Муниципальное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа № 13.
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано на заседании «Утверждаю» учителей начальных классов. Методического совета школы Директор МОУ СОШ № 13 Руководитель МО: Воробьёва А.В.. Председатель: Тарасенко И.А. . Гордиенко С.А.. ______________________________ __________________________ _________________________ (протокол № 1 от 27. 08. 10) (протокол № 1 от 30. 08. 10) (приказ № 184 от 1. 09. 10)
Рабочая программа по русскому языку (письмо) в 1 классе «Б»
Составитель: Левашко Людмила Анатольевна — учитель начальных классов первой квалификационной категории.
х. Донской 2010 год.
|
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе, примерных программ по учебным предметам (Начальная школа, Москва, Просвещение, 2010 г) сборника программ для четырёхлетней начальной школы (Самара, Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров»; 2009г) и в соответствии с требованиями и содержанием Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (2009 г).
В основу разработки рабочей программы для 1 класса положены требования к результатам освоения общеобразовательных программ и требования к результатам начального общего образования, а также авторская программа Н.В. Нечаевой «Русский язык» (письмо), предусматривающую достижение обязательного образовательного уровня начальных языковых знаний, умений и навыков на базе углубленной работы по общему развитию школьников. А также авторская программа А.В. Поляковой, «Русский язык» (система Л.В. Занкова). Издательство «Учебная литература» 2006 г. Корпорация «Федоров».
Программа рассчитана на 165 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю.
«Русский язык» (письмо) — 120 часов
«Русский язык» — 45 часов.
Задачи курса «Русского языка» (письмо) периода обучения грамоте:
— научить детей писать и читать, дать им первичные сведения о речи, языке;
— развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению.
— развивать психофизиологические функции, необходимого для продуктивного обучения чтения и письму и в целом русскому языку.
Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях , изложенных в начале программы. Стержневая тема курса русского языка — лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средств, которые осуществляют эту связь.
Цели и задачи курса:
-
Развитие речи, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка».
-
Освоение первоначальных знаний о лексике , фонетике, грамматике русского языка;
-
Овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-
Овладение умениями правильно писать и читать , участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; о Воспитание эмоционально — ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родном слову, стремление совершенствовать свою речь.
Курс «Русского языка» предполагает системное изучение знаний, умений и навыков. Структурные компоненты курса представлены фонетикой, грамматикой, правописанием, развитием речи. При этом развитие речи является составной частью развития учебного процесса на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений курса. На каждом уроке большое внимание уделяется региональному компоненту, где дети знакомятся с истоками прошлого, фольклором, бытом, изучают произведения Донских писателей.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 165 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю.
«Русский язык» (письмо) — 120 часов
«Русский язык» — 45 часов.
Основными линиями курса «Русского языка» являются; работа со словом, предложением, текстом путём наблюдения и сравнения их признаков; организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая деятельность учащихся в форме письменной речи – восстановления деформированного предложения, текста; ознакомление с изобразительно-выразительными средствами языка (многозначность слово).
Особое место отводится дидактическим принципам развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание школьниками процесса обучения, работа над развитием всех учащихся на основе индивидуализации обучения.
Содержание программы разработано на основе дидактических принципов системы и является составной её частью. Оно содержит сведения по морфологическим и синтаксическим (термины, определения, понятия), взаимодействующие с другими разделами языка – фонетикой и лексикой, словообразованием, орфографией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
3. Содержание образования по учебному предмету
Русский язык (Обучение грамоте)
Содержательные линии | Требования ФГОС | Формирование УУД | |
1. |
| Общее представление о языке. | Коммуникативные УУД
|
2. | Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладениеь позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных, как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е,ё,ю,я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
| Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
| Познавательные общеучебные действия:
У П логические Д:
Коммуникативные УУД:
|
3. | Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
| У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
| |
4. | Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
| Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание. |
5. |
| Выделение в словах отдельных звуков, звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звукослоговую структуру.
| Познавательные общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание. |
. 6
7. | Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применением:
| Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. | Познавательные общеучебные действия:
Коммуникативные УУД
Личностные УУД:
|
| Формирование представления о правописании Ъ и Ь разделительных знаков, сравнение с Ь знаком как показателем мягкости согласных.
| Познавательные общеучебные действия:
Регулятивные УУД
| |
8.
9. | Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
| Познавательные общеучебные действия:
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД:
|
10. | Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предлжений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
| Практическое применение правил, изученных в основной период. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдение за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Составление предложений на определенную тему по картинкам, по личным наблюдениям детей, по вопросам учителя. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и письмо предложений из таких слов. Наблюдение за словами, которых не расходится с произношением. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки. Работа над формами букв и их соединений в словах.
| Познавательные общеучебные действия:
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
2. Содержание программы по русскому языку.
Содержательная линия |
| Требования ФГОС |
| Авторская | ||
|
|
| Планируемые результаты |
| линия (возмиожность углубления) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Авторская линия | ||
|
| Знать | Уметь |
| ||
1. | Речь устная и письменная. | -знать средства устной | -уметь находить | Различать в | ||
| -речевая ситуация; | и письменной речи; | границы предложения; | устной и | ||
| -опасные места при записи | -знать понятия | -отличать предложение | письменной | ||
| предложения; | «орфограмма» | от слов; | речи | ||
| -речь устная и письменная; | и «речевая ситуация»; |
| предложения и | ||
| -непроверяемые буквы |
|
| слова. | ||
| гласных; |
|
| Определять | ||
| -написание сочетаний; |
|
| соответствие | ||
| -словарные слова; |
|
| интонационных | ||
|
|
|
| средств смыслу | ||
|
|
|
| предложения | ||
|
|
|
|
| ||
2. | Звуки и буквы. | -знать гласные и | -уметь делить слова на | Объяснять | ||
| -звуки и буквы; | согласные звуки | слоги; | смыслоразли- | ||
| -слоги; | русского алфавита, их | -обозначать на письме | чительную роль | ||
| -гласные и согласные звуки; | основные отличия; | мягкость согласных | звуков речи. | ||
| -перенос слов; | -знать согласные звуки | звуков буквами ё, е, ю, | Различать | ||
| -ударение; | мягкие и твёрдые, | я, и, ь. | гласные и | ||
| -обозначение на письме мяг- ких и твёрдых согласных; -обозначение на письме звука й -шипящие согласные звуки; | звонкие и глухие парные и непарные согласные; | -уметь определять ударение в словах; | согласные звуки, гласные ударные, согласные мягкие и твёрдые, глухие и звонкие. |
Слово, -назывная функция слова; -лексическое значение слов; -грамматическое значение слов; | -знать различие слова от предложения; | -иметь представление о грамматических группах слов; | Различать предмет и слово, его обозначающее. Объяснять происхождение названий прозрачных по значению слов (подорожник, колокольчик, черника). Группировать слова по тематическому признаку. Наблюдать за изменением смысла слова при наращивании и сокращении звуков/букв. | |
4. | Зачем нужны большие (заглавные) буквы -имена собственные; -алфавит. | -знать алфавит; -знать употребление прописной буквы в именах собственных; | -уметь писать имена собственные, начало предложения; | Выделять среди слов имена собственные. Сопоставлять полные и уменьшительные имена, а также произносить имя собственника с интонацией вежливого обращения. |
|
|
| ||
5. | Предложение и текст. -различия слова и словосоче- тания; -разновидности предложе- ний по цели высказывания и интонации; -связь слов в предложении; -признаки текста. | -знать признаки предложений; -знать признаки текста; | -иметь представление о различии предложений по цели высказывания; о признаках текста и его оформлении; -иметь представление о родственных словах. | Различать на слух предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами. Наблюдать за изменением смысла предложения при изменении средств связи слов. |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса.
Учащиеся должны знать:
— все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
— признаки гласных и согласных звуков;
— гласные ударные и безударные;
— твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и. е, ё, ю, я, ь);
— звонкие и глухие согласные звуки;
— правила переноса слов;
— признаки предложения (смысловая и интонационная законченность);
— название букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
— ориентироваться в тетрадях по и письму;
— различать гласные и согласные звуки;
— различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
— производить фонетический разбор: вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков
и букв в словах,
— делить слова на слоги, определять количество слогов и ударный слог;
— применять правила правописания слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн.
— находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложения с большой буквы;
— приводить примеры речевого этикета: приветствие, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
4. Информационно – методическое обеспечение курса.
1. «Сборник программ»
для четырёхлетней начальной школы.
Система Л.В. Занкова.
Издательство «Учебная литература» корпорация Фёдоров 2008 г.
