Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  3. продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)

  4. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А с каким настроением вы пришли на урок?

(учащиеся показывают смайлики )

II. Самоопределение к деятельности.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

— Ребята, что случилось с мальчикам?

( Он не знает правил поведения)

— Не можем мы бросить товарища в беде. Чем же сегодня на уроке придётся

заниматься и какая тема нашего урока ?

— Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения.

— А кто может назвать цель нашего урока?

Цель нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

III. Работа по теме урока

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

— Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

— Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

— Какие вежливые слова вы знаете?

— В каких случаях мы используем эти слова? (Слайд 4)

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова (слайд 5).

( Учащиеся показывают мини – сценки) (слайд 6)

— Какие вежливые слова вы знаете?

( Учащиеся читают сообщения)

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 7 — 8 )

До свидания – приветствие при прощании (слайды 9 – 10)

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – выражение благодарности.

(Слайд 11)

— Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

— Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? (Слайд 12)

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

— Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 13)

Помни: (Слайд 14)

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах (Слайд 15)

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

А поможет вам в этом примерная схема разговора.

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

  4. Благодарность.

  5. Прощание.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.24 №3

  1. Работа по учебнику. (Слайд 16)

— Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

— Как вы объясните понятие «культура поведения»?

— Культура поведения – это вежливые поступки. (Слайд 17)

Ребята, посмотрите на слайд и скажите кто поступает правильно? (Слайд 18)

VI. Рефлексия.

Экзамен на вежливость (тест) (Слайды 19 – 23)

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

— О чем мы говорили на уроке?

— Что вы узнали 7 Чему научились?

— Покажите смайлик, какое у вас настроение стало после нашего урока.

Домашнее задание (по выбору).

  1. Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.

  2. Подготовить рассказ о своем друге.

  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here