Ф.И.О. учителя: Евлентьева Татьяна Николаевна МБУ гимназия № 77, г.о. Тольятти. Самарской обл. Класс: 1. Программа учебного курса: «Школа 2100», 2012 г. Автор УМК (программы учебного курса): Вахрушев А.А. Тема: «Путешествие Колобка» Оборудование: проектор, компьютер, УМК «Академия младшего школьника», учебные нетбуки, карточки для работы в парах, группах. Цели урока:
—регулятивные — учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; —познавательные — делать выводы в результате совместной работы всего класса; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; — коммуникативные — оформлять свою мысль в письменной речи на уровне небольшого текста; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.
| ||
Этап урока
| Ход урока | Формирование УУД |
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
3.Целеполагание.
4. Совместное открытие новых знаний.
5. Физическая минутка.
6. Первичное закрепление.
7. Взаимопроверка.
8. Физическая минутка.
9. Работа с пословицами.
10. Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Ребята, давайте мы с вами настроимся на хороший урок, скажем друг другу комплимент. ( Дети хором произносят слова) -Я, я, я- хороший ,я , я, я- спокойный, я, я, я- здоровый. — Ты, ты – самый лучший, ты, ты- самый добрый, ты, ты- самый нежный, ты, ты-самый лучший. -Я, я- люблю себя, я, я- люблю тебя, я, я- люблю себя, я, я –люблю тебя.
— Ребята, посмотрите на интерактивную доску и скажите, знакомы ли вам эти вещи? (На доске изображения каравая, подсолнечного масла, бочонка меда, велосипеда, автомобиля, книги, тетрадки и др.) — Как они появились? (Их сделал человек) -Какую роль играют в жизни человека? (Масло, хлеб, мед мы едим, на велосипеде и автомобиле – передвигаемся, книги – читаем, в тетрадках – пишем и т.д.) — А если не было бы книг? (Нечего было бы читать, не получали информацию) — Кто нужен для того, чтобы были книги? (Писатели и те люди, кто делает книги) -Любите ли вы сказки? (Да) — Прочитайте на доске начало сказки! (Жили-были дед и бабка. Сказал как-то дед: «Испеки мне, старая, колобок…» -Как называется это сказка? (Колобок) -А Колобок — это что? (Хлеб) -Ребята, а если хлеб умел бы разговаривать, какую историю он бы рассказал? (О том, как он появился на свет и о своём путешествии) -Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Путешествие Колобка).
Ребята, посмотрите на «Дерево целей» и выберите цели для нашего урока: -узнать, что чем было раньше; -мешать друг другу; -поиск информации; -разговаривать на уроке; -работать в группе; -выполнять взаимопроверку; (Дети выбирают цели) — Узнать, что чем было раньше; работать в группах; выполнять взаимопроверку. -Молодцы, вы выбрали нужные цели для нашего урока.
1.Работа в парах на учебных нетбуках. УМК «Академия младшего школьника». Игра «Вопрос – ответ» (учащиеся выбирают правильный ответ). — Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.) — Кто его нам продал? (Продавец.) — Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.) — Кто его привёз? (Водитель.) — А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.) — Кто его пёк? (Пекарь.) — Из чего сделан хлеб? (Из теста.) — Из чего получили тесто? (Из муки.) — Из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.) — Где смололи зерно? (На мукомольном заводе.) — Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.) — А как зерно попало на мукомольный – завод? (Её привезли.) — Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.) — Откуда её привезли? (С поля.) — Как зерно попало на поле? (Выросло.) — Само выросло? (Нет.) — Кто вырастил зерно? (Полевод.) — Кто собрал зерно? (Комбайнёр.) — Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна.) 2. Беседа с учителем: -Кажется, ли вам этот путь коротким? (Нет) -Как же появляются вещи, которые попадают к нам в дом? (Ответы детей) -Откройте страницу 19 учебника, сравним наш вывод с выводом учебника. (Читает один ученик).
Дуйте, Дуйте, Ветры В поле, Чтобы мельницы Мололи, Чтобы завтра Из муки Испекли нам Пирожки! (руки вверх, покачивание) ( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны) (руки в стороны)
1. Работа в группах. –Сейчас мы с вами будем работать в группах . Я предлагаю вам выполнить интересное задание . Руководителям групп прошу подойти и взять карточки и конверты с заданием. В этот текст вы должны по смыслу вклеить нужное слово, слова эти у вас в конверте.
— Весной, как растаял снег, приехал ________________он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали _______________.Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал _____________на специальной машине – комбайне – собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там _______________засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки _________________замесили тесто и испекли хлеб. ______________отвез хлеб в магазин, а ______________продал его нам.
тракторист, полеводы, комбайнер, рабочий-мукомол, пекари, водитель, продавец (Дети работают в группах)
-Теперь поменяйтесь своими работами. — Руководители групп проверяют текст, зачёркивают слова, которые не подходят по смыслу.
— А теперь передайте работы обратно группам. (Теперь руководители групп сами оценивают свою работу: если всё правильно- зелёным закрасить кружок, если одна ошибка- жёлтым, если более двух ошибок –красным).
Физ. минутка для глаз
Учащиеся работают в группах.
— Какие пословицы о хлебе знаете? Задание: соберите из слов пословицу о хлебе.
— Что нового узнали на уроке? (Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)
-Достигли ли вы поставленных целей? В ежедневник первоклассника отметьте нужным цветом самооценку: желтым – кому было интересно на уроке, Спасибо всем за работу!
| Личностные: развитие взаимоуважения; готовность к деятельности; положительная эмоциональная направленность.
Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах; умение договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: развивать умения выказывать своё отношение; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: Умение сравнивать, делать выводы.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Познавательные: Умение моделировать Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
|