Ф.И.О. учителя: Евлентьева Татьяна Николаевна

МБУ гимназия № 77, г.о. Тольятти. Самарской обл.

Класс: 1.

Программа учебного курса: «Школа 2100», 2012 г.

Автор УМК (программы учебного курса): Вахрушев А.А.

Тема: «Путешествие Колобка»

Оборудование: проектор, компьютер, УМК «Академия младшего школьника», учебные нетбуки, карточки для работы в парах, группах.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений;

  • Развивать умение устанавливать связи в природе;

  • Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;

  • Формировать УУД:

регулятивные — учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательные — делать выводы в результате совместной работы всего класса; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные — оформлять свою мысль в письменной речи на уровне небольшого текста; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

3.Целеполагание.

4. Совместное открытие новых знаний.

5. Физическая минутка.

6. Первичное закрепление.

7. Взаимопроверка.

8. Физическая минутка.

9. Работа с пословицами.

10. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

-Ребята, давайте мы с вами настроимся на хороший урок, скажем друг другу комплимент.

( Дети хором произносят слова)

-Я, я, я- хороший ,я , я, я- спокойный, я, я, я- здоровый.

— Ты, ты – самый лучший, ты, ты- самый добрый, ты, ты- самый нежный, ты, ты-самый лучший.

-Я, я- люблю себя, я, я- люблю тебя, я, я- люблю себя, я, я –люблю тебя.

— Ребята, посмотрите на интерактивную доску и скажите, знакомы ли вам эти вещи? (На доске изображения каравая, подсолнечного масла, бочонка меда, велосипеда, автомобиля, книги, тетрадки и др.)

— Как они появились? (Их сделал человек)

-Какую роль играют в жизни человека? (Масло, хлеб, мед мы едим, на велосипеде и автомобиле – передвигаемся, книги – читаем, в тетрадках – пишем и т.д.)

— А если не было бы книг? (Нечего было бы читать, не получали информацию)

— Кто нужен для того, чтобы были книги? (Писатели и те люди, кто делает книги)

-Любите ли вы сказки? (Да)

— Прочитайте на доске начало сказки! (Жили-были дед и бабка. Сказал как-то дед: «Испеки мне, старая, колобок…»

-Как называется это сказка? (Колобок)

-А Колобок — это что? (Хлеб)

-Ребята, а если хлеб умел бы разговаривать, какую историю он бы рассказал? (О том, как он появился на свет и о своём путешествии)

-Как вы думаете, какая у нас тема урока? (Путешествие Колобка).

Ребята, посмотрите на «Дерево целей» и выберите цели для нашего урока:

-узнать, что чем было раньше;

-мешать друг другу;

-поиск информации;

-разговаривать на уроке;

-работать в группе;

-выполнять взаимопроверку;

(Дети выбирают цели)

— Узнать, что чем было раньше; работать в группах; выполнять взаимопроверку.

-Молодцы, вы выбрали нужные цели для нашего урока.

1.Работа в парах на учебных нетбуках. УМК «Академия младшего школьника». Игра «Вопрос – ответ» (учащиеся выбирают правильный ответ).

— Откуда хлеб попал к нам? (Из магазина.)

— Кто его нам продал? (Продавец.)

— Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.)

— Кто его привёз? (Водитель.)

— А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)

— Кто его пёк? (Пекарь.)

— Из чего сделан хлеб? (Из теста.)

— Из чего получили тесто? (Из муки.)

— Из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)

— Где смололи зерно? (На мукомольном заводе.)

— Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.)

— А как зерно попало на мукомольный – завод? (Её привезли.)

— Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.)

— Откуда её привезли? (С поля.)

— Как зерно попало на поле? (Выросло.)

— Само выросло? (Нет.)

— Кто вырастил зерно? (Полевод.)

— Кто собрал зерно? (Комбайнёр.)

— Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна.)

2. Беседа с учителем:

-Кажется, ли вам этот путь коротким? (Нет)

-Как же появляются вещи, которые попадают к нам в дом? (Ответы детей)

-Откройте страницу 19 учебника, сравним наш вывод с выводом учебника. (Читает один ученик).

Дуйте,

Дуйте,

Ветры

В поле,

Чтобы мельницы

Мололи,

Чтобы завтра

Из муки

Испекли нам

Пирожки!

(руки вверх, покачивание)

( ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны)

(руки в стороны)

1. Работа в группах.

Сейчас мы с вами будем работать в группах . Я предлагаю вам выполнить интересное задание . Руководителям групп прошу подойти и взять карточки и конверты с заданием.

В этот текст вы должны по смыслу вклеить нужное слово, слова эти у вас в конверте.

Весной, как растаял снег, приехал ________________он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали _______________.Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал _____________на специальной машине – комбайне – собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там _______________засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки _________________замесили тесто и испекли хлеб. ______________отвез хлеб в магазин, а ______________продал его нам.

тракторист, полеводы, комбайнер, рабочий-мукомол, пекари, водитель, продавец

(Дети работают в группах)

-Теперь поменяйтесь своими работами.

— Руководители групп проверяют текст, зачёркивают слова, которые не подходят по смыслу.

— А теперь передайте работы обратно группам. (Теперь руководители групп сами оценивают свою работу: если всё правильно- зелёным закрасить кружок, если одна ошибка- жёлтым, если более двух ошибок –красным).

Физ. минутка для глаз

Учащиеся работают в группах.

Какие пословицы о хлебе знаете?

Задание: соберите из слов пословицу о хлебе. 
Хлеб — батюшка, а водица… (матушка) 
Хлеб всему… (голова) 
«Ржаной хлебушко, калачам дедушка» 
«Хвала рукам, ….пахнут хлебом» 
Объясните, как вы это понимаете? 

— Что нового узнали на уроке? (Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает очень долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга.)

-Достигли ли вы поставленных целей?

В ежедневник первоклассника отметьте нужным цветом самооценку:

желтым – кому было интересно на уроке, 
зеленым – кто узнал что-то новое для себя, 
красным — кому было трудно. 

Спасибо всем за работу! 
Самооценка. Высказывание детей. 

Личностные:

развитие взаимоуважения; готовность к деятельности; положительная эмоциональная направленность.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

Развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение работать в паре и в группах;

умение договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

развивать умения выказывать своё отношение;

выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

Умение сравнивать, делать выводы.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Развитие умения слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре и в группах;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

Умение моделировать 
(составление пословиц). 
Личностные: 
Формирование бережного отношения к хлебу, уважение к людям труда. 

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here