Технологическая карта урока
Учитель: Адищева Юлия Витальевна, МБОУ СОШ №169
Учебный предмет: окружающий мир
УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)
Тема: Все профессии важны.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.
Задачи урока:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие:
-
содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);
-
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Основные термины и понятия: профессия.
Планируемые результаты:
Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.
Личностные УУД:
-
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;
-
формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Познавательные УУД:
-
строить сообщения в устной форме;
-
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы (оборудование):
-
проектор, компьютер, экран, презентация;
-
предметы из цветной бумаги «солнышки», «тучки» и «звездочки»;
-
карточка «соедини отрасль экономики и профессию»;
-
мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;
-
конверты с пословицами, разрезанными на слова.
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
I этап: организационный момент.
| создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. | приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. | формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» (Л) |
II этап: актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля | создание проблемной ситуации | создает проблемную ситуацию, задает вопросы | слушают рассказ учителя; определяют проблему в работе в парах пытаются ответ на проблемный вопрос | — формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л); — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(Л); — строить сообщения в устной форме (П); — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К). |
III этап: постановка цели урока
| формулирование темы, цели и задачи урока | организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. | формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия; | — принимать и сохранять учебную задачу (Р); — в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р). |
IV этап: работа по теме урока | получение и закрепление новых знаний по теме | организует деятельность по применению новых знаний 1.просит соотнести в парах профессию и отрасль, к которой она относится
2.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета
| работа в парах по классификации
осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы
1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов | — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); — самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р). — проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П); — допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К). |
V этап: физминутка | снятие напряжения | читает стихотворение | Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится |
|
VI этап: продолжение работы по теме урока | продолжить работу по теме урока | предлагает детям в парах собрать пословицу из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы | в парах собирают пословицу из слов, объясняют ее значение | — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); — строить сообщения в устной форме (П); — допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К). |
VI этап: рефлексия | осуществление итогового контроля по результату деятельности | организует рефлексию | осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | — способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Л); — формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» (Р).
|