Урок окружающего мира

в 1 классе

«Россия – любимая наша страна»

(система Л.В. Занкова)

Учитель начальных классов Агеева Анастасия Олеговна

Елец — 2014

Урок окружающего мира в 1 классе «Россия – любимая наша страна» (система Л.В. Занкова)

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— представления о причинах успеха в учебе;

— интерес к учебному материалу;

— знание основных моральных норм поведения.

РегулятивныеУУД:
— принимать и сохранять учебную задачу;

— понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале;

— оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

— адекватно воспринимать оценку своей работы.

Познавательные УУД:

— осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

Коммуникативные УУД:

-допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению;

— использовать в общении правила вежливости;

— адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

— обучающийся научится узнавать государственную символику РФ;

— соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе, использовать привила поведения в общественных местах и на улице;

Цель:

— уточнить понятия “Родина”, “Россия” ;

— показать разнообразие облика нашей страны, её многонациональность,

— познакомить с богатством и уникальностью природы России;

— учить видеть географические объекты, правильно их показывать;

— способствовать развитию речи и коммуникативных способностей; содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине

Оборудование: учебник «Окружающий мир», автор Казаков, Дмитриева, проектор, ноутбок, система для голосования, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Приветствие гостей).

Прозвенел весёлый звонок.
Начинаем наш урок.
Любознательные в нашем классе дети,
Обо всём хотят знать на свете.

II. Эмоциональная мотивация.

Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте одну из них.

Голубой платок,
Красный колобок –
По небу катается,
Людям усмехается.
(Солнце) СЛАЙД 1

Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.

Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее.

III. Сообщение темы и цели урока.

Тему нашего урока вы определите сами, разгадав кроссворд.

СЛАЙД 2 Решение кроссворда

По горизонтали:

1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. В лесу под ёлкой крошка –
Только шапка да ножка. (Гриб.)

5. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

6. Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)

Какое ключевое слово получилось? (Родина.)

Кто назовёт тему нашего урока?

Правильно! Сегодня будем говорить о нашей Родине.

Как называется наша большая Родина? (Россия.)

— Какой город является столицей России? (Москва)

2. Работа с картой.

СЛАЙД 3

Откройте учебник на стр. 40-41. Посмотрите на карту. Россия по площади самая большая страна в мире. (Учитель на карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.

Посмотрите на карту России.

— С какими государствами граничит Россия?(Казахстан, Украина, Монголия и др.)

— Какие моря омывают берега России? (Чёрное, Карское, море Лаптевых и др.)

— Какие реки России вы видите на карте ?(Лена, Иртыш, Амур и др)

Вот она, какая Россия, широкая и великая! И везде живут люди.

Как вы думаете, а много ли народов населяют такую огромную страну?

(Высказывания детей)

В России проживает более 145 миллионов человек. СЛАЙД 4

Каждый человек принадлежит к какой-нибудь нации, имеет одну национальность. Россия многонациональная страна. СЛАЙД 5

Её населяют более 180 национальностей. СЛАЙД 6,7,8

Прочитайте на стр. 40 информацию о России. (чтение)

— Какие еще народы заселяют нашу страну?

— Ученики каких национальностей учатся в нашем классе?

Как и всякое другое государство, Россия имеет государственные символы. Какие?(Флаг, герб, гимн)

(слова “флаг”, “герб”, “гимн” вывешиваются под словом “Россия”)

— Что такое гимн?. (Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.)

Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.(гимн I куплет и припев)

На странице 40 — 41 вы можете рассмотреть другие символы государства флаг и герб. Флаг РФ мы с вами делали на уроках технологии. Покажите, какие замечательные флаги у вас получились.

— Какие цвета у флага России? Назовите по порядку. (Белый, синий, красный)

— Что обозначают цвета флага?

Белый — благородство, откровенность, мир и чистота совести.

Синий — верность, честность, небо.

Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.

— Что представляет собой герб? (Изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами — символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея — эмблема нашей столицы — Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.)

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться с разными уголками нашей огромной родины. Но перед этим Никита Малых прочитает нам стихотворение о Родине.

Стих о России.

Послушайте загадку, отгадка вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие по России.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами
Отливает серебром.

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?-…
(Самолет)

Правильно, мы оправляемся в полёт на самолёте. СЛАЙД 10

А сейчас мы с вами изобразим самолёт.

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлёт, появился самолёт

Мах крылом туда — сюда,
Делай «раз» и делай «два», раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

— Пристегнули ремни. И самолёт загудел.

вас на столе лежат маршрутные листы «Куда я лечу» (В какую точку России.)

Самое большое пресное озеро – Байкал

Остров Сахалин

Уральские горы

Самая длинна река – Волга

Северная столица России – Санкт-Петербург

Столица РФ — Москва

Сейчас мы с вами поиграем в игру, некоторые из вас побывают в роли экскурсовода.

Кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

В словаре Ожегова говорится о том, что — экскурсовод — это специалист, дающий пояснения (рассказ) о чём — либо для экскурсантов. А экскурсанты это люди, пришедшие на экскурсию с образовательной или увеселительной целью.

Начинаем нашу экскурсию по самым красивым местам России..

(показ слайдов и выступление детей экскурсоводов)

Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?

— А сейчас будем возвращаться

пристегнули ремни и полетели.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку прилетели (присесть, руки к коленям),
И за парты тихо сели

— Отстегнули ремни. Мы прилетели.

Чтобы проверить, какие знания вы получили о нашей стране проведем проверку при помощи системы голосования:

1)Столица России – Санкт – Петербург

А)да

Б)нет

2)Самое большое пресное озеро –

А) Байкал

Б) Онежское

В) Ладожское

3)Самая длинная река

А) Лена

Б) Кама

В) Волга

4 ) Россия самая маленькая по территории страна

А) да

Б) нет

Граница России проходит только по суши?

А) да

Б) нет

Рефлексия.

Что из услышанного на уроке вам больше всего запомнилось?

-Что вас удивило?

— Что вы можете сказать о нашей стране?

— Давайте вспомним еще раз как же выглядит флаг РФ. (1ученик около доски собирает флаг, остальные на месте)

— У вас на партах лежат лица, разукрасьте их цветным карандашом : красным, если вам понравился урок и вам было все понятно; желтым – что-то было не понятно; синим – урок не понравился, все было не понятно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here