2 . Комплект тетрадей по письму 4 части
Авторы Н.В.Нечаева, Н.К Булычёва
Издательство «Учебная литература» корпорация Фёдоров 2010 г.
3 . «Русский язык»
учебник для 1 класса начальной школы.
Автор – А.В. Полякова.
Москва. «Просвещение» 2008 год.
4 . Методические пояснения к тетрадям по письму.
Автор составитель Н.В. Нечаева
Издательство «Учебная литература» корпорация Фёдоров 2010 г.
5 . Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой.
Автор составитель
Кувашова И. Г. Волгоград «Учитель»2007
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Русскому языку» (письмо)
Тема урока по чтению. | Кол-во час | Дата | Элементы содержания урока | Страницы | Федеральный компонент ГОСа: знать, уметь. | Работа над развитием речи | Региональный компонент | Вид контроля | |
1, 2
| 1 четверть -43 ч. Твои помощники. Правила при письме. Мы и наша речь. | 2 ч. | 1.2 09 | Ориентировка в тетради по письму. Раскрашивание. Подготовка руки к письму, воспроизведение рисунков. | Т №1 2-4 5 |
Уметь: — пользоваться устной речью в различных ситуациях; — ориентироваться в тетради по письму.
Уметь: — отличать слова от предложения, соотносить схему слова с названием предмета.
Знать: признаки гласных звуков.
Уметь: — анализировать и кратко характеризовать звуки речи, — различать гласные и согласные звуки и буквы; — делить слова на слоги.
Знать признаки согласных звуков.
Уметь: Находить в ряду слов родственные слова.
Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность)
Уметь: — правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения. — различать сходные по начертанию буквы.
Уметь: различать на слух звуки речи.
Знать: написание гласных а, и, у, после ж, ш, щ, ч.
Знать алфавит.
Уметь: писать под диктовку 20 слов.
|
Виды речи. Беседы о значении речи. Составление рассказов о том, где используется устная речь и письменная.
Чтение и рассказывание сказок.
Составление слов из букв
Рифма, шрифт, схема, толкование и значение слов.
Мимика, интонация, заголовок.
Подбор слов с изученными звуками.
Рифма. Составление мини рассказов «на что похожа буква»
Составление устных рассказов к картинкам.
Чтение пиктограмм.
Составление слов из букв
Составление рассказов – сравнений. Составление слов из букв
Многозначность слов.
Диалог.
Родственные слова. Рассказывание сказок. Лексическое значение слов.
Формирование грамматического признака предмет, признак предмета, действие предмета.
Прилагательные, глаголы, смысловой и переносный смысл слова.
Составление предложений по рисунку.
Составление распространённых предложений.
Загадки к рисункам – отгадкам.
Лексическое значение слов. Составление предложений.
Наблюдение категории рода. Составление предложений. Подчеркнуть случаи расхождения написания и произношения слов.
Составление предложений по иллюстрациям
Работа с загадками. Составление предложений.
Составление слов из букв.
Лексическое значение слов. Единственное и множественное число. Продолжение текста по его началу. «Почему мы так говорим?» Сочинение сказки. |
Пословицы и поговорки Донских казаков.
Казак в пути не скучает, он песни играет.
Казачьи песни слушать, мёд ложкой кушать,
На Дону что ни хутор, то и своя запевка.
Кто умеет трудиться, тот умеет и веселиться.
У ленивого курень течёт и печь не печёт.
На работу боком, а с работы скоком.
Где хозяин за плугом ходит, там и хлеб родит.
Дон былинный, легендарный.
Казачья народная сказка «Горе – злочастие»
П. Лебеденко
«Доброе сердце дороже красоты»
Былины казаков
А. Софронов «Откуда Дон берет начало …»
С. Михалков «Горнист»
Пословицы и поговорки Донских казаков.
|
Проверочная работа по письму: «Элементы изученных букв».
Проверочная работа по письму: «Письмо гласных букв»
Проверочная работа по письму: «Письмо букв под диктовку»
Проверочная работа по письму: «Согласные буквы».
