Тема урока: «Здоровое питание»
Цели : научить детей правильно питаться,
соблюдать гигиену питания, развивать стремление к укреплению своего здоровья, применяя полученные знания.
Задачи : закрепление знаний о здоровом питании ,
воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
Оборудование: выставка рисунков о здоровом питании, презентация «Здоровое питание», корзина с полезными продуктами, раздаточный материал.
План
1 .Орг. момент:
Учитель : Здравствуйте, ребята , садитесь. Мы продолжаем проводить уроки здоровья. Послушаем стихотворения детей и скажем , о чем сегодня мы будем говорить.
1.Какой перед нами красивый человек!
Пусть проживет он целую сотню лет.
Пусть будет веселым, здоровым , счастливым.
А что для этого нужно- спросить бы у кого?
2 Правильно кушать как говорит мой дед,
А ему ребята -90 лет!
Он любит овощи и фрукты, дл я него колбаса не еда!,
Поэтому мой дед доживет до 100лет!
И будет здоровым всегда!
Учитель :Почему дедушка Андрея доживет до 100 лет?
Дети : Он будет правильно питаться.
Учитель : Совершено верно, сформулируйте, тему нашего урока.
Дети :Здоровое питание.
Учитель: Чему мы должны научиться на уроке
Дети :Мы должны знать, какое питание мы назовем здоровым и полезным
Учитель: Да здоровое питание продлевает жизнь человеку. Здоровое питание для ва с-это помощник в учебе .Мы также говорим о полезном питании(слайд- полезное не всегда вкусно, а вкусное не всегда полезно)
Дети: читают хором.
Учитель : Какие продукты питания мы назовем полезными?
Дети называют свои варианты.
Учитель : Сейчас мы поиграем в игру :полезно е- неполезное.
Я называю вам продукты питания, а вы ставите ворота открытыми , если этот продукт неполезен вы зак рывает ворота, если продукт полезен.
Сок, леденцы, суп, торт, кока-кола,хлеб, чипсы,молоко, лимонад, рыба, овощи, каша.
Слайд каша исконно русское блюдо.
Учитель: Какой мы должны сделать вывод о нашем питании?
Дети питание должно быть разнообразными полезным для здоровья.
2Физминутка.
Рано утром просыпайся
Обливайся,
Обтирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу быстро собирайся.!2раза
Учитель
Продолжаем нашу работу с учебником.
3 Работа с учебником.
Еще раз прочитайте тему нашего урока.
Нам нужно выяснить , как следует питаться, что бы быть здоровыми.
В течении дня мы едим 3 -4 раза. Утром мы завтракаем, в 12час дня обедаем, полдник в 4 часа, и ужинаем часов в 6-7 .. Мы говорим , что питание должно быть полезным Посмотрите внимательно на картинку завтрак , что бы вы убрали , что бы завтрак стал полезным.
Дети нужно оладьи заменить кашей.
Учитель : Поставьте пальчик на картинку обед, что нужно добавить
Дети хлеб, салат,.
Учитель : Какой продукт полезнее есть на полдник.
Дети яблоки., а убрать сладости.
Учитель: Каким должен быть ужин?
Дети: Легким , не переедать.
Вывод: Каким должно быть наше питание.
Дети :Разнообразным и полезным.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим как мы понимаем, что такое полезное питание. Вам предлагается составить полезный завтрак1 ряду, обед 2 ряду, полдник 3 ряду.
Все что вы считаете полезным вы оставляете, а все что вредно для нашего организма нужно убрать.
Завтрак. дети читают в парах.
Гречневая каша, чай, сыр, кусочек хлеба. чупа –чупс, киндер –сюрприз.
Обед компот,суп, рыба с рисом, салат из морской капусты, хлеб, булочки, копченая колбаса.
Полдник. Кефир, творожок с фруктами., запеченная курица, жареный картофель.
Все выходит на слайдах.
Вывод : Все должно быть полезно для здоровья, что бы хорошо учиться и быстро расти.
Учитель Завтрак съешь сам, обед раздели с другом , а ужин отдай врагу.
Это значит. Дети
Нужен легкий ужин например.
Учитель слайд овощное рагу, морс из ягод.
4 Физ.минутка для глаз
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино,
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
5 Закрепление изученного.
Появляется врач.
Здравствуйте, ребята, я услышала , что у вас проходят уроки здоровья, и пришла к вам с полезными продуктами, назовите их
Достает из корзины, молоко, мясо, рыба, крупа, хлеб, фрукты.
Давайте, посмотрим все ли советы вы выполняете , если выполняете подните руку.
Слайд
1 Мыть руки перед едой .
2.Мыть овощи и фрукты.
3.Не переедать, это вредно для здоровья.
4.Есть в одно и то же время.
5.Тщательно пережевывать всю пищу.
Молодцы , ребята, желаю вам быть здоровыми.
Мы продолжаем работу.
Посмотрим в тетради еще раз какие продукты полезны для нас , что бы быть здоровыми.
6. Закрепление знаний. Самостоятельная работа учащихся .стр 11.
Вам понадобится красный и зеленый карандаш. Самостоятельная работа.
Вывод Питание должно быть полезным для здоровья, лучше не есть чипсы, чупа –чупсы.
7. Итог урока.
Учитель ребята на прошлых уроках мы говорили, о том, что наше здоровье подобно цветку и чтобы цветок вырос красивым за ним нужн о ухаживать .Так и наше здоровье- о нем нужно заботиться с детства. Перед нами цветок , но у него не все лепестки расцвели и распустились,
Желтый ежедневные физ упражнения.
Красный правильная осанка.
Оранжевый правильно е питание.
Если вы считаете , что для вас важно. полезное питание вы поднимает оранжевый лепесток,
Вы считает что иногда можно есть чипсы, чупа чупсу, большое количество шоколада, синий лепесток, а если вы считаете , что для вас возможно любое питание вы поднимаете зеленый лепесток , подумайте и поднимите , пожалуйста, ваш лепесток.
Почему такой лепесток , прикрепим его ,
Я верю, ребята , что вы будете употреблять в пищу только полезные для здоровья продукты.
Урок окончен , мне хотелось бы отметить ..