
|
| 19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Урок изучения нового материала. | 1 | Создание условий для создания разметки, выкройки футляра. | Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | ||
|
| 20 | Изготовление футляра. | Урок применения знаний на практике. | 1 | Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра. | Знание (на уровне представлений) некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения, выводы. Определять с помощью учителя тему урока и самостоятельно поставить цель на урок. |
| |
Основы технологических знаний. Как человек учился выращивать сад и огород – 5 часов. | ||||||||||
|
| 21 | Что любят и что не любят растения. | Урок-диалог. | 1 | Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за некоторыми комнатными растениями. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | Урок-исследование. | 1 | Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения (переносная лаборатория). | Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | ||
|
| 23 | Как вырастить растение. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | ||
|
| 24 | Как размножаются растения. | Урок-путешествие. | 1 | Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений ( в переносной лаборатории) | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на роке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 25 | Уход за комнатными растениями. | Урок применения полученных знаний на практик4е. | 1 | Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | ||
Основы технологических знаний. Как человек придумал себе помощников — машины и механизмы – 9 часов. | ||||||||||
|
| 26 | Делаем макеты. Автомобиль. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя тему и самостоятельно ставить цель на уроке. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
| |
4 четверть. | ||||||||||
|
| 27 | Делаем макеты. Самолет. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). |
| |
|
| 28 | Делаем макеты. Лодочка. | Урок-проект. | 1 | Создание условий для формирования умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие. Определять с помощью учителя и самостоятельно ставить цель на уроке. | |||
|
| 29 | Мини-проект «Улицы моего города» | Урок-проект. | 1 | Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | ||
|
| 30 | Мини-проект «Праздник авиации» | Урок-проект. | 1 | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и не подвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; определять с помощью учителя тему и самостоятельно ставить цель на уроке. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. | ||
|
| 31 | Мини-проект «Наш флот» | Урок-проект. | 1 | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | ||||
|
| 32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» | Урок-путешествие. | 1 | Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. | Использование интернета для просмотров видеороликов, видеофильмов, презентаций | |
|
| 33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | Урок применения полученных знаний на практике. | 1 | Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобств, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличий макета от модели. | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | ||
|
| 34 | Выставка изделий. | Урок-выставка. | 1 | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течении учебного года. | Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание название назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. |