Проверочная работа по письму:« Правописание слов с изученными сочетаниями»
Проверочная работа по письму: «Слова с мягким знаком»
Проверочная работа по письму: « Письмо слов и предложений под диктовку»
|
3, 4 | Печатный и письменный шрифт | 2 ч | 3,6 09 | Рисование узоров, штриховка. | 6-7 | ||||
5, 6 | Части предметов, элементы букв. Буквы печатные и письменные | 2 ч | 7.8 09 | Письмо элементов букв, развитие мелкой моторики глазомера. | 8-9 | ||||
7, 8 | Прямые и наклонные линии. Разлиновка тетради Прямые и наклонные линии | 2 ч | 9,10 09 | Письмо элементов букв, письмо линий, рисование узоров. Письмо наклонных линий. | 10 11 | ||||
9, 10 | Линии с закруглением внизу Крюк, крючок. | 2 ч | 13,14 09 | Письмо линий с закруглением внизу. Росчерки. | 12 13 | ||||
11 | Линии с закруглением внизу. Письмо изученных элементов букв. | 1 ч. | 15.09 | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка. | 14 | ||||
12 | Линия с закруглением внизу и вверху | 1 ч. | 16.09 | Письмо линий с закруглением внизу. Росчерки. | 15 | ||||
13, 14 | Овалы большие и маленькие. Повторение. | 2 ч. | 17,20 .09 | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка | 16-17 | ||||
15 | Письмо изученных элементов букв. | 1 ч. | 21.09 | Письмо элементов букв. | 18 | ||||
16 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево и вправо. | 1 ч. | 22.09 | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка | 19 | ||||
17, 18 | Письмо изученных элементов букв. Схемы предложения. | 2 ч. | 23,2409 | Письмо длинных и коротких линий. Широкая и узкая строка. | 20 | ||||
19 | Слово и предложение. Письмо изученных элементов букв. | 1 ч. | 27.09 | Письмо длинных и наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 21 | ||||
20, 21. | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. Имена собственные. | 2 ч. | 28,29 09 | Письмо волнистых линий с петлёй вверху и внизу. Имена собственные. | 22 | ||||
22, 23 | Письмо изученных элементов букв. Слово и предложение. | 2 ч. | 30.09 1.10 | Письмо длинных и наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 23 | ||||
24, 25. | Длинная наклонная линия с петлёй вверху и внизу. | 2 ч | 4,5. 10 | Письмо овалов и полуовалов. | 24-25 | ||||
26. | Закрепление. | 1 ч. | 6.10 | Письмо длинных и наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
| ||||
27. | Буквы гласных звуков. | 1 ч. | 7.10 | Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | Т №2 3-2 | ||||
28, 29 | Буквы Оо, Ээ | 2 ч. | 8,11. 10 | Письмо букв, сравнительный анализ. | 5-4 | ||||
30, 31. | Строчная а. Заглавная А Закрепление. | 2 ч. | 12,13 10 | Письмо строчной и заглавной А а. Рифмующие слова. Письменные буквы. | 6 7 | ||||
32, 33 | Строчная у. Заглавная У | 2 ч. | 14,15 10 | Буква Оо. Имена. Клички. Авторские сказки. | 8 9 | ||||
34 | Письмо изученных букв. | 1 ч. | 18.10 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 10 | ||||
35, 36 | Строчная и. Заглавная И. | 2 ч. | 19,20 10 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 11 12 | ||||
37
| Строчная ы. | 1 ч. | 21.10 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 13 | ||||
38, 39 | Соединения букв. Закрепление. | 2 ч. | 22,25 10 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Элементы. Орнамент. | 14 | ||||
40. | Списывание сочетаний букв. | 1 ч. | 26.10 | Элементы. Орнамент. | 15 | ||||
41,
42 | Заглавные буквы Л, М Письмо строчных л, м | 2 ч | 27,2810
| Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Элементы. Орнамент. | 16 17 | ||||
43 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 ч. | 29.10 | Гласные ударные, безударные. Буквы Л, М. | 18 | ||||
44-45 | 2 четверть -35 ч. Повторение. Закрепление. | 2 ч. | 8,9. 11 | Гласные ударные, безударные. |
| ||||
46, 47 | Строчная н. Заглавная Н. | 2 ч | 10,1111 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 19 20 | ||||
48 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа с пословицами. | 1 ч. | 12.11 | Алфавит. Скороговорка. пословица «Спрятанные слова». | 21 | ||||
49, 50 | Строчная р. Заглавная Р. | 2 ч. | 15,16.11 | Письмо букв Рр. Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 22 23 | ||||
51, 52 | Письмо строчной й, заглавной Й | 2 ч. | 17,18 11 | Краткие и полные имена людей. | 24-25 | ||||
53, 54 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Закрепление. | 2 ч. | 19,22 11 | Элементы. Орнамент. | 26- 27 | ||||
55, 56 | Строчная б. Заглавная Б. | 2 ч. | 23,24 11 | Буквы Дд. Географические названия. Буква п. Парные согласные б – п.
