Конспект урока технологии по теме
Объемная игрушка «Ёлочка». 1-й класс
Цель:
-
углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
-
совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
-
закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
-
воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
Объект труда: новогодняя игрушка “Елочка”.
Инструменты и приспособления: шаблоны елочек, ножницы, карандаш, клей.
Материалы: цветная бумага зеленого цвета, тесемка.
Оборудование: презентация , телеграмма Деда Мороза
Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).
Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
Ход урока
-
Этапы урока
Деятельность учителя
Примечание
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.
Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.Молодцы! Все готовы, приступим к работе
(Слайд 1)
(Слайд 2)
2. Постановка целей и задач урока
У: Ребята, какой сейчас месяц?
Д: Декабрь.
У: Верно. А декабрь – это начало какого времени года?
Д: Зимы.
У: Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
Д: Новый год.
У: К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?Д: Дед Мороз
У: Правильно. Откроем его послание:
ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.
У: Ребята, желаете ли вы принять участие в конкурсе Деда Мороза.
Д: да.
У: Значит, мы с вами будем сегодня делать елочную игрушку, а вот какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…Д: елки.
(Слайд 3)
(Слайд 4)
3. Составление плана работы. Выполнение поделки.
У: Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.
Из какого материала она сделана?
Д: Бумага.
У: Из каких деталей она состоит?
Д: Елочки.
У: как вы думаете, сколько таких деталей в нашей поделке?
Д: 4.
У: Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры?
Д: необходимо листок сложить в 2 раза
У: Верно. Но у вас на столе и у меня тоже вот такая деталь “Шаблон елочки”. Как быть?
Д: необходимо еще раз сложить листок и шаблон приложить к линии сгиба.
У: Приступим к выполнению поделки. Работу будем выполнять вместе по шагам.
Во-первых нам нужно вырезать 4 одинаковых детали, для этого мы берем лист цветной зеленой бумаги и складываем его пополам, проводим по линии сгиба. Складываем еще раз пополам, проводим по линии сгиба, и еще раз пополам и проводим линию сгиба. У нас получился вот такой прямоугольник.
У: Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист.
Д: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.
У: Теперь, используя шаблон и карандаш, мы обводим образец елочки. Внимание прикладываем шаблон к линии сгиба! Аккуратно обводим. Откладывает шаблон.
Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы, помним, что работаем аккуратно.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
Вот готовы все 4 наши детали, можем приступить к их склеиванию. Работаем поочередно. Склеиваем половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу.
Вспомним. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете вешают на елку. Значит, нам тоже необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем тесемку, сложим ее пополам и приклеиваем на 3 наши склеенные детали. Петелька готова, и мы можем завершить работу с деталями. Берем последнюю деталь и приклеиваем к обеим сторонам оставшейся детали.
Расправим все детали елочки.
Показываю образец
4. Анализ работ. Подведение итов
Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую,они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.
Спасибо за урок.
Песня
«Ёлочка»