| Т №3 4 5 | ||||
57, 58 | Строчная д. Заглавная Д. | 2 ч. | 25,26 11 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 6 7 | ||||
59, 60. | Буквы б –д. | 2 ч. | 29.30 11 | Родственные слова. Элементы букв г, иг, ог, Гг. | 8 | ||||
61. | Строчная буква в | 1 ч. | 1.12 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. |
| ||||
62. | Заглавная В | 1 ч. | 2.12 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 10 | ||||
63. | Строчная г. | 1 ч. | 3.12 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 11 | ||||
64, 65, 66 | Строчная з. Заглавная З. Закрепление. | 3 ч | 6,7,8 12 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Главные члены предложения. Антонимы. | 12 13 | ||||
67, 68. | Строчная и заглавная Ж ж. | 2 ч. | 9,10 12 | Прописная буква ж. Звук [ж] – всегда твёрдый. Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 14-15 | ||||
69. | Строчные п, т | 1 ч. | 13.12 | Строчные буква п, т. Деление слов на слоги. Главные члены предложения. | 16 | ||||
70. | Заглавные П, Т | 1 ч. | 14.12 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Дополнение слогов до полных слов. | 17 | ||||
71, 72 | Строчная к. Заглавная К.
| 2 ч. | 15,16 12 | Родственные слова. Распространение предложений. Парные звонкие и глухие согласные | 18 | ||||
73 | Строчная и заглавная Ф ф. Закрепление. | 1 ч. | 17.12 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Буквы Фф. Парные в-ф. | 19 | ||||
74, 75, 76 | Повторение. Письмо изученных слов и предложений. | 3 ч. | 20,2122.12 | Распространение предложений. Парные звонкие и глухие согласные |
| ||||
77, 78. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Предложение. | 2 ч. | 23,24 12 | Парные звонкие и глухие согласные. Название текста. Буквы Кк. Главные члены предложения. | 20 21 | ||||
79. | 3 четверть – 42 ч. Строчная и заглавная Ш ш. | 1 ч. | 10.01 | Звук [ш] — всегда твёрдый. Расхождение в письме и произношении некоторых слов. | 22 | ||||
80, 81. | Слова с сочетаниями жи, ши. Закрепление. | 2 ч | 11,12 01 | Сочетание жи, ши. Спрятанные слова. | 23 | ||||
82, 83. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Предложение. | 2 ч. | 13,1401 | Главные члены предложения. | 24 | ||||
84 | Строчная и заглавная С с | 1 ч. | 17.01 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 25 | ||||
85, 86. | Главные члены предложения. Закрепление. | 2 ч. | 18,19 01 | Деление слова на слоги. | 26 | ||||
87, 88 | Парные звонкие и глухие согласные. Название текста. | 2 ч. | 20,21 01 | Пословицы. Письмо слов с изученными буквами. | 27 | ||||
89, 90 | Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. Проверка знаний. Повторение. | 2 ч. | 24,25 01 | Письмо слов и предложений. Схемы слов и предложений. | 28-29 | ||||
91. | Строчные е ё | 1 ч. | 26.01 | Буквы, обозначающие мягкость согласных. | Т № 4 4-5 | ||||
92 | Заглавные Е Ё | 1 ч. | 27.01 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 6 | ||||
93, 94 | Письмо слов с буквами Е, е, ё, Ё. Мягкость согласных. | 2 ч. | 28.017.02 | Буквы Ее, Ёё. Изменение числа главных членов предложения. | 7 | ||||
95, 96 | Строчная ю. Заглавная Ю. | 2 ч. | 8,9, 02 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Буква Ю. Предложение. | 8 9 | ||||
97, 98 | Строчная я. Заглавная Я. | 2 ч. | 10,11 02 | Буква Я. Слова, обозначающие признаки предмета. Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. | 10 11 | ||||
99- 100. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Закрепление. | 2 ч. | 14,15 02 | Письмо слов и предложений. Схемы слов и предложений. | 12 | ||||
101, 102. | Текст. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 ч. | 16,17 02 | Понятие о междометии. Восстановление деформированных предложений | 13 | ||||
103 | Буква мягкий знак — ь. | 1 ч. | 18.02 | Буквы, обозначающие мягкость согласных. | 14 | ||||
104. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | 1 ч. | 21.02 | Письмо слов и предложений. Схемы слов и предложений. | 15 | ||||
105, 106. | Две работы мягкого знака. Закрепление | 2 ч. | 22.02 24.02 | Пословицы. Письмо слов с изученными буквами. | 16 | ||||
107 | Строчная и заглавная Х х. | 1 ч. | 25.02 | Строчная х. Признаки предмета. Словосочетание в предложении. | 17 | ||||
108, 109 | Строчная и заглавная Ц ц. | 2 ч. | 28.021.03 | Строчная буква ц. распространение предложений. Прописная буква Ц. Озаглавливание текста | 18 -19 | ||||
110, 111 | Строчная и заглавная Ч ч Закрепление. | 2 ч. | 2,3 03 | Строчная буква ч. Слова – действие предметов. Прописная буква Ч. Антонимы. | 20 | ||||
112 | Строчная и заглавная Щ щ. | 1 ч. | 4.03 | Прописная буква Щ. Восстановление деформированных предложений. | 21 | ||||
113, 114 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 2 ч. | 9,10 03 | Письмо слов и предложений. Схемы слов и предложений. | 22 | ||||
115, 116 | Буквосочетания ча, ща, чу, щу | 2 ч. | 11,1403 | Строчная буква щ. Сочетание ча – ща, чу – щу. Пословицы. Письмо слов с изученными буквами. | 23-24 | ||||
117 | Разделительный твёрдый знак – ъ. | 1 ч. | 15.03 | Буква Ъ. Распространение предложений. | 25 | ||||
118. | Алфавит. Закрепление. | 1 ч. | 16.03 | Русский алфавит |
| ||||
119, 120. | Проверь себя. Готовимся к изучению русского языка. | 2 ч. | 17,18 03 | Письмо слов и предложений. Схемы слов и предложений. | 26 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.
Тема урока. | Кол-во уроков | Дата | Элементы содержания Повторение | Федеральный компонент ГОСа: знать, уметь | Региональный компонент | Формы контроля | |
121. | 4 четверть – 45 ч.
Слово и предложение. | 1 ч. | 28.03 | Различие слова, словосочетания и предложения. Существенные признаки предложения. Знаки препинания в предложении. Связь слов в предложении. Разбор предложений, составление словосочетаний, выделение основы предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Деление слов на слоги. Работа с деформированным предложением. Составление словосочетаний. Звуки гласные и согласные, буквы их обозначающие. Употребление прописной буквы в именах собственных. Деление слов на слоги, определение слогов в слове. Запись слов в алфавитном порядке. Порядок и название букв. Различие согласных мягких и твёрдых. Упражнение в переносе слов. Составление предложений с кличками животных. Составление предложений по сюжетным картинкам. Буквосочетания жи-ши, запись слов на правило. Работа над деформированным текстом, повторение сочетаний жи-ши, чк-чн, ча-ща, чу-щу. Составление слов с твёрдыми и мягкими согласными. Значение и употребление частей речи. Нахождение основы предложения. Составление рифмующих строк, придумывание заглавий текста. Составление предложений различных по цели высказывания.
Разновидность предложений по цели высказывания. Оформление предложений. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. Составление предложений с родственными словами. Работа с частями речи. Составление и оформление предложений. Использование словарей русского языка. Связь слов в предложении. Словообразование. Слова, близкие и противоположные по смыслу. | Уметь: -находить границы предложения; -отличать предложение от слова.
Знать: гласные и согласные звуки буквы русского алфавита и их основные отличия.
Уметь: — делить слова на слоги; — обозначать на письме мягкость согласных звуков. — делить слова на слоги. — определять место ударения в словах.
Знать: употребление прописной буквы в именах собственных.
Знать: Согласные звуки мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные.
Иметь представление о грамматических группах слов, о родственных словах. Иметь представление о различии предложении по цели высказывания. О признаках текста и его оформлении. | Анализ предложений:
Жил на берегу Тихого Дона Добрый казак.
Почему Дон Ивановичем зовут?
Закрякала мама-утка
Разбор слов по составу:
Казачка, казачок, донская, Придонье, степная, травушка, ковыльные, хуторок, батюшка.
Подбор однокоренных слов с корнем казак.
|
Словарный диктант.
Составление полных предложений с данными словами.
Перенос слов
Деление слов чёрточками для переноса.
Закрепление письма предложений с именами собственными.
Составление предложений по картинкам.
Письмо слов с буквосочетаниями под диктовку.
Подбор проверочных слов.
Закрепление парных согласных в конце слова.
* Контрольный диктант за год.
Деление текста на части и озаглавливание каждой части текста.
Письмо по памяти. |
122. | Как получаются предложения? | 1 ч. | 29.03 | ||||
123. | Главные члены предложения. | 1 ч. | 30.03 | ||||
124, 125. | Повторение | 2 ч. | 31.03 1.04 | ||||
126, 127 | Звуки и буквы. Слоги. | 2 ч. | 4,5 04 | ||||
128. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 ч. | 6.04 | ||||
129. | Гласные звуки. | 1 ч. | 7.04 | ||||
130. | Согласные звуки. | 1 ч. | 8.04 | ||||
131. | Перенос слов. | 1 ч. | 11.04 | ||||
132, 133 | Перенос слов. | 2 ч. | 12,13 04 | ||||
134, 135 | Ударение. | 2 ч. | 14,15 04 | ||||
136. | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. | 1 ч. | 18.04 | ||||
137, 138. | Большая буква в кличках животных, названиях географических объектов. | 2 ч. | 19,20 04 | ||||
139, 140. | Русская азбука и алфавит. | 2 ч. | 21,22 04 | ||||
141 – 143. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 3 ч. | 25,26,27 04 | ||||
144. | Шипящие согласные звуки. | 1 ч. | 28.04 | ||||
145. | Буквосочетание жи – ши. | 1 ч. | 29.04 | ||||
146. | Буквосочетание чу-щу, ча-ща. | 1 ч. | 2.05 | ||||
147. | Буквосочетание чк, чн | 1 ч. | 3.05 | ||||
148, 149. | Звонкие и глухие согласные. | 2 ч. | 4,5.05 | ||||
150, 151. | Парные согласные звуки в конце слова. | 2 ч. | 6,9 | ||||
152. | Части речи. Общее понятие. | 1 ч. | 10.05 | ||||
153. | Имя существительное. | 1 ч. | 11.05 | ||||
154. | Имя прилагательное. | 1 ч. | 12.05 | ||||
155. | Глагол. | 1 ч. | 13.05 | ||||
156. | Словосочетание. | 1 ч. | 16.05 | ||||
157. | Предлог. | 1 ч. | 17.05 | ||||
158. | Предложение. | 1 ч. | 18.05 | ||||
159. | Восклицательные предложения. | 1 ч. | 19.05 | ||||
160 | Итоговый контрольный диктант за год | 1 ч. | 20.05 | ||||
161 | Работа над ошибками. Слова вежливого общения. | 1 ч. | 23.05 | ||||
162 | Текст. | 1 ч. | 24.05 | ||||
163 | Родственные слова. Корень слова. | 1 ч. | 25.05 | ||||
164, 165. |
Секреты речи. Повторение.
| 2ч. | 26.27 05 |
6. Материально-техническое обеспечение
Количество | ||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Тетради по письму» в 4-х частях, авторы Н. В. Нечаева, Н. К. Булычева корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2010 Учебник «Русский язык» 1 класс автор Полякова А. В. ,Москва, Просвещение 2008г.
|
К | |
Русский язык Поурочные планы Кувашова И. Г. Волгоград «Учитель»2007 |
Д | |
Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Начальная школа , Москва «Просвещение » 2010г. |
Д | |
«Русский язык» Полякова А. В. Программы по системе Л.В. Занкова Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 | Д | |
Печатные пособия | ||
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе |
Д | |
Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь. | Д | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. | Д | |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | Д | |
Магнитофон. | Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Мультимедийные образовательные ресурсы: Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);
«Общий текст» (www. text. net. ru.)
|
Д
Д
Д | |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры | Ф | |
Оборудование класса
| ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К | |
Стол учительский с тумбой. | Д | |
Стеллаж для хранения учебников, дидактических пособий | Д | |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | Д |